Дорогие ребята! Вы сегодня впервые переступили порог школы. Это не просто здание – это дом, который поможет вам попасть в интересный мир знаний, приключений, сказки, спорта, радости.
С сегодняшнего дня вы не просто девочки и мальчики, вы – первоклассники, вы – школьники. Вся страна, все люди от всей души приветствуют и радуются, что такие красивые, умные и хорошие детки пришли в школу.
“Я ваша учительница, зовут меня… Я очень ждала встречи с вами, думала о вас! Целых три года мы будем неразлучны в учёбе, играх.
Посмотрите вокруг – это наш класс, в котором мы будем учиться. Он чистый, светлый, красивый. Таким его сделали для вас… Будем стараться, чтобы он оставался таким целый год. Встречаясь, каждый день я буду говорить вам: “Здравствуйте, ребята!” И вы в ответ будете здороваться со мной. Но не так, как делали это в детском саду. В классе принято на приветствие учителя отвечать наклоном головы, стоя при этом у своей парты. Давайте попробуем.
(Выхожу из класса и прикрываю на секунду дверь. Вхожу вновь.)
“А теперь мне хочется познакомиться с вами. Скажите, ребята, герой какой сказки произносил такие слова: “Я не волшебник, я только учусь”. И начинал творить чудеса? (Маленький паж из сказки “Золушка”)
“Я, ребята, тоже ещё только учусь творить чудеса. Вот и сейчас мне хочется вам показать чудо (или вас чем-нибудь удивить и порадовать). У меня нет волшебной палочки, как у феи, но у меня есть сердце, которое умеет дружить с другими сердцами. Сейчас оно переговаривается с чьим-то, маленьким сердечком: тук-тук! Это чьё-то сердечко зовёт меня к себе.
(Кладу ладонь на грудь мальчику)
“Как громко оно стучит, похоже оно выстукивает его имя.
Знакомьтесь, ребята, это… и т.д.
- Расскажи, что ты видишь на доске? (Ватман, шары)
- Тебе,.. кажется, что это самые обычные листы? Я же говорила вам, что я немножко волшебница. Сейчас вместе с вами мы сотворим небольшое чудо.
(На листе ватмана с помощью красок и кисти появляются имена; дети встают, называют фамилию)
– Итак, мы с вами познакомились, а теперь хотите узнать, чем вы будете заниматься в школе? А поможет нам в этом волшебный цветок – цветик-семицветик.
- Давайте вспомним, какие слова мы должны произнести, чтобы цветик помог нам.
Лети, лети лепесток,
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли –
Быть по-моему вели!
(Сорвать первый лепесток)
- Итак, надо сорвать первый лепесток. Будем срывать по-порядку. А раз так, то как вы думаете, с какого начнём?
I (первый) лепесток. Считать.
- Кто поможет сосчитать?
1.
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню – земляникой,
Танечку – черникой,
Машеньку – орешком,
Петю – сыроежкой,
Катеньку – малинкой,
А Васю – хворостинкой.
- Скольких ребят одарил богатырь?
- А что же это за богатырь?
2.
Двое шустрых поросят
Так замёрзли, аж дрожат.
Посчитайте и скажите
Сколько валенок купить им?
3.
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Кто успел их сосчитать?
Открываем II второй лепесток. Решать.
Давайте попробуем решить задачки.
1.
В двух автобусах сидят
Десять маленьких ребят,
В первом едут двое только –
Во втором детишек сколько?
2.
Две большие галки
Шли домой с рыбалки.
В сумке каждая из них
Пять сельдей несла больших
Сельди засолили,
А сосчитать забыли
Сколько сельдей галки
Принесли с рыбалки?
3.
Со двора десяток веток
Принесла коза для деток
Положила на пол их
Как делить их на двоих.
4.
Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря,
Два карасика в ведёрке
И четыре пескаря.
Но смотрите – у ведёрка,
Появился хитрый кот…
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесёт?
III (третий) лепесток. Писать.
- На лепестках, которые лежат у каждого из вас на парте.
Напишите своё имя или букву, с которой начинается имя и фамилия.
Запишите цифрой, сколько вам лет.
Запишите, какое сегодня число.
IV (лепесток). Отдыхать.
Физкультминутка “Карусели”
|
(взмахи прямыми руками вперёд-назад) |
(изображаем, как держим руль автомобиля) | |
|
|
(круговые вращения одной рукой над головой) | |
|
(привстаём на носках, руками держим воображаемую уздечку) |
|
(руки в сторону, покачиваемся) |
|
Физкультминутка
Учитель показывает нужные движения, дети повторяют их и при этом говорят: “Вот так!”
- Как живёшь?
- Как идёшь?
- А бежишь?
- Ночью спишь?
- Как берёшь?
- А даёшь?
- Как шалишь? (щёки надувают и по ним щёлкают)
- А грозишь?
V (пятый) лепесток. Отгадывать (слайды).
а)
Маленький, беленький
По лесочку прыг, прыг,
По снежочку тык, тык.
б)
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко
Любит морковку. (заяц)
Посмотрите-ка какая
Вся горит, как золотая
Ходит в шубе дорогой
Хвост пушистый и большой. (лисица)
3.
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (медведь)
Не дерево, а суковато
Длинные сосульки вверх растут. (олень)
5.
Мохнатенька, усатенька,
Сядет – песенки поёт. (кот)
Собой не птица,
Петь не поёт,
Кто к хозяину идёт
Она знать даёт. (собака)
7.
Хоть я не молоток,
По дереву стучу
В нём каждый уголок
Обследовать хочу
Хожу я в шляпе красной
И акробат прекрасный. (дятел)
8. А над этой загадкой надо подумать – отгадать ребус.
ЛК ... (волк)
- А теперь посмотрим, правильно ли мы отгадали загадки?
(показать слайды)
- Догадайтесь, кто лишний?
Почему? (Дятел. Птица)
VI (шестой) лепесток. Рисовать или Мастерить.
На полянке всё смешалось
В тёплый солнечный денёк,
И на стебле оказался
Не цветок, а мотылёк.
- На ваших лепестках тоже оживают мотыльки. (Мастерим мотыльки и прикрепляем их к лепесточкам, на которых писали имена)
VII (седьмой) лепесток. Читать.
Просчитать пары слов, записанных на доске.
Мама Жизнь Родина Россия Дружба Любовь Дом Мир
- Почему, как вы думаете, именно эти слова поставлены рядом?
Итак, не забывайте!
Кто много читает,
Тот много знает!
Заключение.
- Я поняла, что вы уже многое знаете. А сейчас, я хочу проверить вас, как вы готовы к школе. Я буду задавать вам вопросы, а вы когда это нужно, будете хором отвечать: “Это я, это я, это все мои друзья!”
1.
Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу?
2.
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
3.
Кто мороза не боится
На коньках летит как птица?
4.
Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
5.
Кто домашний свой урок
Выполняет ровно в срок?
6.
Кто из вас, хочу узнать,
Любит петь и танцевать?
- А теперь, уважаемые родители, я задам вам несколько вопросов о ваших детях:
Встанет утром он с постели:
“Вы куда ботинки дели?
Где рубашка? Где носок?”
Есть у Вас такой сынок?
Сам кроватку застелил,
Пол подмёл, цветы полил,
Маме стол накрыть помог
Есть у Вас такой сынок?
С завтрашнего дня будем путешествовать по большой стране Знаний. У вас на столах – подарок. Приложите к нему ушко. Что вам прошептало книжка? Книга не скажет громко, что ей больно, когда её обижает неряха. Давайте же беречь книги, ведь, благодаря книгам, вы станете умными и добрыми.
Вот и подошёл к концу наш первый урок. Я желаю всем детям хорошо учиться, расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом.
В добрый путь!
Домашнее задание: У вас в портфелях должны быть азбука, ручки, карандаши цветные и простые, тетради.
Экскурсия по школе.