Конспект занятия: «Ананас в технике ажурного жгута»

Разделы: Технология, Конкурс «Презентация к уроку», Дополнительное образование, Профессия — педагог

Классы: 3, 4, 5, 6

Ключевые слова: жгуты из бисера , занятие по бисероплетению


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (8,9 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Возраст: 9-12 лет

Цель: Научить плести ажурный жгут, через изготовление ананаса.

Задачи:

Предметные:

  • Ознакомление  с разнообразием видов жгутов.
  • Освоение  основного принципа плетения жгута из бисера.
  • Совершенствование навыков бисероплетения и работы со схемой
  • Использование ЗУН для решения творческой задачи.

Метапредметные:

  • Определение общей цели и путей ее достижения
  • Использование технологической карты для изготовления изделия
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.
  • Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий
  • Умение договориться о распределении функции и роли в совместной деятельности.

Личностные:

  • Формирование уважительного отношения к чужому мнению
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки
  • Воспитание трудолюбия, усидчивости, внимательности, терпения, аккуратности, наблюдательности
  • Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости
  • Развитие логического и пространственного мышления, самостоятельности
  • Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Здоровьесберегающие:

  • Создание благоприятного психологического климата на занятии.
  • Снятие физического напряжения  с помощью лечебной гимнастики.

Коррекционно-развивающие:

  • Работа над развитием координации движений, мелкой моторики пальцев рук, внимания. Повышение самооценки.

Инструменты и материалы:

Для педагога:

  • Мультимедийный проектор, экран, ПК
  • Презентация
  • Технологические карточки
  • Наглядные пособия( украшения в технике жгута)
  • Методическое пособие по плетению жгутов Маланиной Л.Н.

Для обучающихся:

  • Иголки, нитки, ножницы
  • Технологическая карта
  • Бисер, крышечки

Структура занятия:

  1. Эмоциональный настрой.
  2. Актуализация знаний.
  3. Постановка проблемы
  4. Открытие детьми «нового знания»  
  5. Самостоятельная работа
  6. Повторение
  7. Рефлексия

Ход занятия

Этапы и виды работы на этапе

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

Какие задачи решались

Эмоциональный настрой

Приветствие. Стихотворение Зинаиды Митрофановны Торопчиной
(Из книги Л.Божко «Изделия из бисера»)

Приветствие педагога.

Создание благоприятного психологического климата.
Мотивация

Актуализация знаний

Организация ситуации затруднения, для определения темы, определение понятия жгута, разновидностей жгута.

Сравнение, анализ, обобщение.

Метапредметные

Постановка проблемы

Составление технологической карты по описанию

Определение темы, цели и задачи занятия
Составление технологической карты по описанию (работа в группах или парах)

Личностные.  Развиваем творческое мышление, фантазию, самостоятельность, коммуникативность

Открытие детьми  «нового знания»

Наводящие вопросы по технологической карте. 
Правила техники безопасности при работе с колющимися и режущимися инструментами.

Ответы обучающихся. Подготовка к самостоятельной работе

Предметные.

Самостоятельная работа

Наблюдение, консультирование.
Организация физминутки, мини-выставки.

Выполнение ананаса в технике ажурного плетения

Предметные, личностные, метапредметные
Развиваем творческое мышление, самостоятельность, аккуратность, усидчивость.
Работа с технологической картой. Здоровьесберегающие, снятие физического напряжения.

Повторение

Вопросы о разновидностях жгута
В какой технике выполнены украшения.

 Отвечают на вопросы.

Предметные: определение степени усвоения нового материала.

Рефлексия

Рефлексия – радуга.(закончи предложение)
Подведение итогов

Рефлексия – радуга (закончи предложение)

воспитательные коррекционно-развивающие.

Ход занятия

Слайд 2

Ода Бисеру

Из бисера колье, серёжки
Украсят женское лицо,
А вот – гердан, браслеты, брошки,
Цветы, пасхальное яйцо...
Какие вещи - загляденье!
От них исходит чудо-свет,
Недаром бисероплетенье
Так популярно сотни лет.
Ценился бисер средь народа,
Он украшал наряд и быт.
Менялись вкусы, стиль и мода,
Но бисер всё же не забыт.
Он может вышивкой стать гладкой,
Цветком прекрасным и жгутом.
И остаётся он загадкой –
Волшебной, сказочной притом.
Возрос вновь интерес к дизайну,
К вещам красивым и словам.
Пусть бисероплетенья тайну
Откроют эти руки вам.

Слайд 3

Дорогие мои Рукодельницы, посмотрев на этот слайд, как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии? Правильно, о жгутах, о бисерных жгутах. А как вы думаете, что такое бисерный жгут?

Слайд 4

Бисерные жгуты представляют собой полые трубочки из бисера, стекляруса и небольших бусин. Обычно жгуты носят как самостоятельные украшения или как основу для кулонов.

Слайд 5

Бисерные жгуты можно разделить на вязаные и плетеные.

Сегодня мы с вами рассмотрим плетеные жгуты: они подразделяются на классические (основные): квадратный, мозаичный, ажурный, ндебеле, американский жгуты и разновидности основных жгутов: геликс, ракушка, спиральный, волна и др. жгуты.

Слайд 6

Давайте посмотрим на них.

Слайд 7

Как вы думаете, что это? Правильно, Ананас. А в какой технике плетения он выполнен? (Плетение жгутом) Каким жгутом? (Ажурным) Вы хотели бы сплести такой ананас?

Слайд 8

Ой! Вы знаете, у меня возникла проблема, и без вашей помощи мне не обойтись. Недавно в гостях у меня был фокусник. Он испортил мои технологические карты. И сказал, что они сами восстановятся, если ребята правильно расставят фотографии по местам. Вам необходимо восстановить последовательность выполнения действий по описанию (Приложение1). Для этого предлагаю поработать в парах (группах по 3 человека). Пока звучит музыка постарайтесь разложить фотографии на свои места.

Слайд 9

Молодцы! Все справились с этим заданием и нам пора перейти от теории к практике (Приложение 2). Давайте повторим правила техники безопасности при работе с иголками и ножницами.

Слайд 10

  • Самостоятельная работа.
  • Гимнастика для глаз.
  • Мини-выставка.

Слайд 11

Рефлексия (Приложение 3)