Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца
Тест 1
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | 1). Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь. |
Б) ошибка в построении сложного предложения | 2) Благодаря доброте и взаимопонимания родителей в семье всегда царили мир и согласие. |
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | 3). Большинство возражали против такой оценки его творчества. |
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым | 4). Довольно скоро с пьесой “Ревизором” , написанной Н.В.Гоголем ,познакомились все его друзья. |
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм | 5). Участникам Парада Победы, приехавшей в Москву, вручили памятные подарки. |
6) Изучая движения планет, ещё в Древней Греции высказывались интересные идеи. | |
7).Скалозуб удовлетворённо замечает, что счастлив я в товарищах моих. | |
8).Мы любим и гордимся нашими боксёрами, занявшими весь пьедестал. | |
9) Людям приказали выходить из поезда. Так как был разрушен мост. |
Тест 2
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) ошибка в построении сложноподчинённого предложения | 1) Обычно молодежь является носителями передовых идей. |
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами | 2) Лёд блестит под ногами, тающий на солнце. |
В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом | 3). Прочитав роман М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”, мне запомнилась проблема одиночества. |
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым | 4) Когда тяжёлый бой уже закончился, но кое-где ещё слышны были отдельные выстрелы. |
Д) неправильное построение предложения с косвенной речью | 5) Охотники, заблудившиеся в тайге, застрелили троих волков. |
6)Увидев в иллюминаторе голубую Землю и совершенно чёрное небо, космонавт зачарованно замер. | |
7) Этот человек был добрый, скромный, но в то же время смешным и нелепым. | |
8).По приезду в Петербург туристы с парома “Анастасия” сразу же отправились в Русский Музей. | |
9) Базаров говорит Аркадию, что твой отец — человек отставной. |
Тест 3
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом | 1).В повести “Привычное дело” отразились основные стороны жизни русской деревни середины XX века. |
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым | 2) Окончив с отличием техникум, следующим шагом было поступление в университет, находившейся в нашем городе. |
В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом | 3)ЮЗГУ проводило студенческую конференцию, посвящённую вопросам безопасности. |
Г) ошибка в построении предложения с однородными членами | 4). Дождь шёл не переставая и неожиданно заканчивается. |
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | 5) Когда в солнечный день, то видно ,как по небу плывут паутинки. |
6) Дочь, уезжавшая на дачу, сказала маме, что утром полью все цветы. | |
7). Эти люди сделали очень много для своей страны, отдавшие жизнь во имя свободы. | |
8) Страна любила и гордилась поэтом, написавшим поэму. | |
9). Я очень сожалею за случившееся. |
Тест 4
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) неправильное употребление имени числительного | 1)..По окончании спектакля в театре “Сатириконе” зрители долго не расходились. |
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами | 2) Все, кто не потеряли ещё головы, были против тер -роризма. |
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым | 3) Мальчик, гулявший по улице, был жизнерадостен и весёлый. |
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | 4)На обоих сторонах листа .лежавшего на столе, был напечатан текст. |
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм | 5) Помогая бедным и обездоленным, моё сердце сжимается от боли за них. |
6) Когда их сын очень изменился, родители страдают. | |
7) Депутат возразил журналисту, бравшему у него интервью, что как же вы можете не видеть положительных изменений вокруг нас. | |
8) Александр был хорошим партнёром в игре в теннис. | |
9) Когда ночь была спокойна, но люди не спали. |
Тест 5
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) неправильное построение предложения с косвенной речью | 1).Закаляя характер ,мне помогли в этом родители. |
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым | 2) Трое студенток, сдавших экзамен вовремя, уехали на практику раньше. |
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | 3) Я люблю свою Родину, что мы живём под мирным небом. |
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом | 4) Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента, написавшего разгромную статью. |
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | 5). В романе “Войне и мире” , написанным Л.Н.Толстым, более сотни действующих лиц. |
6) Читательницы мечтают и верят в ту возвышенную любовь, которая описана в женских романах. | |
7) Н.В. Гоголь в комедии “Ревизор” изобразил уездных чиновников, берущих взятки. | |
8). Все, кто хоть раз побывали в Сочи, никогда его не забудут. | |
9). Это рассказ о человеке, возвращённом после войны в родной город. |
Тест 6
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А неправильное построение предложения с деепричастным оборотом | Уходя домой, нужно выключать оборудование. |
Б) ошибка в построении сложноподчинённого предложения | 2) В своей книге ”Игре престолов”. опубликованной в 1996 году, Джордж Р.Р. Мартин изобразил фэнтезийную Вселенную. |
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | 3) Это был тот самый аргумент, который нам не хватало. |
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым | 4).Семён требовал., что подавай ему новый ноутбук. |
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом | 5) Все с нетерпением ждали победы и когда прогонят врага с родной земли. |
6) Вопреки указания директора, отгрузка товаров, востребованных потребителями, не была начата в срок. | |
7) Наталья, любившая французские романы, имела расплывчатые представления о настоящей жизни. | |
8) Стараясь убедить читателей, часто достигается обратный результат. | |
9) Те, кто много читает, обычно и сам пишет грамотно. |
Тест 7
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | 1). Дима признался, что я сегодня не готов к занятию. |
Б) неправильное употребление имени числительного | 2) Этот человек был добрый, скромный, но в то же время смешным и нелепым. |
В) ошибка в построении сложноподчинённого предложения | 3) .В картине “Спящем пастушке” А.Г.Венецианову удалось передать всю прелесть неяркой русской природы. |
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым | 4) Очистив улицы и дворы от мусора, не забудьте потом посадить цветы и деревья. |
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами | 5). Около семиста студентов обучаются в колледже |
6).Большинство делегатов, собравшихся на съезде работников тяжёлой промышленности, поддержали выступление оратора. | |
7).Автор хотел показать, насколько хуже становится молодежь с каждым годом. Насколько часто происходят конфликты в семье. | |
8) В “Вечерах на хуторе близ Диканьки”, написанные Н.В. Гоголем, воссоздан колорит украинской жизни. | |
9) По завершению концерта участники группы, стоя на сцене, раздавали автографы. |
Тест 8
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) ошибка в построении сложноподчинённого предложения | 1) Защитники Москвы любили свою родину и были мужественны, сражаясь с врагом. |
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым | 2).Когда брат просыпался, я собираюсь в школу. |
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | 3) Лица, ходящие по траве, произрастающей за отделяющей решёткой, ограждающей газон, являются штрафуемыми. |
Г) ошибка в построении предложения с однородными членами | 4). Неизвестный осведомился у Ивана, что какие книги он предпочитает. |
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | 5) В журнале “Юности” опубликована новая повесть известного писателя. |
6) Все, кто хотя бы раз смотрел фильм “Белые солнца пустыни”, легко узнают цитаты из него. | |
7) Занятия шли согласно расписанию , составленному в начале сентября. | |
8) Бабушка сказала, что не дам вам сладкого, пока не уберёте комнату. | |
9) Пригласив девушку в кинотеатр, моя галантность не знала границ. |
Тест 9
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | 1) По приезде домой, закончив приготовления, ему пришлось проверить всё заново. |
Б) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм | 2) Вернувшись со школы, он сразу сел за уроки, заданные на вторник. |
В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом | 3).Это рассказ о человеке, возвращённом после войны в родной город/ |
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым | 4).Ученики ухаживали за деревьями так, что это делают садоводы |
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом | 5) Кот от радости виляет хвостом и весело мяукал. |
6) Детвора, проснувшаяся рано, с утра резвились во дворе. | |
7) Поступок этот был жестоким и необъясним с точки зрения свидетелей. | |
8) Метеоролог заявил, что я затрудняюсь дать точный прогноз погоды на завтра. | |
9) По приезде в гостиницу “Аврору” спортсмены были быстро поселены. |
Тест 10
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) ошибка в построении предложения с однородными членам | 1) Трое волков, напавших на колхозное стадо, были убиты. |
Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом | 2) Надо отдавать отчёт в том, что нельзя победить международный терроризм, опираясь только на силовые методы.. |
В) ошибка в построении сложноподчинённого предложения | 3) Прохожий спросил меня, не знаю ли я , где находится гостиница “Курск”. |
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым | 4).Приближался к концу пасмурный день, холодный ветер пронизывает ребят. |
Д) неправильное употребление имени числительного | 5). Туристы, прибывшие из Китая, побывали не только в Москве, а также в Санкт-Петербурге. |
6) СМИ следит за ситуацией не только в регионе, но и во всей стране. | |
7) Она говорила то, что в жизни есть не только полезное, но и прекрасное. | |
8) Вопреки нашим ожиданиям паром так и не пришёл в тот вечер. | |
9) Закончив приготовления, ему пришлось проверить всё заново. |
Тест 11
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | 1) Но не вечно ни юность, ни лето. |
Б) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм | 2).Скалозуб удовлетворённо замечает ,что счастлив я товарищах моих. |
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | 3) Вопреки распространённому суеверию, женщины приносят удачу на корабле. |
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым | 4) Эти люди сделали очень много для своей страны, отдавшие жизнь во имя свободы. |
Д) неправильное построение предложения с косвенной речью | 5) Л.Н.Толстой считал войну противоестественным человеческой природе событием и потому показывает ужасающие картины гибели сотен людей. |
6) И послали туда охранять табор с пленными. Который стоял недалеко от леса. | |
7) Во всём мире Ф.М.Достоевского знают по его роману “Братьям Карамазовым”. | |
8) Ощущая неприязненное отношение одноклассников ,моё настроение упало. | |
9) Как успехи,, но и неудачи бывают в жизни каждого человека. |
Ответы:
№ А Б В Г Д 1 5 9 4 3 1 2 4 7 3 1 9 3 9 3 2 8 7 4 4 3 2 1 6 5 4 8 5 1 9 6 8 3 2 9 6 7 8 5 7 6 2 8 4 6 5 1 3 9 3 5 1 6 2 10 5 9 7 6 1 11 4 5 7 1 2