Сочинение по наблюдениям и воспоминаниям "Как я провел лето". 3-й класс

Разделы: Начальная школа


УДД, формируемые на уроке:

  • Коммуникативные: учить грамотно, выражать свои мысли, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  • Регулятивные: учить оценивать свои знания, управление своей деятельностью, контролировать себя, самостоятельно строить предложения,  осуществлять самоконтроль и контроль полученного результата.
  • Познавательные:  учить решать поставленную проблему, работать  с полученной информацией, обобщать и анализировать свои знания.
  • Личностные:
    • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
    • самостоятельности и личной ответственности за свои действия, установка на здоровый образ жизни.
  • Предметные:
    • определять основную мысль текста, использовать план текста при устном и письменном сочинении;
    • членить текст на абзацы, оформляя его на письме;
    • грамотно писать и оформлять текст;
    • правильно строить простые предложения;
    • о слова и употреблять их в речи;
    • владеть нормами речевого этикета.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Сообщение темы и целей урока. – Послушайте стихотворение:

Ярко солнце светит.
В воздухе тепло.
И куда ни взглянешь —
Всё кругом светло!
По лугу пестреют
Яркие цветы.
Золотом облиты
Темные листы.

– О каком времени года в нем говорится?
– Мы сегодня на уроке будем вспоминать теплое лето.
– Почитайте тему нашего урока.
– Чему мы будем учиться на нашем уроке?

 

 

 

 

 

В этом стихотворении говорится о лете.
Сочинение на тему “Как я провёл лето”.

Учащиеся формулирую цели урока (будем учиться писать связный текст, повторять правила написания орфограмм)

Планирование – Давайте вспомним, из каких основных частей состоит любое сочинение?
– Правильно. Ребята, как вы думаете, о чем будем писать в первой части, как эту часть можно озаглавить? И т.д.

Составление плана.

  1. Вступление. Запомнилось мне это лето или нет.
  2. Основная часть.
  3. Где я отдыхал этим летом
  4. Какое событие мне запомнилось?
  5. Мои яркие впечатления, чувства, которые я испытал..
  6. Заключительная часть.
  7. Хорошо я провёл это лето или нет.
3 части: вступление, основная часть, заключение.

Ответы уч-ся, работа в парах.

Практическая деятельность учащихся Работа с презентацией (Приложение)

Словарная работа.

запомнилось          красивый
прекрасное             песчаный
интересные             летают
поездка                    весело
деревня                    Чёрное море

Учитель консультирует, советует, помогает

Самостоятельная запись учащимися сочинения.
Оценивание учащихся – Оцените свою работу на уроке. Учащиеся дают оценку своей деятельности.
Итог урока – Чему вы научились на этом уроке?
– Что узнали нового и что повторили из пройденного материала?
Ответы учащихся

Используемые материалы

  1. http://festival.1september.ru/articles/630735/
  2. О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова Справочное пособие по русскому языку 2 класс АСТ-Астель, Москва, 2014.

9.12.2014