Ирина Степановна Адышкина |
Темы Открытых уроков автора
-
Цели современного дошкольного образования предполагают создание условий, способствующих развитию личности ребенка, в том числе его коммуникативных способностей. Их неразвитость создает барьеры в процессе взаимоотношений дошкольников со сверстниками и взрослыми, а также может привести к проблемам саморазвития, социальной дезадаптации и личностной изоляции. У детей с ЗПР наблюдаются стойкие нарушения всех компонентов коммуникативного процесса, которые проявляются в снижении коммуникативно-познавательной потребности во взаимодействии со сверстниками и взрослыми. Многие навыки, в том числе и коммуникативные, они приобретают гораздо позже, по сравнению с нормально развивающимся сверстником. В этой связи, необходимость целенаправленного развития коммуникативных навыков у дошкольников с ЗПР становится все более очевидной.