Елена Геннадьевна Павлова

Темы Открытых уроков автора


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Образ яблока в художественной культуре

    Цель нашей работы — собрать и представить сведения об образе яблока и яблони в мифах и сказках народов мира, в картинах художников; выяснить значение образа яблока в мировой культуре.

  • Трагические страницы в истории Николаевска

    Учебная исследовательская работа посвящена событиям 1920-х годов на Нижнем Амуре. Объектом данного исследования стало значимое событие из истории города Николаевска-на-Амуре: его полное уничтожение (сожжение) партизанами под командованием анархиста Я.И. Тряпицына. В работе представлены рассказы очевидцев, записанные их родственниками и сохранённые в семейных архивах жителей города. Теоретическим обоснованием являются архивные документы и публикации. Приложение — мультимедийная презентация «Исчезнувший город» — имеет практическую направленность.

  • Что стоит за словом "яблоко"?

    В презентации рассмотрено происхождение слова "яблоко", его грамматическое, лексическое, сакральное и символическое значение.

  • Что такое окоп?

    Презентация рассказывает о понятии, видах и назначении окопов. Приведены фотографии и рисунки различных окопов, показаны окопы времен Первой и Второй мировой войн.

  • Имя земляка на карте мира. Д.С. Гирёв

    Дмитрий Семёнович Гирёв жил в Николаевске-на-Амуре и сопровождал экспедицию Р.Скотта в Антарктиду. В работе представлено краткое описание исследования Антарктиды и биографические данные Д.С. Гирёва (Горева), чьим именем (в знак большого уважения к нему) назван один из пиков — выступов лавового барьера древнего кратера вулкана Эребус и остров в море Дейвиса у Берега Правды.

  • Лечебный арсенал народов Амура

    Всё больше и больше выпускается новых лекарств. Кажется, что с таким арсеналом человек совсем не должен болеть! Но на самом деле всё далеко не так. Люди по-прежнему болеют, и болеют всё чаще и сильнее. Ведь организм привыкает к химическим препаратам и перестаёт на них реагировать. Или, что гораздо хуже, эти препараты, вылечивая одно, разрушают другое. Как же быть? Где искать выход? Может быть, обратиться к опыту предыдущих поколений? Мы живём на Амуре. Издавна обитали здесь нивхи, нанайцы и ульчи. При полном отсутствии медицины, в довольно суровом климате с холодными долгими зимами, с влажным летом, как выживали они? Чем лечились? В работе описано, какие растения, произрастающие в Нижнеамурье, являются лекарственными; какие заболевания можно ими исцелить. Выяснены способы самостоятельного приготовления лекарств.