Глушкова Ольга Юрьевна

Ольга Юрьевна Глушкова

Место работы:
МБОУ СОШ № 21
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Литературно-музыкальная композиция "Нет поэзии без науки" 2012

    И.И. Срезневский – замечательный русский учёный, чьё имя стало символом славянского мира в XIX веке. Жизнь И.И. Срезневского – "драгоценное достояние и памятник нашей народной образованности"; эти слова, сказанные учёным при разборе академического словаря, мы можем отнести и к Измаилу Ивановичу, чей облик будет жить в нашей памяти. Литературно-музыкальная композиция посвящена содружеству И.И. Срезневского, Я.П. Полонского и А.Н. Майкова.

  • Образ осени в рассказе К.Г. Паустовского "Желтый свет". Цвет и звук 2013

    Учащиеся на уроке знакомятся с рассказом "Желтый свет", композицией, изучают авторскую позицию, раскрывают своеобразие писательской манеры Паустовского. Выясняют, какими приемами пользовался автор для более сильного воздействия на читателя. Формируются навыки самостоятельного формулирования выводов, анализа эпизодов.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Идея создания образовательной программы с интегративной направленностью по изучению особенностей питания различных сословий России на примерах русской классической литературы

    Разработка основных направлений образовательной программы, позволяющей в более эффективной форме вести процесс изучения художественной литературы, наиболее полно отражающей образ жизни и русский быт, в частности питание некоторых сословий России (дворянство, купечество, чиновничество, мещанство). Для реализации предлагаемого учебного проекта учащимся предлагаются следующие художественные произведения: роман в стихах А.С Пушкина «Евгений Онегин», роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», роман И.А. Гончарова «Обломов», поэма Н.В. Гоголя «Мертвые души», повести Н.В. Гоголя «Старосветские помещики» и И.С. Шмелева «Лето Господне».

  • "Нам слава голову не вскружит. Враг не согнет нас никакой…"

    В работе анализируются стихотворения о Великой Отечественной войне Б.И. Жаворонкова с целью приобщения сверстников к эстетическим и духовным ценностям.

  • И.И. Срезневский — борец за чистоту русского языка

    Глубокие раздумья о состоянии русского языка побудили нас взяться за этот проект. Неоценимый вклад в сохранение и приумножение богатств русского языка внесли отечественные учёные-лингвисты. Среди них — наш земляк И.И. Срезневский. В данном проекте мы покажем значимость трудов Срезневского в борьбе за чистоту языка.

  • "Императрица русской лексикографии". Доктор филологических наук Г.А. Богатова

    Много было великих людей, прославивших Рязанскую землю: Евпатий Коловрат, Я.П. Полонский, С.А. Есенин, А.С. Пирогов, И.П. Павлов и, конечно же, И.И. Срезневский, один из родоначальников российской славистики. Из плеяды великих русских ученых-лингвистов, которые проповедовали высокое назначение филологического труда в России, хотелось бы особо выделить Г.А. Богатову и рассказать о ней в нашей работе.

  • Экология русского языка и языковая политика в условиях многонационального региона

    В проекте рассматриваются актуальные вопросы современной языковой культуры, а также такие понятия, как "лингвоэкология", "языковая политика". Автор анализирует состояние русского языка в условиях поликультурного пространства региона.

  • Лучший вид искусства – кино

    Выбор темы нашего проекта был не случайным. Киноиндустрия привлекает многих. Мы не исключение. Гипотеза исследования связана с предположением о том, что великое искусство кино состоит в движении мысли и души и может иметь триединую ценность: духовно-эстетическую, социально-историческую и художественную. В работе рассматривается история как зарубежного, так и отечественного кинематографа, а также влияние его на зрителей.