Глушкова Ольга Юрьевна

Ольга Юрьевна Глушкова

Место работы:
МБОУ СОШ № 21, г. Рязань, Рязанская обл.
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Образ осени в рассказе К.Г. Паустовского "Желтый свет". Цвет и звук 2013

    Учащиеся на уроке знакомятся с рассказом "Желтый свет", композицией, изучают авторскую позицию, раскрывают своеобразие писательской манеры Паустовского. Выясняют, какими приемами пользовался автор для более сильного воздействия на читателя. Формируются навыки самостоятельного формулирования выводов, анализа эпизодов.

  • Литературно-музыкальная композиция "Нет поэзии без науки" 2012

    И.И. Срезневский – замечательный русский учёный, чьё имя стало символом славянского мира в XIX веке. Жизнь И.И. Срезневского – "драгоценное достояние и памятник нашей народной образованности"; эти слова, сказанные учёным при разборе академического словаря, мы можем отнести и к Измаилу Ивановичу, чей облик будет жить в нашей памяти. Литературно-музыкальная композиция посвящена содружеству И.И. Срезневского, Я.П. Полонского и А.Н. Майкова.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Идея создания образовательной программы с интегративной направленностью по изучению особенностей питания различных сословий России на примерах русской классической литературы

    Разработка основных направлений образовательной программы, позволяющей в более эффективной форме вести процесс изучения художественной литературы, наиболее полно отражающей образ жизни и русский быт, в частности питание некоторых сословий России (дворянство, купечество, чиновничество, мещанство). Для реализации предлагаемого учебного проекта учащимся предлагаются следующие художественные произведения: роман в стихах А.С Пушкина «Евгений Онегин», роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», роман И.А. Гончарова «Обломов», поэма Н.В. Гоголя «Мертвые души», повести Н.В. Гоголя «Старосветские помещики» и И.С. Шмелева «Лето Господне».

  • "Нам слава голову не вскружит. Враг не согнет нас никакой…"

    В работе анализируются стихотворения о Великой Отечественной войне Б.И. Жаворонкова с целью приобщения сверстников к эстетическим и духовным ценностям.

  • И.И. Срезневский — борец за чистоту русского языка

    Глубокие раздумья о состоянии русского языка побудили нас взяться за этот проект. Неоценимый вклад в сохранение и приумножение богатств русского языка внесли отечественные учёные-лингвисты. Среди них — наш земляк И.И. Срезневский. В данном проекте мы покажем значимость трудов Срезневского в борьбе за чистоту языка.

  • "Императрица русской лексикографии". Доктор филологических наук Г.А. Богатова

    Много было великих людей, прославивших Рязанскую землю: Евпатий Коловрат, Я.П. Полонский, С.А. Есенин, А.С. Пирогов, И.П. Павлов и, конечно же, И.И. Срезневский, один из родоначальников российской славистики. Из плеяды великих русских ученых-лингвистов, которые проповедовали высокое назначение филологического труда в России, хотелось бы особо выделить Г.А. Богатову и рассказать о ней в нашей работе.

  • Экология русского языка и языковая политика в условиях многонационального региона

    В проекте рассматриваются актуальные вопросы современной языковой культуры, а также такие понятия, как "лингвоэкология", "языковая политика". Автор анализирует состояние русского языка в условиях поликультурного пространства региона.

  • Лучший вид искусства – кино

    Выбор темы нашего проекта был не случайным. Киноиндустрия привлекает многих. Мы не исключение. Гипотеза исследования связана с предположением о том, что великое искусство кино состоит в движении мысли и души и может иметь триединую ценность: духовно-эстетическую, социально-историческую и художественную. В работе рассматривается история как зарубежного, так и отечественного кинематографа, а также влияние его на зрителей.