Наталья Алексеевна Воропаева

Темы Открытых уроков автора

  • Пейзажно-философская лирика Ф.И. Тютчева 2010

    Для поэта-философа картины природы становятся средством постижения Вселенной и осмысления тайн мироздания. Это мироощущение поэта – отправная точка при анализе стихотворений. Главным на уроке станет раскрытие идейного содержания стихотворений с целью выявления философского начала.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • "В Ельце, моем родном городе…" (Елецкий край в жизни и творчестве М.М. Пришвина)

    В работе предпринимается попытка изучения тех сторон жизни и творчества М.М. Пришвина, которые связаны с Елецким краем. Подробно исследованы связи писателя с елецкой землей, ставшей для него источником творческого вдохновения; глубоко осмыслено значение малой родины в становлении его творческой индивидуальности; детально описан образ города, художественно воссозданный на страницах автобиографического романа "Кощеева цепь".

  • Метель как образ-символ в повестях А.С. Пушкина (на примере произведений "Метель" и "Капитанская дочка")

    Данная работа посвящена изучению символики зимнего пейзажа, обуславливающего в дальнейшем судьбу героев повести "Метель" и "Капитанская дочка". Подробно исследована роль метели как образа-символа, раскрыты особенности характера снежной стихии: метель-судьба и метель-предзнаменование.

  • Мотив сна в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин"

    Концепт "сон" как художественный приём используется в романе "Евгений Онегин" не только для отображения психологического состояния героев, он выполняет функцию предсказания. Задача исследования — рассмотреть в данном произведении функциональные особенности сновидений, их художественную роль и психологическую мотивацию.

  • Фразеологизмы как стилистическое средство

    Фразеология изучает немало важных проблем, связанных с сочетаемостью слов. В данной работе раскрываются возможности фразеологизмов как стилистического средства на примере использования их авторами в своих произведениях.

  • Лицейские годы А.С. Пушкина

    В работе описывается лицейский период жизни А.С. Пушкина, который являлся колыбелью юной поэзии и в какой-то мере стимулировал дальнейшие занятия поэта литературным творчеством.

  • Поэтика детали в романе Л.Н. Толстого "Война и мир"

    В работе исследуется роль художественной детали в создании портрета героев и особенности использования Л.Н.Толстым деталей в описании костюма героев. Нам было интересно проследить, как рождалась мысль Толстого, как возникали те или иные образы.