Римма Борисовна Томасова |
Темы Открытых уроков автора
-
Основной целью курса "Анализ художественного текста на английском языке" является преодоление барьера между школьным и вузовским образованием. Используемые в рамках курса литературный и литературоведческий материал и технологии позволяют уйти от репродуктивных методов работы и - через формирование интеллектуальных умений и развитие навыков самостоятельной работы и самообразования - подготовить учащихся к дальнейшей учебе в вузах России и Великобритании.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Трагедия Брута в пьесе В.Шекспира "Юлий Цезарь"
Автор прослеживает связь между античной трагедией и трагедией Возрождения через проблему выбора Брута. Анализ монологов Брута даёт представление о внутренних процессах, которые приводят к трагическому финалу и катарсису. Работа написана на английском языке.
-
Взаимодействие точек зрения в романе Дж. Остен "Эмма"
В основе исследования лежат идеи Б.Успенского и его книги "Поэтика композиции". В романе Дж. Остен "Эмма" различающиеся точки зрения создают эффект многоголосия, делают текст полифоничным. Точка зрения автора не всегда совпадает с точкой зрения героя, и это делает роман весьма ироничным. Работа написана на английском языке.
-
Пространство и время в сонетах Шекспира
Применяя теорию М.Бахтина о хронотопах пространства и времени, автор последовательно исследует цикл сонетов В. Шекспира. Красота языка Шекспира, его метафизичность также являются предметом исследования.
-
Художник и творчество в романе "К маяку" Вирджинии Вульф
Работа посвящена исследованию проблемы психологии творчества художника, взаимодействия текста с другими текстами в «пространстве культуры» на примере романа Вирджинии Вульф «К маяку». Роман, по композиции напоминающий форму волны, ассоциируется с картиной Лили Бриско, которую она создает на протяжении всей книги. Это делает картину «текстом в тексте», т.к. процесс создания – это путь к озарению, путь к маяку. Автор также исследует, как вербальная информация становится визуальной через цвет, мазок, ритм. Работа написана на английском языке.
-
Проблема добра и зла в поэзии Уильяма Блейка
Тема этого исследования — соотношение добра и зла в произведениях У.Блейка "Песни неведения" и "Песни познания". Для Блейка мир существовал в противоречии, и в его поэзии взаимопроникновение добра и зла особенно пронзительно звучит в стихотворении "Тигр". Автор работы обращает внимание на роль символов в поэзии Блейка. Работа написана на английском языке.