Мария Алексеевна Карташова |
Темы Открытых уроков автора
-
Уроки биологии с экоэтическим содержанием (на примере урока по теме: "Многообразие земноводных") 2005
Преподавание биологии традиционно велось, да и ведется в антропоцентрическом ключе. Вспомним все эти полезные и вредные растения, животные-помощники и животные-вредители. Даже учебники традиционно пишутся с позиций антропоцентризма. Взять хотя бы пункты о значении: традиционно два значения - значение в природе и значение в жизни человека. Вот и привыкают наши дети все делить на полезное и бесполезное. Зачастую такая классификация ими переносится в повседневную жизнь, и начинают дети делить уже людей на полезных и бесполезных. Данный урок предлагает учителю иные позиции - экоэтические. В природе нет ничего бесполезного, нет ничего противного. В природе все целесообразно и красиво. А чтобы увидеть это надо лишь вспомнить, что человек - это вовсе не царь природы, а всего лишь ее блудный сын.