Людмила Петровна Ковалёва |
Темы Открытых уроков автора
-
Урок английского языка по теме "Shopping" 2010
В разных странах мира существуют свои нюансы шопинга. На уроке ученикам предстоит обсудить виды магазинов, товары, которые продаются в них, сравнить культуру и традиции совершения покупок в Великобритании и России, попробовать себя в роли продавца и покупателя.
-
Разработка урока "Место, где мы живем" 2008
Словарный запас любого народа богат пословицами и поговорками о доме, родном крае, о том, насколько он дорог и любим. Изучение данной темы способствует воспитанию у учащихся не только патриотизма, но и развитию эстетического чувства, обогащению воображения. Учащиеся не только рассказывают о традиционном английском доме, описывают свой дом или квартиру, но и конструируют дом своей мечты. Они учатся меблировать комнаты и подробно описывать их. Думаю, что разработка и презентация помогут учителям, работающим в начальных классах, провести увлекательный урок на данную тему.
-
Разработка урока "Салават Юлаев – наш национальный герой" 2008
В процессе преподавания любого учебного предмета учителя используют региональный компонент не только с целью воспитать у учащихся чувство патриотизма, гордости за свою родину, но и возбудить интерес к изучаемому предмету. Приведённый урок не только повествует о национальном герое башкирского народа Салавате Юлаеве, но также знакомит учащихся с творчеством великого батыра и памятными местами, связанными с его именем. С.Юлаев широко известен не только на родине, но и за её пределами. На месте гибели поэта, в эстонском городе Палдиски, установлен памятник батыру, за которым продолжают ухаживать. Надеюсь, что данный урок будет полезен преподавателям английского языка не только как один из примеров использования регионального компонента в учебном процессе, но и своим материалом.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Гендерный аспект в английских пословицах и фразеологических единствах
Оппозиция "мужской-женский" является основной для человеческой культуры. В последнее время на первое место в лингвистическом описании выдвинулся социальный план, рассматривающий язык в связи с обществом и находящимся в нём человеком. Гендерные исследования сосредоточены на стереотипных представлениях о женских и мужских ролях и качествах. Эмоциональная оценка людей, их свойств, ощущений и ситуации – всё это преломляется сквозь призму языкового сознания народа на определённом этапе его культурного развития.
-
Alsheevsky district — a land of natural wonders
Важное значение для изучения истории, культуры, традиций народа, населяющего каждую местность, имеет исследование происхождения названий оронимов и гидронимов. Наша работа касается происхождения названий холмов, рек и озёр в Альшеевском районе Республики Башкортостан.