Подготовить и издать журнал сложнее, чем распечатать листовки, буклеты, календари. Журналом называют периодическое печатное издание, публикуемое с определенной периодичностью. Обычно это месяц либо квартал. Используется для подведения итогов, анализа, подачи информации определенной тематики. Например, мужские или женские журналы, политические, о путешествиях, журналы о деятельности предприятий и так далее.
Актуальность журналов
Типичное отличие от газеты - специализация. Журнал освящает какой-либо актуальный для общественности аспект. Так, например, корпоративные издания повышают статус компании, освящают и анализируют ее деятельность, итоги, перспективы. Да, можно размещать информацию на сайте компании. Но для создателя и для читателя печать журналов на качественной бумаге, с иллюстрациями - это приятная традиция, которая не изжила себя и в век высоких технологий. К тому же выпуск журнала с размещением рекламы высококачественной продукции или услуг дает компании возможность получить дополнительный доход. Существуют и исключительно рекламные журналы.
По сути, любое предприятие с любой сферой производства или предоставления услуг может выпускать свой журнал. Для этого необходимо изучить этапы подготовки издания и выбрать полиграфическую компанию, которая и выведет готовый макет на печать. Многие типографии также оказывают помощь в вёрстке, дизайне и даже подборе материала.
Подготовка издания к выпуску
Поэтапная подготовка журнала включает в себя выбор концепции, определение аудитории, формирование текстовых блоков и подбор иллюстраций. И эти этапы очень важны. Ведь идея журнала может быть блистательной, но не всем удается ее также блистательно воплотить в жизнь. Прекрасный итоговый материал легко погубить дилетантским подходом, тогда как профессионалы даже незначительные вещи подадут с самой выгодной стороны. Поэтому тщательно продумайте, кому доверите подбор материала и изготовление журналов. Если в коллективе и ближайшем окружении таких людей нет, лучше обратиться за услугой к профессионалам.
Корректура обязательна
Все мы учились в школе и умеем пользоваться программой проверки правописания в Ворде. Но есть ли стопроцентная уверенность в правильном написании всех слов и расстановке знаков препинания? Впечатление от самого распрекрасного материала будет испорчено, если в тексте присутствуют ошибки и опечатки. Вот почему не стоит экономить на редактуре и корректуре перед тем, как напечатать журнал. Вычитанный материал неизменно привлекательнее для любой аудитории.
Следующий этап - вёрстка
Так называют монтаж готового материала непосредственно перед передачей в печать. Расстановка изображений и статей на свои места, выделение заголовков цветом и шрифтом, группировка текстовых блоков по полосам.
Для вёрстки характеры правила:
- Определяется шаг сетки. Дизайнеры делают это для того, чтобы все страницы были выполнены в едином стиле, а не смотрелись подшивкой случайных листов.
- Работа с заголовками. Их распределяют в колонках. Так заголовок может быть единственным элементов на странице, но это необязательно.
- Расположение текста и картинок. Должно быть комфортным для читателя. Не стоит слишком оригинальничать, пытаясь обойти конкурентов: слишком изысканное оформление быстро утомит потребителя.
Самостоятельно произвести вёрстку журнала возможно. Существуют специальные программы для этого. Но если хотите, чтобы издание действительно получило большую аудиторию, лучше обратиться к профессионалам.
Макет и печать
На этом этапе журнал в виде файлов на электронном носителе передается в типографию для печати. Их с помощью программы переводят в электронный вид: изображения превращаются в модель CMYK высокого разрешения, определяются припуски для обрезки, раскладка печатной продукции, количество на бумаге. После того, как всё готово, заказчик может ознакомиться с макетом. Если нужно - внести изменения, после чего происходит согласование.
Когда все готово, выбрана бумага, журнал выводят на печать офсетным способом. Этот вид штамповки дает возможность получить высококачественную продукцию большим тиражом и дешевле.
Постпечатное сопровождение
В договоре можно прописать дополнительную обработку изданий. Она направлена на улучшение внешнего вида каждого экземпляра и повышение эксплуатационных качеств.
Постепчать может включать следующее:
- подбор листов;
- глянцевое или матовое ламинирование;
- фальцовку;
- УФ-лакирование страниц;
- формирование вариантов переплета.
Улучшение качества страниц, использование дизайнерских приемов, защита изображений от внешнего воздействия - это завершающая часть обработки журнала. Она помогает увеличить привлекательность издания для аудитории.
Большой тираж еще не гарантирует успеха издания. При подготовке журнала к печати следует учесть множество нюансов. Только при соблюдении всех правил можно рассчитывать на привлечение аудитории.