Конспект урока по теме «Виды химической связи»

Разделы: Химия

Класс: 11


Цели урока: формировать научное мировоззрение о типах химической связи и их влияния на свойства веществ.

Задачи урока:

Образовательные:

  • получить фактологические знания по теме и уметь применять теоретические знания в практической деятельности данного и других предметов;
  • овладевать навыками научного объяснения физического и химического смысла связей, возникающих в веществах;
  • анализировать и находить отличительные особенности среди видов связи для правильного прогнозирования свойств веществ;
  • уметь составлять схемы образования связи.

Развивающие:

  • формирование воли (выполнение задания до логического завершения);
  • формирование творческого подхода к обучению через работу в группах;
  • формирование способности высказывать и аргументировать свою точку зрения, выслушивать товарища;
  • формирование устойчивого интереса к предмету.

Воспитательные:

  • формирование мировоззрения и творческой мысли через работу в коллективе;
  • продолжить развивать химическую речь, обогащать ее словарный запас при устных ответах и грамотное выполнение при самостоятельных заданиях;
  • прививать аккуратность при оформлении заданий в тетради.

Основные понятия: Металлы; неметаллы; ионная связь; ковалентная полярная и неполярная связь; металлическая связь, ион, катион, анион, электроотрицательность. Электронная формула, структурная формула.

Оборудование и реактивы:

  • периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева,
  • таблица «Виды химической связи»,
  • шкала электроотрицательности неметаллов,
  • мультимедиа проектор, презентация,

Ход урока

1. Организационный момент

Приветствие учителя. Проверка готовности класса к уроку. Психологический настрой учащихся. Создание спокойной, деловой обстановки.

2. Актуализация знаний

«Вопрос о природе химической связи – сердце всей химии» (Брайк Кроунфорд - мл.).

- «Сегодня на уроке мы повторим и обобщим имеющиеся знания и умения по теме: «Химическая связь» (запись числа и темы в тетради, слайд 1)

Сообщаю задачи нашего урока: (Слайд 2)

  1. актуализировать знания о различных видах химической связи
  2. повторить схемы образования веществ с разным видом связи
  3. продолжить формирование умения записывать их на примерах
  4. сравнить разные виды связи,

3. Повторение и обобщение изученного материала

Повторение основных понятий темы с использованием презентации:

  1. Дайте определение понятия «электроотрицательность».
  2. От чего зависит электроотрицательность атома?
  3. Как изменяется электроотрицательность атомов элементов в периодах?
  4. Как изменяется электроотрицательность атомов элементов в главных подгруппах?
  5. Сравните электроотрицательность атомов металлов и неметаллов. Отличаются ли способы завершения внешнего электронного слоя, характерные для атомов металлов и неметаллов? Каковы причины этого?
  6. Какие химические элементы способны отдавать электроны, принимать электроны?
    - Что происходит между атомами при отдаче и принятии электронов?
    - Как называют частицы, образовавшиеся из атома в результате отдачи или присоединения электронов?
  7. Что произойдет при встрече атомов металла и неметалла?
  8. Как образуется ионная связь?
  9. Химическая связь, образуемая за счет образования общих электронных пар называется …
  10. Ковалентная связь бывает … и …
  11. В чем сходство ковалентной полярной и ковалентной неполярной связи? От чего зависит полярность связи?
  12. В чем различие ковалентной полярной и ковалентной неполярной связи?
  13. Металлическая связь – это…

4. Контроль знаний учащихся

  1. Работа с интерактивной доской.
  2. Тесты (индивидуальная работа учащихся).

5. Домашнее задание

Пространственное строение молекул.