Методическая разработка по дисциплине "Немецкий язык". Приемы развития творческого мышления в обучении иностранному языку для учащихся медиаклассов. «Приемы развития творческого мышления в обучении иностранному языку для учащихся медиаклассов. Подготовка к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по иностранному языку

Разделы: Иностранные языки

Классы: 9, 10, 11

Ключевые слова: немецкий язык


Предмет: немецкий язык.

Тип урока по ФГОС: Комплексный урок, включает в себя все виды речевой деятельности – чтение, аудирование, говорение, письмо.

Тема урока

Проведение досуга в интернет-пространстве среди подростков

Цель урока

Развить навыки аудирования, чтения и понимания текста, аргументированного выражения своего отношения к проблеме.
Углубить знание лексики, связанной с интернетом и цифровыми технологиями.
Стимулировать обсуждение и критическое и творческое мышление
Тренировать подготовку к ЕГЭ

Предметное содержание речи

Досуг, свободное время, анализ статистики, Интернет

Задачи урока

Развивать навыки аудирования, чтения, употребления лексики и грамматики в рамках предложенной темы, говорения и письма

Планируемые результаты:

Предметные

Навыки общения: Овладение начальными навыками устного и письменного общения на изучаемом языке, поддерживать беседу, задавать вопросы и выражать свои мысли.

Лингвистические знания:

  • Освоение фонетических, лексических и грамматических норм иностранного языка, необходимых для эффективного общения.
  • Использование новой лексики и грамматических конструкций в устной и письменной речи в рамках изучаемой темы
  • Расширение лексического запаса углубление понимания культурных аспектов использования интернета в разных странах.

Культурная осведомленность: Знакомство с культурой стран изучаемого языка через литературу, традиции и обычаи.

Личностные

Мотивация к изучению языка: Учащиеся должны развивать интерес к изучению иностранного языка и понимание его значимости для личного и профессионального роста.

Коммуникативная культура: Формирование уважения к культуре других стран и толерантности к носителям языка.

Самосовершенствование: Осознание возможностей самореализации через изучение языка, что способствует развитию речевой культуры.

Метапредметные

Универсальные учебные действия:

  • Развитие навыков работы с информацией, включая поиск, анализ и обобщение данных, что важно для понимания текста на иностранном языке.

Критическое мышление:

  • Умение выделять основную мысль текста, прогнозировать содержание и устанавливать логическую последовательность.
  • Творческое мышление: стимулировать креативное мышление и поиск нестандартных решений

Коммуникация:

  • Умение взаимодействовать с окружающими, используя изученный язык в различных социальных ролях.

Формируемые УУД

Личностные:

  • Самоопределение и мотивация: Учащиеся развивают интерес к изучению иностранного языка и осознают его значимость для своей будущей профессиональной деятельности.
  • Оценка и рефлексия: Формирование умения оценивать свои достижения и ставить новые цели в обучении.

Регулятивные УУД

  • Целеполагание: Постановка цели для чтения текста.
  • Планирование: Разработка стратегии работы с текстом, включая выбор методов анализа и подходов к пониманию содержания.
  • Контроль и самоконтроль: Оценка правильности выполненных заданий и корректировка своих действий на основе полученной обратной связи.

Познавательные УУД

  • Анализ и синтез информации: Умение выделять ключевые идеи текста.
  • Критическое мышление: Формирование навыков критического анализа представленной информации.

Коммуникативные УУД

  • Взаимодействие с другими: Работа в группах для обсуждения текста, обмен мнениями и аргументами.
  • Передача информации: Умение четко и логично излагать свои мысли как устно, так и письменно, основываясь на прочитанном материале.
  • Учет позиции партнера: Способность слушать и учитывать мнения других участников обсуждения при формировании своей точки зрения.

Межпредметные связи

Обществознание, литература

Формы работы

индивидуальная, парная, групповая

Ресурсы

основные: проектор, интерактивная доска, презентация для урока, средства для воспроизведения звука, Интернет

Ход урока

Приложение 1

Приложение 2