Применения игровой методики Степичева П.А. на уроках английского языка

Разделы: Иностранные языки


Изучение английского языка в современной жизни, непременно, является одним из ключевых составляющих успешного человека. Знание языка расширяет кругозор, наделяет новыми умениями и навыками. Многие скажут, что учителя английского языка не сталкиваются с отсутствием мотивации у детей, а тем более их родителей к изучению предмета. В первое время, действительно, у учащихся есть большой интерес и стремление к изучению английского языка с целью посещения новых стран, понимания текста любимых песен и компьютерных игр. Но как только начинается учебный процесс, дети сталкиваются с различными трудностями, что в свою очередь, влияет на мотивацию и дальнейшее желание и стремление изучать язык. Поэтому учителю очень важно подобрать эффективные приемы и методики в своей работе.

При планировании урока цель учитель - не только новая лексика или грамматический материал, также важно создать условия для личностного развития ребенка. Поэтому следует выбирать те приемы, методы и технологии обучения, которые, действительно, могут завлечь, заинтересовать ученика.

По моему личному мнению, в любой вид деятельности на уроках английского языка можно включить элементы игры, выбор которой зависит от целей, содержания урока, и, конечно, особенностей каждого класса. Успех в большей степени зависит от учителя, от того, как он сможет организовать ее, от его артистичности и эмоциональности. Игры, в свою очередь, способствую развитию творческих способностей учащихся.

В своей педагогической деятельности я довольно часто применяю различные игровые методики. Недавно столкнулась с игровыми технологиями, разработанными Степичевым П.А. Изучив их подробно, я стала постепенно внедрять технологии в учебный процесс и убедилась на практике, что они помогают в организации учебного процесса, более того повышают его эффективность. Главный плюс данной методики заключается в возможности применять ее уже на начальном этапе обучения. Применение игровых технологий помогает мне как учителю снять языковой барьер у учеников, снизить уровень тревожности, потому что ученик работает и отвечает по теме урока, играя с одноклассниками.

Учитывая психологические особенности учащихся младших классов, для которых характерны неустойчивое внимание и утомляемость, я включаю в урок игровые моменты. Они не просто оживляют урок, но и несут обучающие и контролирующие функции.

В статье отражены несколько примеров применения обучающих лексических и грамматических игр по методике, разработанной П.А.Степичевым, применяемых мною на уроках английского языка.

Например, довольно часто на своих уроках я применяю комплект тестовых карточек для начальных классов из серии «Современные перфокарточки» для закрепления уже изученного материала. Преимуществ у карточек множество: во-первых, они охватывают сразу все виды речевой деятельности, во-вторых, уровень сложности вопросов и заданий разработан таким образом, что у детей возникает ощущение, что это не занятие, а интересная игра. Можно весело и с легкостью повторить и закрепить алфавит, лексику по теме «Семья», «Дом», «Дни недели» и т.д., а также многие грамматические правила.

«Морской бой» - одна из любимых игр моих учеников, которая также позволяет проверить и лексику и грамматику. К примеру, во втором классе к концу первой четверти дети уже знают некоторые цвета и название мебели. Для закрепления данного лексического материала детям предлагается заполнить поле:

A

green

yellow

red

blue

white

black

table

chair

bed

house

radio

Задача учащихся - найти корабли «противника», называя координаты: a yellow chair, a red table и т.д. Таким образом, в процессе игры дети запоминают и усваивают порядок слов в английском языке (прилагательное перед существительным), во-вторых, многократно воспринимают словосочетания зрительно и на слух (развиваются навыки речи и аудирования) и, в-третьих, запоминают и используют в речи новые слова no (мимо), hurt (ранен), killed (убит).

Одной из сложных тем для учащихся при изучении английского языка, является правильный порядок слов в предложении. Здесь мне также «на помощь приходит» уникальная разработка Петра Степичева «ГрамИК». Ребенок с удовольствием и навсегда запомнит последовательность слов при построении разных типов английских предложений. «ГрамИК» - модель предложения, состоящая из магнитных кубиков. Их можно менять местами, составляя разные формы и типы предложений в любом времени, причем каждое составленное предложение будет правильным.

Применение игровых технологий позволяет заинтересовать учащихся, вовлечь их в деятельность на языке, а также повышает мотивацию к изучению английского языка. Дети, увлеченные игрой, сами не замечая, открывают свои знания и способности по-новому. При этом развиваются не только знания, умения и навыки, но и направленность детей на творчество. В заключение хотелось бы отметить, что игровые технологии важно применять не только на начальном этапе, но и в средней и старшей школе. Все без исключения мои ученики с большим желанием играют в разные настольные игры, игры с карточками.