Кест для праздника сетевого и системного администратора

Разделы: Внеклассная работа


Ускоряющийся темп изменений в мире, обществе, науке, технике и возрастающая конкуренция на рынке труда, появление новых профессий требуют от педагога поиска новых и оригинальных методов по привлечению внимания студентов к учебе. Наиболее эффективными в плане актуализации познавательной активности являются различные квесты.

Квест - это увлекательная командная игра, с определенным сюжетом, в специально подготовленном помещении или на подготовленной площадке. Для победы участникам требуется решать умственные задачи, мыслить логически, применять ловкость, работать в команде.

Данный квест отлично подойдет для проверки знаний и умений, которые ученики первого, второго и третьего курса получили за год, т.к. задания используемые в нем затрагивают такие дисциплины как: введение в специальность, МДК 01.01, МДК 01.03 и основы проектирования баз данных. В этом квесте ученики 1-3 курсов должны объединиться т.к. первый курс изучает обжим кабеля, второй базы данных и программное обеспечение, третий настройку локальных сетей. Благодаря чему идет обмен знаниями и умениями, а также укрепление межкурсовых связей.

Форма: Квест.

Цель: Создание позитивной мотивации учащихся к изучению своей профессии. Обмен опытом между студентами разных курсов, а также обобщение и систематизация полученных в процессе обучения знаний и умений, с их применением.

Участники мероприятия: студенты 1-3 курсов СПО.

Продолжительность: 90 минут.

Оборудование: Экран и мультимедийный проектор, флеш-накопитель, персональный компьютер (ноутбук), микрофон, сетевой кабель витая пара, RJ-45 коннектор, кримпер.

ПОДГОТОВКА: Формирование двух команд по 6 человек (выбор капитана, подготовка названия и представление команд).

Порядок проведения мероприятия


Элементы мероприятия

Время

1.

Вводная часть
1.1) Приветствие
1.2) Сообщение целей и задач;
1.3) Формирование команд.

10 минут

2.

Основная часть мероприятия
2.1) 1 этап квеста
2.2) 2 этап квеста
2.3) 3 этап квеста
2.4) 4 этап квеста
2.5) 5 этап квеста
2.5) 6 этап квеста

5 минут
10 минут
10 минут
15 минут
20 минут
10 минут

3.

Заключительная часть мероприятия
3.1) Подведение итогов мероприятия, награждение команд и участников.

10 минут

Содержание мероприятия

Ведущий: Здравствуйте! Мы рады видеть всех вас на нашем празднике Сетевого и системного администратора, но, к сожалению, у нас произошло происшествие. Сегодня пропал наш Профессор сетевых наук (показ слайда с фото преподавателя), и мы надеемся на вашу помощь в поисках. Вы всегда можете обратиться за помощью к Фею компьютерных сетей, волшебной Клавиатуре, Паучку-Сечевичку, профессору Так-так, Укротителю сетевых кабелей, Сетевой королеве и Grand Masteru горячих клавиш (показ слайда с фото преподавателя). У нас есть информация, что его примерно в одно и тоже время видели в двух разных кабинетах. Мы просим вас найти нашего Профессора сетевых наук. Те, кто первые его найдут, получат от нас призы за старание.

Этап 1 «Поиск кабинета»

Ведущие называют 205 кабинет для первой группы и 207 для второй.

Участники приходят в данные кабинеты и спрашивают, где Профессор сетевых наук. На что им отвечают, что слышали, как данный преподаватель разговаривал по телефону с Волшебной клавиатурой (1 группа) и Grand Masterom горячих клавиш (2 группа)

Этап 2 «Поиск Профессора сетевых наук»

Придя в кабинеты данных преподавателей, ученики спрашивают: Где Профессор сетевых наук на что получают ответ, что в последний раз ее видели за 1 ПК.

Подойдя к ПК, учащиеся видят один архив с подписью БД. Пытаясь открыть данный архив, видят пароль. Волшебная клавиатура (1 группа)/ Grand Master горячих клавиш (2 группа) видя, это говорят, что у Grand Masteru горячих клавиш (1 группа) и Сетевой королеве (2 группа) есть программы для вскрытия запароленных архивов. И дает им флеш-накопитель.

Этап 3 «Распаковка архива»

Придя в 301 (1 группа) /302 кабинет (2 группа) студенты просят дать им возможность открыть архив. После его открытия видят не совсем понятную базу данных. Им советуют обратиться к преподавателю по базам данных Паучку-Сетевичку (1 группа) и профессору Так-Так (2 группа).

Этап 4 «Поиск информации в базе данных»

Придя к преподавателям, ученики спрашивают, что это может быть. На что получают ответ, что это странная БД телефонных звонков: где есть имя, сколько длился звонок, время звонка и дата. Благодаря фильтрации участники находят, что последний звонок был к Фею компьютерных сетей (1 группа) и Укротителю сетевых кабелей (2 группа)

Этап 4 «Создание одноранговой сети»

Появившись в кабинетах преподавателей, ученики получают просьбу с помощью построения сети. Для построения сети им необходимо создать сетевой кабель «витая пара», объединить им ПК и настроить их.

После выполнения задания им говорят, что их «потеряшка» направлялась в конференц-зал.

Этап 5 «Находка»

Поднявшись в конференц-зал, участники видят Профессор сетевых наук сидящей за столом и пьющей чай. Увидев их, он говорит нигде от вас не спрячешься, даже чай попить не даете… Шутка поздравляю с победой! (взрывает хлопушку)

Заключительная часть мероприятия

Когда обе команды в сборе, ведущие говорят, что победили все. Ведь чтобы найти потерянного преподавателя, необходимы были профессиональные знания, умения и смекалка.

Далее следует награждение команд и участников.

Список используемой литературы

  1. Нестандартные формы обучения как условие эффективности проведения уроков в рамках ФГОС Почекутова Галина Алексеевна
    https://urok.1sept.ru/articles/657775
  2. Методическая разработка квест-игры «Шаг в профессию»
    https://pedmanagement.wordpress.com/2017/09/26/методическая-разработка-квест-игры/