Математическая командная игра "Веселые математики"

Разделы: Математика


Учащиеся делятся на три команды: один ряд-одна команда. Придумывают название. В ходе игры команды будут набирать баллы для выявления победителя.

1 раунд - разминка

Задание для всех: вам дается три минуты на обсуждение. Ваша задача: вспомнить как можно больше пословиц и поговорок, в которых есть числа. Каждая поговорка - 50 баллов.

2 раунд - исправьте уравнение

На доске будут представлены уравнения. Задача учащихся расставить математические знаки, чтобы выполнялось равенство.

  1. 1 9 9 9 = 0
  2. 1 9 9 9 = 1
  3. 1 9 9 9 = 3
  4. 1 9 9 9 = 9
  5. 1 9 9 9 = 10

Ключ:

  1. 19 x (9 - 9) = 0
  2. 1 + (9-9) x 9 = 1
  3. 1 + (9 + 9): 9 =3
  4. 1 - 9: 9 + 9 = 9
  5. 1 + 9 + (9 - 9)=10

Ребята, догадавшиеся тянут руку и выходят к доске на одно из уравнений. Если ребенок правильно расставил в примере знаки, то его команде добавляется 100 баллов.

3 раунд - великие математики

Ребятам показывается вопрос-загадка про математиков, вошедших в историю вопрос. За каждую угаданную личность команде добавляется 50 баллов. Все команды отвечают по очереди.

Вопрос 1. Родиной этого ученого двадцать два столетия назад стал город Сиракузы на острове Сицилия. Он был убит римским воином в то время, когда чертил на песке геометрические фигуры, пытаясь отыскать новые их свойства. Кто этот ученый?

Ответ: Архимед. Математика в его работах систематически применяется к исследованию задач естествознания и техники. Архимеду принадлежат различные технические изобретения.

Вопрос 2. Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену. Эта теорема названа по имени французского математика, который ввел систему алгебраических символов, разработал основы элементарной алгебры. Он был одним из первых, кто числа стал обозначать буквами, что существенно развило теорию уравнений. Назовите его имя.

Ответ: Франсуа Виет.

Вопрос 3. Рассказывают, что однажды фараон пожелал узнать высоту пирамиды. Но никто не смог определить ее. Этот ученый справился с поставленной задачей. Он выбрал день и час, когда его собственная тень стала равной его росту. Измерив тень, которую отбрасывала пирамида, он установил ее высоту. Назовите имя этого ученого.

Ответ: Фалес Милетский

Вопрос 4. Древнегреческий математик, автор первого из дошедших до нас теоретических трактатов по математике, содержит изложение планиметрии, стереометрии и ряда вопросов теории чисел. В своей работе он подвел итог предшествующему развитию греческой математики и создал фундамент дальнейшего развития математики. Его любимая фраза - «что и требовалось доказать».

Ответ: Евклид.

Вопрос 5. Русский математик, писательница, первая русская женщина-профессор. В юности брала уроки у видных преподавателей; чтобы получить возможность заниматься наукой вступила в фиктивный брак и уехала в Германию, где освоила университетский курс математики. В 1874 была удостоена ученой степени «доктора философий» в Геттингенском университете. С 1883 года преподавала в Стокгольмском университете. Основные научные труды посвящены математическому анализу, механике и астрономии.

Ответ: Ковалевская Софья Васильевна.

Вопрос 6. Великий ученый родился около 570 г. до н.э. на острове Самосе. Этот античный ученый побеждал на олимпийских играх и впервые открыл математическую теорию музыку. Его теорема имеет огромное значение. Она применяется в геометрии буквально на каждом шагу. Существует около пятисот различных доказательств этой теоремы, что свидетельствует о гигантском числе ее конкретных реализации.

Ответ: Пифагор.

4 раунд - ребусы

5 раунд - блиц

Ведущие задают вопросы поочередно командам, в течение 5-10 секунд называется ответ. Правильно: + 50 баллов. Неверный ответ: - 50 баллов

  1. 1% от 1 тыс. руб. (10 руб)
  2. Единица измерения скорости на море. (Узел)
  3. Третья буква греческого алфавита. (Гамма)
  4. Являются ли диагонали прямоугольника взаимно перпендикулярными. (Нет)
  5. Чему равна сумма чисел от -200 до 200? (Нулю)
  6. Назовите наибольшее отрицательное число. (-1)
  7. Площадь квадрата 49 см2. Чему равен его периметр? (28 см)
  8. Как называется сотая часть числа? (процент)
  9. Как найти неизвестное делимое? (частное умножить на делитель)
  10. Назовите единицу массы драгоценных камней. (карат)
  11. Наименьшее натуральное число. (единица)
  12. Как называется утверждение, принимаемое без доказательства? (аксиома)
  13. Как найти неизвестное вычитаемое? (Из уменьшаемого вычесть разность)
  14. Наука, изучающая свойства фигур на плоскости. (Планиметрия)
  15. Как называется первая координата точки на плоскости? (Абсцисса)
  16. Какой знак нужно поставить между двойкой и тройкой, чтобы получилось число, большее двух и меньшее трех. (Запятую)

6 раунд - реши задачу

На доске будут показаны задачи в необычном формате. Самая быстрая команда с правильным ответом получает 100 баллов.

На две партии разбившись,
Забавлялись обезьяны.
Часть восьмая их в квадрате
В роще весело резвилась.
Криком радостным 12
Воздух свежий оглашали.

Вместе сколько ты мне скажешь, сколько обезьян там было в роще?

(1х/8)^2+ 12 = х
Х^2/ 64 -х + 12 = 0
Х^2-64 х + 768 = 0
Д = 256, х1 = 16, х2 = 48.

Ответ: обезьян могло быть 16 или 48.

ЗАДАЧА для команды 2: Летела стая гусей, навстречу им один гусь. Он говорит: "Здравствуйте, сто гусей!" А вожак отвечает: "Нас не сто гусей. Вот если бы нас было столько, сколько сейчас, да ещё пол-столько, да ещё треть столько, да ещё ты, гусак, был бы с нами, вот тогда бы нас было 100. Сколько гусей было в стае?

х + х/2 + х/3 + 1 = 100
(6х + 3х + 2х )/ 6 = 99
11х = 594
х = 54.

Ответ: в стае было 54 гуся.

Подведение итогов

Награждение победителей