Сценарий развлечения «Покровская ярмарка» в средней группе совместно с родителями

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями

Класс: д/с

Ключевые слова: взаимодействие с родителями, средняя группа, ярмарка


Программное содержание:

  • Развивать наглядно-образное мышление, восприятие, внимание, память, воображение;
  • Воспитывать патриотические чувства при ознакомлении со старинными русскими традициями, обычаями;
  • Продолжать знакомить детей с играми русского народа, бытом;
  • Учить драматизировать сказку по ролям, развивать устойчивый интерес к русскому народному творчеству: загадкам, сказкам.

Предварительная работа:

  • Чтение русских народных сказок, слушание русской народной музыки, экскурсии в русскую избу, знакомство с традициями и обычаями русского народа.

Участники родители: кукла торговец (мама), Кузнец (папа), Плотник (папа), Петрушка (мама), бабушка (мама).

Воспитатели: ведущие - Матренушка и Варварушка.

Угощение: Петушки на палочке.

Ход занятия

В зал вбегают 3 скомороха

1-й:

Здравствуйте, люди добрые,
Мы веселые скоморохи!

2-й:

Вы тут сидите, грустите,
А на ярмарку народ собирается,
На ярмарке веселье начинается!

3-й:

Все на ярмарку спешите,
Пляски, песни заводите.
Осень славить выходите.

1-й:

Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается веселое гуляние!
Торопись, честной народ!
Тебя ярмарка зовет!

2-й:

На ярмарку! На ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости
Давно вас ждут, друзья!

3-й:

Эй, не стойте у дверей,
Заходите поскорей
Народ собирается-
Ярмарка открывается!

Дети заходят в зал под русскую народную песню «Ярмарка», обходят круг и садятся на стулья.

Хозяюшки:

- Здравствуйте, детишки!
- Здравствуйте, гости дорогие!
- Зовут меня Варварушка!
- А меня Матренушка!

Вместе: Приглашаем всех на Покровскую ярмарку!

Кузнец и плотник:

Эй, девчонки и мальчишки!
Подходите поскорей!

Покупайте, разбирайте -
Среди ложек и коней!
Среди утвари домашней,
Среди саночек резных -

Что угодно для души,
Все товары хороши!

Варварушка: Смотрите, кузнец и плотник товары на прилавке разложили, все здесь вещи нужные, в хозяйстве необходимые.

Варварушка: Здравствуйтеторговцы! Какими товарами торгуете! Что купить у вас можно?

Кузнец:

Что ж давайте по порядку
Загадаю вам загадки.
Кто скорей ответ найдет,
Тот ту вещь и заберет!

Загадки:

1.

Весь я сделан из железа,
у меня ни ног, ни рук,
я по шляпку в доску влезу,
а по мне все тук да тук. (Гвоздь)

2. Черный конь прыгает в огонь. (Кочерга)

3.

Бычок рогат, в руках зажат.
Еду хватает, а сам голодает. (Ухват)

Плотник: Подожди-ка брат Кузнец, дай и мне свой товар показать, да загадки загадать.

4. Что за чудо доска, нам стирает дочиста. (Стир. доска)

5. Был на базаре, а очутился на пожаре. (Горшок)

6. Всех кормлю с охотою, а сама безротая. (Ложка)

7. Две галочки сидят на одной палочке. (Ведра и коромысла)

Кузнец и Плотник: Молодцы! Много загадок отгадали и покупки сделать сумели.

А теперь, друзья, все вместе
Звонкую споем мы песню!

Дети исполняют русскую народную песню «На зеленом лугу.

(На слова их-вох дети играют на музыкальных инструментах (ведра, ложки, кочерга и т.д.)

На зеленом лугу, их-вох!
Раз нашел я дуду, их-вох!
То не дудка была, их-вох!
Веселуха была, их-вох!
Стал я в дудку играть, их-вох!
Стали все подпевать, их-вох!
Стали все подпевать, их-вох!
Да под дудку плясать, их-вох!

Варварушка: Дальше пойдем! Сколько здесь веселых продавцов!

(обращается к продавцу)

- Добрый молодец, чем торгуешь, что предлагаешь?

Продавец: Мой товар, взрослым на радость, детям на потеху. Посмотрите-ка на игрушки, да найдите среди них деревянные.

Варварушка: Детушки, как называются эти игрушки? (Богородские)

(Дети рассказывают стихотворение)

- Тук- тук, щелк-щелк
Медведь, мужик, коза и волк.
Деревянные игрушки
И медведи, и старушки
То сидят, а то спешат
ребятишек все смешат!

Продавец: А вот эта игрушка как называется? (Филимоновская свистулька) А как вы догадались? (У Филимоновских свистулек длинные шеи, а еще они раскрашены в полоску)

Дети:

Ой, свистулечка, какая
Утка полосатая!
Необычная, смешная
И чуть-чуть пузатая!
Подожди, минуточку
Ты, откуда, уточка?

Продавец:

Уточка свистит моя,
Филимоновская я!

Варварушка: Какие игрушки остались у продавца? (Дымковские)

А из чего они сделаны? (из глины) В каком городе их изготавливают? (В городе Кирове, в селе Дымково) А как называют тех, кто делает такие красивые игрушки? (Мастерицы)

Дети:

Индя, индя-индючок!
Ты похож на сундучок!
Сундучок не простой -
Красный, синий, золотой!
У барынь алые платья и губки
Нарядные платья и теплые шубки!

Матренушка: Собирайся народ, кто со мной играть пойдет! Игра «На горе стояли зайцы и кричали,прячьте пальцы!»

(Взрослый протягивает руки, ладонью вниз, а дети подставляют свой пальчик к ладони воспитателя. На слова «прячьте пальцы» - дети быстро убирают пальцы. Игра повторяется.)

Матренушка: У меня для вас тоже игра приготовлена.

Игра «Чудесный мешочек»

(В мешочке лежат дымковские, богородские игрушки. Дети на ощупь отгадывают из чего они сделаны).

Варварушка: Давно мы с вами не веселились. Давайте-ка хоровод поводим, сами повеселимся, да гостей порадуем.

Хоровод «Во сыром бору» (Выбирается галка и соколик)

В сыром бору тропина
Тропина, тропина.
По той тропке галка шла,
Галка шла, галка шла.
А за галкой соколик,
Соколик, соколик.
Поймал галку за крыло,
За крыло, за крыло.
"Постой, галка, не скачи,
Не скачи, не скачи. "
"А ты, сокол, не держи,
Не держи, не держи. (Галка с соколиком танцуют)

Матренушка: Садитесь, отдохните, да на гостя посмотрите!

Петрушка к вам собирался прийти!

Позовем его:

Петрушка!
Аюшки
Где ты был?
У бабушки!
Что принес от бабушки?
Вкусные оладушки!
Что с ними сделал?
А я их под лавку положил!
Экий, Петрушка, ты чудак!
Все ты делаешь не так.
А как?
Надо их в тарелочку положить и съесть.
В следующий раз так и сделаю.
Петрушка!
Аюшки!
Где ты был?
У бабушки!
Что принес?
Ботиночки!
Что с ними сделал?
А я их в тарелочку положил!
Экий, Петрушка, ты чудак!
Все ты делаешь не так.
А как?
Надо их на ножки обуть!
В следующий раз так и сделаю.

Варварушка: Петрушка, чем еще нас порадуешь?

Петрушка:

Вы послушайте, ребята,
Небылицу вам спою:

Два веселых карапуза,
На печи усевшись ловко,
Рвали с яблони арбузы,
В море дергали морковку.

Дождик греет,
Солнце льется.
Мельник мелит воду в колодце.

Жил-был дедушка Егор
На лесной опушке,
У него рос мухомор
Прямо на макушке.

Варварушка: Ну и Петрушка, какой озорник! С вами поиграл, всех насмешил! А ВЫ СКОМОРОХИ, ЧЕМ НАС ПОВЕСЕЛИТЕ?

ХОРОВОД «НЕБЫВАЛЬЩИНА-НЕСЛЫХАЛЬЩИНА» в кругу со скоморохами и со всеми взрослыми.

Варварушка: А, давайте и я вас повеселю!

Игра «Бабушка кисель варила»

(Дети идут по кругу, в середине круга сидит бабушка и варит кисель. Дети произносят слова: «Бабушка кисель варила, в черепушечке, в черепушечке, на горушечке! Готов ли кисель?» Если бабушка скажет: «Не готов!», дети снова говорят слова, а если скажет: «Готов!», то дети убегают от бабушки.)

Варварушка: На ярмарке не только продают и покупают, но и на каруселях катаются.

Игра «Карусель»

(обруч с лентами, дети берутся за ленточки и под музыку бегут по кругу)

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом-потом-потом, все бегом-бегом-бегом,
Тише-тише, не спешите,карусель остановите!

Скоморохи: Мы на ярмарке с утра, нам уже домой пора!

Кузнец и плотник: Хорошо мы повеселились на ярмарке! Много продали разных товаров.

Марьюшка и Варварушка: А мы вам купили, вкусных петушков на палочке, за ваше старание и умение!

Дети уходят из зала