Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе по теме "Радуга в молоке"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: средняя группа


Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

  • Познакомить детей со свойствами молока;
  • Активизировать и обогащать словарь детей существительными, глаголами и прилагательными по теме занятия;
  • Развивать навыки проведения первых опытов;
  • Развивать кругозор, мышление, речь, любознательность детей;
  • Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, способность сравнивать;
  • Воспитывать позитивное отношение к опытам фокусам и экспериментам;
  • Формировать и воспитывать интерес к опытно экспериментальной деятельности.

Предварительная работа: беседы о фокусниках, отгадывание загадок, чтение сказок, подготовка костюма фокусника.

Материалы: волшебный сундучок, волшебная палочка, тарелочки по количеству детей, разведённые пищевые красители, молоко (3,2%), ватные палочки, жидкое мыло или жидкость для мытья посуды.

Ход занятия

Воспитатель:

Сядем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю я вам привет,
Улыбнитесь мне в ответ.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.

Дорогие друзья, сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такой необычный сундучок. Давайте посмотрим, что в нем и от кого он?

«Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы. А поможет нам попасть в страну фокусов волшебная палочка. Желаю удачи. Фокусник.»

- Ребята, вы хотите отправиться в страну фокусов (ответы детей).

- Скажите, пожалуйста, кто такой фокусник (ответы детей).

- А вы умеете показывать фокусы?

Чтобы попасть в волшебную страну нужно взмахнуть волшебной палочкой, закрыть глаза и сказать волшебные слова:

«Крекс, пекс, фекс
Скорики, ерики,
Поверчусь я поверчусь,
Покружусь я покружусь,
В стране фокусов окажусь!»

Воспитатель: «Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими помощниками и учениками. Ваша задача посмотреть фокус и затем провести его самостоятельно. Посмотрите в волшебном сундучке есть еще что-то. Ой как интересно, что же там? (Достаю пакет с молоком).

- Что это друзья? (ответы детей).

- Правильно молоко.

Белая водица
Всем нам пригодится
Из водицы белой
Все, что хочешь делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в кашу нашу.
Творожок над пирожок.
Кушай, деточка-дружок!
Ешь да пей, гостям налей
И коту не пожалей!

Да, ребята, это молоко. Но это должно быть молоко непростое раз нам его сам волшебник прислал если взмахнуть волшебной палочкой то в нём может появиться волшебная радуга. Ребята, вы хотели бы научиться показывать фокусы с молоком? Сейчас мы будем учиться показывать фокус «Радуга в тарелке»: Для этого нам понадобится: молоко, тарелочка для опыта, пищевые красители, моющее средство, ватная палочка.

  1. Наливаем молоко в тарелку.
  2. Разведенные пищевые красители 4 цветов добавляем ложечкой в разные места тарелки.
  3. Берем ватную палочку опускаем в моющее средство, а затем в молоко, в центр тарелочки. Смотрим что у вас получилось (ответы детей). Посмотрите какая красивая разноцветная радуга у нас с вами получилась.

Фиксирование результатов эксперимента: при добавлении моющего средства красители расходятся по тарелке в виде разноцветной радуги.

Вот я вам показала фокус, а теперь предлагаю сделать это самостоятельно. Проведение опыта.

Воспитатель: Какие способные ученики фокусника. У вас все ловко красиво получилось. В следующий раз мы с вами ещё будем отправляться в волшебную страну фокусов, хотите? А сейчас нам пора возвращаться назад в группу. А для этого я опять взмахну волшебной палочкой, мы закроем глаза и проговорим опять волшебные слова:

«Крекс, пекс, фекс
Скорики, ерики,
Поверчусь я поверчусь,
Покружусь я покружусь,
В детский сад опять вернусь.»

Ребята, вам понравилось наше путешествие в волшебную страну фокусов? Сегодня вы почти стали фокусниками. Вы научились показывать фокусы. Все молодцы будем путешествовать туда еще в следующий раз.

А сейчас занятие окончено.

Спасибо всем!