Цель урока: познакомить учащихся с конструкцией “used to”; способствовать совершенствованию лексических и грамматических навыков говорения.
Задачи урока:
- уметь употреблять Past Simple и конструкцию used to;
- развивать умения работать в паре;
- формировать интерес к учебно-познавательной деятельности на иностранном языке;
- овладевать исследовательскими учебными действиями, в том числе навыками работы с информацией;
- уметь строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
Методы: репродуктивный, игровой, проблемно-поисковый метод, наглядный.
Формы: индивидуальная, фронтальная, парная.
Оборудование: УМК Spotlight 7, проектор, презентация по теме “Used to”.
Ход урока
1. Организационный момент (2 min)
- Приветствие, настрой на урок.
- Короткий разговорный разогрев: How are you today?
Метод: коммуникативный, эмоциональный настрой.
2. Этап актуализации знаний / Warm-up (5–7 min)
1 слайд
- Учитель предлагает мини-тексты с пропусками глаголов (в скобках неправильные формы).
- Ученики раскрывают скобки, вспоминая Past Simple и неправильные глаголы.
- К каждому тексту — картинка, нужно подобрать соответствующую.
Методы: репродуктивный, наглядный, коммуникативный.
Цель: повторить прошедшее время, активировать грамматическую базу перед новой темой.
3. Введение новой темы (7–8 min)
2-3 слайды
- На слайдах две ситуации
- Ученики анализируют и выдвигают гипотезу: “Что значит used to?”
- Обсуждение в классе, учитель подводит к правильному выводу.
Методы: проблемно-поисковый.
Цель: самостоятельно осознать значение и смысл новой конструкции.
4. Объяснение и закрепление правила (5 min)
4 слайд
- Проверка догадок через таблицу: форма, утверждение, отрицание, вопрос.
- Примеры на слайде.
Методы: объяснительно-иллюстративный, наглядный.
Цель: систематизировать правило и закрепить его структуру.
5. Практика в парах (7–8 min)
5 слайд
- Ученики работают в парах, спрашивают друг друга:
What did you use to do when you were six?
I used to watch cartoons every morning. - Используют шаблон на слайде и флэш-карточки с активностями (ride a bike, drive a car, play hide-and-seek …).
Методы: коммуникативный, репродуктивный, интерактивный.
Цель: отработка грамматической структуры в устной речи, развитие говорения.
6. Фронтальная работа “Then and Now” (5–6 min)
6-11 слайды
- Учитель показывает 2 картинки: then и now.
- Ученики по очереди составляют предложения с used to.
Например: He used to play football, but now he plays basketball.
Методы: наглядный, практический, фронтальный опрос.
Цель: закрепить материал через устную практику.
7. Письменная практика (5 min)
12 слайд
- Учащиеся выполняют задание: определить, где предложение в Present Simple, а где с used to.
- Короткая проверка с классом.
Методы: репродуктивный, практический.
Цель: закрепить грамматику на уровне письма, развить внимательность.
8. Рефлексия и подведение итогов (3–5 min)
13 слайд
Учитель спрашивает:
- What new grammar did we learn today?
- What can you say using “used to”?
- Was it easy or difficult for you? Why?
На слайде шкала эмоций — дети выбирают, как себя чувствуют по итогам урока.
Методы: рефлексивный, коммуникативный.
Цель: осознание нового материала и самооценка своих успехов.
9. Домашнее задание
14 слайд
- На слайде — 3 картинки с персонажами.
- Задание: написать по 2–3 предложения с used to для каждого персонажа.
Цель: закрепление навыков в письменной речи, перенос в самостоятельную работу.