Конспект занятия в старшей группе «На далекой планете»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: старшая группа


Области интеграции: познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие.

Цель: Развитие творческого воображения детей.

Задачи:

  • создать условия для творческой активности детей;
  • развивать творческие способности детей на базе изученного материала и сформированных навыков изображения животных;
  • научить детей самостоятельно создавать в рисунке образ несуществующего животного, используя разнообразные изобразительные средства;
  • активизировать в речи слова: «фантастическое», «необычное», «несуществующее» (употребление в речи синонимов и антонимов);
  • придумывать названия-имена для созданных образов (словотворчество);
  • составлять рассказ о придуманном животном (самостоятельно или с опорой на вопросы педагога;
  • развивать воображение, фантазию, творческое мышление;
  • воспитывать доброжелательное и внимательное отношение к окружающим;
  • воспитывать аккуратность и усидчивость при выполнении заданий.

Предварительная работа:

  • просмотр презентации о космосе (беседы о космосе, космонавтах);
  • создание макета ракеты для путешествия на «неизведанные» планеты;
  • создание поделок на тему: «Космос»;
  • выполнение заданий по теме космические путешествия, планеты, раскрашивание раскрасок;
  • чтение художественной литературы: Н.Мигунова «Космическое желание», В.Драгунский «Удивительный день», энциклопедии о космосе, А.Хайт «По порядку все планеты …», К.И.Чуковский «Закаляка»;
  • просмотр мультфильмов о космосе (сборник любимых серий о космосе с профессором Почемушкиным, «Увлекательная астрономия с Чевостиком», «Астрономия для самых маленьких»).

Материалы и оборудование:

  • ракета для полета на неизведанную планету, сконструированная заранее;
  • компьютер, экран, проектор;
  • подборка слайдов космос, планета;
  • листы белой бумаги формат А3;
  • карандаши, фломастеры, гуашь, кисти.

Основная часть

Организационный момент

Дети встают в круг, читают стихотворение:

Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй маленький дубок!
Мы живем в одном краю
Всех я вас приветствую!

Педагог акцентирует внимание детей на том, как замечательно жить в родном краю, какая красивая природа, как много друзей вокруг. И предлагает ребятам вспомнить, о чем они беседовали на этой неделе (о космосе, планетах), что нового, интересного узнали?

Предлагает отправиться в космическое путешествие в поисках планеты, где есть жизнь и можно встретить живых существ.

  1. На чем можно отправиться в путешествие? (ракета, космический корабль)
  2. Как называется человек, поднимается в небо на космическом корабле? (космонавт).

Поэтому сегодня все мы будем космонавтами и отправимся в космическое путешествие!

Физкультминутка «Космонавт»

Я хочу стать космонавтом (поднять руки вверх)!
Надеваю я скафандр (присесть и постепенно вставать),
Полечу я на ракете (соединяем руки над головой),
И открою все планеты (обводим руками большой круг)!

Дети рассаживаются в ракете, но, чтобы она взлетела необходимо произвести запуск двигателя (произнести звуки запуска, а затем работы двигателя).

Артикуляционная гимнастика «Ракета»

  • «Улыбка»-«Хоботок» (заправка топливом)
  • «Шарик» (наполняем баллоны воздухом)
  • «Индюк» (прогреваем двигатель)
  • «Барабан» (Ракета готова к полету, взлетаем!)

Включается звук запуска ракеты.

На экране, сменяющиеся изображения планет, дети обсуждают, какие планеты они могут пролетать, выдвигают предположения, есть ли на них жизнь.

Педагог: «Ребята, наш корабль покинул солнечную систему! Впереди неизвестная планета». (на экране появляется изображение планеты), посмотрите, кажется, на ней нет ничего живого, но повсюду лежит множество цветных камней...

Смотрите, лучики солнца попали на эту планету (на экране планета в лучах света, они осветили ее и обогрели... Солнце стало ласково гладит планету своими лучами, и один камень начал оживать! Из него, как из яйца, вылупилось необычное существо (на экране вместо камня появляется изображение животного). Посмотрите! Какое оно необычное! Никто никогда раньше не встречал таких животных! Дети рассматривают животное:

  1. Что необычного вы видите в этом животном? (находят черты «необычности»).
  2. Как еще можно сказать об этом животном? (подбирают синонимы: фантастическое, диковинное, несуществующее, инопланетное и т.д.)
  3. Как вы думаете этому животному хорошо?
  4. Как мы можем помочь ему?

Педагог подводит к выводу, что одному жить на планете трудно и грустно, ему нужны друзья.

Дети предлагают разные варианты помощи, и принимается коллективное решение: нарисовать несуществующих животных, которые могли бы дружить с ним, но его друзья должны быть такими же необычными (несуществующими, придуманными) животными.

Ракета возвращается на землю, чтобы ребята смогли выполнить это важное задание.

Дети выбирают изобразительные средства, и рисуют несуществующее животное.

Во время рисования, воспитатель предлагает детям:

  • придумать имя для изображаемого животного;
  • описать, какого оно размера;
  • как выглядит, какие части тела есть у него;
  • как передвигается;
  • где живет;
  • что умеет делать.

По окончании работы, педагог предлагает познакомить, нарисованных зверей (рассказать о них), чтобы они могли подружиться и вместе отправиться на неизвестную планету к новому другу. Когда все животные «познакомятся» и «подружатся», их размещают в ракете и отправляют на «неизведанную» планету.

Педагог готовит слайд, где на изображении планеты появились их необычные животные.

Рефлексия

Педагог хвалит детей за выполненную работу, предлагает обсудить, какое доброе дело они сделали (помогли одинокому животному найти друзей).