При подготовке урока необходимо учитывать индивидуальные, физиологические, психологические и возрастные особенности классного коллектива. Данный урок имеет преимущество в том, что его можно использовать в разных группах, изменяя лишь скоростно-силовую подготовку.
Урок целесообразно проводить непосредственно перед основной сдачей нормативов ГТО.
Место проведения: спортзал.
Вид урока: круговая тренировка.
Тип урока: совершенствование умений и знаний.
Цель урока: подготовка к сдаче нормативов ГТО.
Задачи урока:
Образовательная
Комплексное развитие двигательных качеств:
- закрепление навыков основных видов упражнений;
- способствовать развитию мышечной и зрительной памяти, силы, точности попадания в цель, скорости, выносливости.
Воспитательная
- воспитание патриотических чувств и любви к родине;
- воспитание воли при выполнении упражнений с отягощением;
- формирование навыков взаимопомощи при выполнении упражнений.
Оздоровительная
- развитие физических способностей;
- способствовать развитию мышц опорно-двигательного аппарата.
Для развития и поддержания интереса учащихся к предмету физическая культура, на уроке желательно использовать групповую форму организации занимающихся, которая способствует увеличению моторной плотности урока.
Планируемые образовательные результаты УУД:
- Личностные: Развитие эстетических чувств, навыков сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Выносливость, сила скорости, координация, воспитание командного духа.
- Метапредметные: умение применять теоретические знания на практике, способность к быстрому реагированию.
- Познавательные: Знания об истории возникновения ГТО, почему вновь возродилось? Для чего необходимо в 21 веке? Проходить станции круговой тренировки (уметь выполнять: прыжки в длину с места, упражнения на укрепление мышц живота (пресс) и спины; тест на гибкость; челночный бег).
- Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее не только по указанию взрослого, но и самому, сохранять заданную цель.
- Коммуникативные: Представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга, капитана и учителя.
- Предметные: Знать, как проходить станции круговой тренировки, правила подвижной игры, как выбирать элементы подвижной игры, учитывая общие интересы.
Методы:
По характеру познавательной деятельности:
- репродуктивный.
По способу организации учебной работы:
- совместная работа;
- групповая работа.
Инвентарь: дидактический материал (карточки с техникой выполнения, карточки с нормативами, планшеты или телефоны, линейки для измерения гибкости, раздаточный материал (знаки отличия), конусы, гимнастические маты, секундомеры.
Разделение на станции. |
Каждая станция - 4 минуты |
Класс делится на группы. Упражнения выполняются по свистку. |
1. Тест на определение координационных способностей. Цель: Определить способность быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки в челночном беге 3*9 м. |
Ошибки:
|
Челночный бег на расстоянии 9 м, прочерчиваются 2 параллельные линии - «Старт» и «Финиш».
|
2. Станция. Тест на определение скоростно-силовых качеств.
|
Ошибки:
|
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами выполняется в секторе для горизонтальных прыжков. Участник принимает исходное положение (далее - ИП): ноги на ширине плеч, ступни параллельно, носки ног перед линией измерения. Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Мах руками разрешен.
|
3. Станция. «Поднимание туловища из положения лежа на спине». |
Ошибки:
|
Поднимание туловища из положения лежа выполняется из ИП: лежа на спине на гимнастическом мате, руки за головой, лопатки касаются мата, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты партнером к полу.
|
4. Станция. Тест на определение гибкости.
|
Ошибки:
|
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами выполняется из ИП: стоя на полу или гимнастической скамье, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10-15 см.
|
Заключительная часть (2 мин). |
||
1. Опрос по теме урока. |
1 мин. |
Теоретический опрос. |
Что нового вы сегодня узнали о ГТО? Для чего необходимо сдавать нормативы, особенно молодому поколению? |
||
2. Подведение итогов. |
1 мин. |
Дать оценку выполнению заданий. |
Давайте посмотрим, какие результаты вы получили сегодня на уроке? Поднимите вверх и покажите, кто выполнил нормативы на знак отличия. Молодцы! |
Комментарии к уроку
На основном этапе урока обучающиеся решают поставленные задачи: выполняют упражнения, совершенствующие координационные способности. Обучающиеся делятся на группы случайным (или по силе физических способностей) образом для реализации работы на 5-х станциях: каждая группа выполняет определённую работу в течение 4-х минут по очереди на каждой станции. Соревновательный метод на каждой станции способствует эмоциональному фону занятий, увеличивает интерес к уроку. Упражнения на каждой станции направлены не только на развитие собственно двигательных качеств, но и на формирование прикладных умений, для этого использовались такие упражнения, как прыжки, бег, которые могут быть использованы ученикам в реальной жизни, в экстремальных ситуациях. Освобожденные от физических нагрузок ученики активно принимают участие в уроке, помогая на станциях фиксировать лучшие результаты.
Групповая форма проведения занятий способствует сплочённости учеников, повышению их коммуникативных способностей, развитию волевых качеств, самоконтролю, самоорганизации дисциплинированности, сдержанности, взаимовыручке. Существенной проблемой при организации занятий по физической культуре является противоречие: недостаток времени при значительных простоях и потере активного времени. Групповая форма проведения занятий снимает данное противоречие, обеспечивая усвоение и реализацию большего объёма учебной информации за меньший временной отрезок (в сравнении с другими формами).
В заключительной части занятия я провела опрос, направленный на закрепление знаний по физической культуре и спорту, чему способствует не только восстановительный характер, но и эмоциональный фон игры. Возможен опрос по правилам различных соревнований, знаний истории спорта, истории ГТО, знаний полного комплекса ГТО.
Контроль усвоения знаний, умений и навыков осуществлялся преимущественно в устной форме (вопросно-ответная; диалог и монологическое высказывание). У учеников также развивались навыки самоконтроля по образцу.
Высокая работоспособность обучающихся в течение всего урока обеспечивалась созданием благоприятного микроклимата и фона за счет разнообразия видов работы и единой её динамичности, хорошего взаимопонимания. Форма проведения урока и эмоциональный настрой позволяют обучающимся на завершающем этапе самостоятельно сделать вывод, а также дать оценку своей деятельности.