Сценарий проведения встречи в Литературной гостиной "За сказкой сказка". Тема "Писатели нашего детства"

Разделы: Литература, Начальная школа, Внеклассная работа

Классы: 2, 3, 4


Звучит фонограмма песни «В мире много сказок» (музыка В.Шаинского, слова Ю.Энтина)

Ведущая:

Живет в каждой сказке какой-то герой,
Мечтает герой подружиться со мной,
И ключик волшебный от дверки в стене
Несет Буратино ко мне.
Все больше прочитанных книжек семья,
Все больше хороших друзей у меня!
В каникулы летом и в школьные дни -
Со мною повсюду они!
Давайте знакомые книжки откроем
И снова пойдем от страницы к странице:
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться.
Неважно, что с книжкой знакомы давно мы.
Пускай и с героем отлично знакомы,
И чем там закончится - тоже известно,
Хорошие книжки всегда интересны.

Ведущая: Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.

Корней Чуковский - это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.

Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свою книгу «От двух до пяти».

Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок.

С ранних лет стихи его приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки не представляли своего детства без сказок Корнея Чуковского!

Проводится игра «Вспомни сказку!»

Ведущая: Вспомните, какими словами оканчивается строчка, и назовите сказку.

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит).
(«Айболит»)

Вдруг из подворотни
Страшный великан,
Рыжий и усатый … (Та-ра-кан)!
(«Тараканище»)

Я - Великий Умывальник,
Знаменитый… (Мойдодыр),
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
(«Мойдодыр»)

Свинки замяукали:
Мяу, мяу!
Кошечки… (захрюкали):
Хрю, хрю, хрю!
(«Путаница»)

В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный…
(Бар-ма-лей)!
(«Бармалей»)

Веселится народ -
Муха замуж идёт
За лихого, удалого,
Молодого… (Комара)!
(«Муха-Цокотуха»)

Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно).
(«Краденое солнце»)

- Нет, нет! Соловей
Не поёт для свиней!
Позови-ка ты лучше… (ворону)!
(«Телефон»)

А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник шепнул утюгу:
«Я дальше идти… (не могу)».
(«Федорино горе»)

А за ним-то народ
И поёт и орёт:
- Вот урод так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое… (чудовище)?
(«Крокодил»)

Ответы детей иллюстрируются слайдами.

Демонстрируется портрет К.И.Чуковского.

Ведущая: Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся глаза и удивительная лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

Он отличался большим трудолюбием. «Всегда, - писал он, - где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, - я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей».

А ну-ка, друзья, отгадайте загадки писателя!

Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт. (Дождик)

Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха,
Как паутину, я тяну. (Иголка)

Если бы сосны да ели
Бегать и прыгать умели,
Они от меня без оглядки умчались бы
И больше со мной никогда не встречались бы,
Потому что - скажу вам, не хвастая, -
Я стальная и злая,
и очень зубастая. (Пила)

На малину налетели,
Поклевать её хотели.
Но увидели урода -
И скорей из огорода!
А урод сидит на палке
С бородою из мочалки. (Птицы и огородное пугало)

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Гребешок)

Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня! (Крапива)

Ведущая: Детским поэтом и сказочником К.И.Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. К.Чуковский вёз его в поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал сочинять ему сказку:

Жил да был крокодил,
Он по улицам ходил.

Мальчик неожиданно затих и стал слушать.

Послушайте и вы одну из сказок К.И.Чуковского!

Воспитанники студии «Наш театр» представляют художественное декламирование «Путаница» по сказке К.И.Чуковского.

Ведущая: Ещё много раз вы будете встречаться с произведениями К. И. Чуковского. В старших классах вы познакомитесь с Чуковским-переводчиком. Он перевёл с английского языка «Приключения барона Мюнхаузена» Э.Распе, «Приключения Робинзона Крузо» Д.Дефо, «Приключения Тома Сойера» М.Твена, «Рикки-Тикки-Тави» Р.Киплинга и другие книги.

Ираклий Андроников писал, что «талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь».

Вы сказки Чуковского любите, знаете.
С удовольствием сказки эти читаете.
Я рада, ребята, очень за вас.
За то, что в гостях побывали у нас.
Чтоб жить вам было веселей,
Придумал эти сказки дедушка … КОРНЕЙ!

Ведущая: Продолжаем наше знакомство с русскими детскими писателями.

Проводится игра «Вспомни сказку!»

Пела ночью мышка в норке:
- Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек … (свечи).
(«Сказка о глупом мышонке»)

Дама сдавала в багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И … (маленькую собачонку).
(«Багаж»)

Кто стучится в дверь ко мне
С толстой …(сумкой) на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
(«Почта»)

Вместо шапки на ходу
Он надел … (сковороду).
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
(«Вот такой рассеянный»)

Ответы детей иллюстрируются слайдами.

Ведущая: Эти замечательные стихи принадлежат перу Самуила Яковлевича Маршака - переводчика, детского поэта, доброго друга детей. Вот что он пишет в статье «О себе»:

«Я родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеже. Отец работал мастером на заводе. В поисках лучшего применения своих сил отец с семьей переезжал из города в город, пока, наконец, не устроился в Петербурге».

Демонстрируется портрет С.Я.Маршака.

Ведущая: Маршак с братом поступили в воронежскую Острогожскую гимназию. Перевестись в Петербург было очень трудно. Помогло знакомство с известным критиком Владимиром Васильевичем Стасовым. Уже тогда Маршак писал стихи, и они приглянулись Стасову.

Потом состоялось знакомство с Горьким, Шаляпиным, Блоком. Маршак переезжает в Ялту к семье Горького, где продолжает учиться в Ялтинской гимназии.

Дорогу в литературу пришлось пробивать самому. И с 1907 года Маршак начал печататься в альманахах, а позднее - в журнале «Сатирикон».

После он учился в Англии в Лондонском университете, получил диплом, основательно изучил английский язык, что помогло ему делать литературные переводы. Большую часть своего творчества поэт посвятил детям, написав стихи, сказки, загадки, пьесы, сделав переводы.

До последнего дня своей жизни (4 июня 1964 года) Самуил Яковлевич Маршак не расставался с пером и бумагой.

Холодной зимою из теплого дома
Мачеха дочь нелюбимую шлет
В лес за цветами, что только весною
Средь снега головку покажут свою.
Девочка в лес на полянку пришла
И видит: мужчины сидят вкруг костра.
Все возрастов разных, красивы с лица,
Встречают радушно, и речь их ясна.
Все могут они: и снега растопить,
И девочке доброй цветы подарить.
Н.Денисова

О какой сказке эта загадка, ребята? Верно, о сказке «Двенадцать месяцев».

Перу С.Я.Маршака принадлежит обработка сказки известной чешской писательницы Божены Немцовой «Двенадцать месяцев». В этом произведении, как и в любой другой сказке, соревнуются добро со злом. В оскорбленной падчерице изображено добро, чуткость, а мачеха и ее дочь является воплощением зла и зависти.

Падчерице приходится подчиняться требованиям мачехи, поэтому она идет зимой в лес за подснежниками.

Тем не менее, силы природы в сказочном мире сочувствуют и помогают бедной девочке. В лесу она встречает двенадцать месяцев, которые способны сделать невозможное и зимой вырастить цветы, ведь им подвластно время. Видя доброту, чуткость и беззащитность девочки, братья-месяцы помогают ей, и она возвращается домой с цветами. А злая Мачеха и ее родная дочурка превращаются в собак.

Как и в любой сказке, добро вознаграждается, а зло карается.

Ведущая:

Время сказки наступает,
Время сказки настает.
Все внимательно смотрите,
Чудо вдруг произойдет.
Если сказку вы хотите,
К вам сейчас она придет!

Дети пересказывают «Сказку об умном мышонке» С.Я.Маршака.

Чтецы:

Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,

Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных
добрых сказок
До веселых повестей?..
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за
книжкой руку,
А ее на полке нет!
Нет, нельзя
себе представить,
Чтоб такой момент возник,
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.
С.Михалков

Ведущая: Родился Сергей Владимирович Михалков 12 марта 1913 года в Москве. Серёжа в детстве много читал. Чтение настолько увлекало его, что он читал при свете карманного фонаря, накрывшись с головой одеялом. В обычную школу Сережа пошел с четвертого класса. Стихи он стал писать рано, когда ему исполнилось 15 лет, они впервые были опубликованы. По вечерам он выпускал свой домашний журнал, где был одновременно и редактором, и художником, и автором. Читателями же были все домашние и ближайшие родственники.

С.В.Михалков так писал о своём творчестве:

Пером - оружием своим,
Что я в руках держу, -
Всем честным людям трудовым
Я, как солдат, служу.

Проводится игра «Доскажи словечко!»

В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин
По прозванью ... Каланча.

Говорят: под Новый год
Что ни пожелается -
Все всегда произойдет,
Все всегда ... сбывается.

В одном переулке
Стояли дома.
В одном из домов
Жил упрямый ... Фома.

- На прививку! Первый класс!
- Вы слыхали? Это нас!.. -
Почему я встал у стенки?
У меня ... дрожат коленки...

Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать;
Родились у нас котята -
Их по счету ... ровно пять.

Мы едем, едем, едем
В далекие края.
Веселые соседи,
Счастливые ... друзья.

Демонстрируется портрет С.В.Михалкова.

Ведущая: Наверное, нет у нас в стране ни одного человека, который бы не знал творчество этого поэта. За свою долгую жизнь Сергей Владимирович создал много произведений для взрослых и детей. Ваши папы, мамы, бабушки и дедушки до сих пор помнят его «Дядю Стёпу» - большого человека по прозванию «Каланча».

В 1935 году в редакцию журнала «Пионер» пришёл худощавый молодой человек и, волнуясь, сказал: «Я принёс стихи». Редактор начал читать:

В доме восемь
Дробь один
Жил высокий гражданин

По фамилии Степанов
И по имени Степан.

Ведущая: Редактор, оторвавшись от листка, посмотрел на автора, а так как перед ним стоял высокий юноша, то редактор решил, что он написал стихи про самого себя. «Ваша фамилия Степанов?», - спросил редактор. Но автор ответил: «Михалков Серёжа». Дочитав, редактор сказал: «Отлично, будем печатать в следующем номере, но боюсь, художник не успеет сделать иллюстрации». Подумал и добавил: «Нам не нужен художник, нужен фотограф. Мы сделаем фотоиллюстрации. А снимать будем вас, вы -вылитый Дядя Стёпа». И потом многие думали, что Дядя Стёпа и Михалков - это одно и то же лицо.

«В сказку войдешь - мудрость обретешь», - гласит народная пословица. Во все времена сказка была символом добра и мудрости. К ней обращались многие русские писатели. И С.В.Михалков - не исключение.

Сегодня мы познакомимся со сказкой Сергея Михалкова «Заяц-симулянт».

Воспитанники студии «Наш театр» представляют сценку-шутку «Заяц-симулянт» по сказке С.В.Михалкова.

Ведущая: С.В.Михалков тесно связан с отечественным телевидением. По его сценариям было поставлено более 30 мультфильмов.

Кроме стихов, сказок, рассказов С.В.Михалков писал ещё и басни, их более 190. Он - баснописец.

Демонстрируется мультфильм «Полкан и шавка» по басне С.В.Михалкова.

Ведущая: Сергей Михалков способен по-детски удивляться жизни и заражать своей радостью детей. Он похож на человека, охваченного безудержным желанием немедленно рассказать другим обо всем, что интересно ему самому.

Он всегда говорит о главном. О дружбе и доброте. О любви к жизни, к человеку,
к миру, к Родине.

За свою долгую жизнь Сергей Владимирович Михалков получил много наград и званий. И среди них есть такая редкая награда, как «Орден Улыбки».

Вот как говорил Михалков об этом ордене:

«Орден Улыбки. Я им очень горжусь. Его вручали мне в Центральном детском театре - на подносе с розой и кубком, а в нем лимонный сок. Президент Ордена сказал: «Пейте, Михалков, посмотрим, как будет вести себя Кавалер Ордена Улыбки». Я выпил кубок залпом. Рот до ушей и тут же экспромтом продекламировал:

Нет, вы не сделали ошибки,
Что присудили Орден мне.
Я буду с Орденом Улыбки
Трудиться для детей вдвойне!»

Проводится дидактическая игра «Сказочная путаница».

Детям предлагается назвать сказки, которые «перепутались» и ошибочно попали не на свое место.

Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю.
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня,
И товарищам кричит:
«Уходите, бегите, спасайтеся!»
И в железную трубу:
«Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»
(К.И.Чуковский «Мойдодыр»,
К.И.Чуковский «Федорино горе»)

«Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!..»
Но жуки-червяки
Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися:
Только и слышно,
Как зубы стучат,
Только и видно,
Как уши дрожат.
(К.И.Чуковский «Муха-Цокотуха»,
К.И.Чуковский «Тараканище»)

А недавно две газели
Позвонили и запели:
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»
(К.И.Чуковский «Телефон»,
К.И.Чуковский «Федорино горе»)

Я три ночи не спал,
Я устал.
Мне б заснуть,
Отдохнуть…
Но только я лег -
Звонок!
«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!»
(К.И.Чуковский «Телефон»,
К.И.Чуковский «Доктор Айболит»)

У него сегодня много
Писем в сумке на боку,-
Из Ташкента, Таганрога,
Из Тамбова и Баку.
В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела,
А к двенадцати часам
Всё разнёс по адресам.
Побежал он на перрон,
Влез в отцепленный вагон,
Внёс узлы и чемоданы,
Рассовал их под диваны,
Сел в углу перед окном
И заснул спокойным сном...
(С.Я.Маршак «Почта»,
(С.Я.Маршак «Вот какой рассеянный»)

Вещи везут на перрон,
Кидают в открытый вагон.
Готово. Уложен багаж: …
Пакеты по полкам
Разложены с толком,
В дороге разборка идёт,
И два почтальона
На лавках вагона
Качаются ночь напролёт.
(С.Я.Маршак «Багаж»,
С.Я.Маршак «Почта»)

Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
По фамилии Степанов
И по имени Степан,
Из районных великанов
Самый главный великан.
(С.Я.Маршак «Почта»,
С.В.Михалков «Дядя Степа»)

Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки -
Оказалось, это брюки.
Ночь не спал. Устал с дороги
Не привыкли к суше ноги.
Отдохну. Надену китель.
На диване посижу,
После чая заходите -
Сто историй расскажу!
(С.Я.Маршак «Вот какой рассеянный»,
С.В.Михалков «Дядя Степа»)

Он отправился в буфет
Покупать себе билет.
А потом помчался в кассу
Покупать бутылку квасу.
Он разыскивал на рынке
Величайшие ботинки,
Он разыскивал штаны
Небывалой ширины.
Купит с горем пополам,
Повернется к зеркалам -
Вся портновская работа
Разъезжается по швам!
(С.Я.Маршак «Вот какой рассеянный»,
С.В.Михалков «Дядя Степа»)

Ведущая:

Все мы с детства любим книжки
Про забавных коротышек
Гуслю, Пончика, Незнайку…
Кто есть кто - ты отгадай-ка!

Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе,
Неумеха и растяпа.
(Незнайка)

Ну, конечно же, это наш любимый Незнайка! И написал роман-сказку о приключениях Незнайки и его друзей Николай Николаевич Носов.

Демонстрируется портрет Н.Н.Носова.

Ведущая: Что ни говорите, а Носов - самая подходящая фамилия для писателя, тем более - для веселого детского писателя. А еще лучше, если сам писатель подходит своей фамилии.

У Носова действительно был нос, и совсем не маленький, а крупный такой, заметный, и большая голова, и широкие плечи… и все это совершенно не вязалось с невысоким ростом и тихим глуховатым голосом. На первый взгляд - неказистый такой человек. Очень молчаливый, очень замкнутый. Иные называли его «хмурым ворчуном». Но что они знали, эти иные? Они ведь, наверное, и книг-то его никогда не читали!

Демонстрируется отрывок из мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса» (собаки едят кисель).

Ведущая: Ну, разве мог хмурый ворчун написать так смешно?

Для самых маленьких рассказов и для самых «больших» повестей Н.Н.Носов не выдумывал героев, а находил их везде - по соседству, в гостях, просто на улице, и слушал, и позволял услышать своим читателям их рассказы о жизни, о друзьях, о самих себе.

Наверное, поэтому они, герои Носова, потом легко перекочевали в фильмы и спектакли и очень естественно чувствовали себя там, оставаясь такими же непоседами, изобретателями и фантазерами, одним словом, обычными мальчишками.

Со временем ко всем этим носовским героям присоединился еще один, на этот раз - сказочный. Незнайка пришел сам и привел с собой целую ораву веселых и шумных коротышек, которые выбрали себе для постоянного места жительства три книжки Н.Н.Носова: «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на луне».

Это очень веселая сказка, герои которой подозрительно похожи на своих маленьких читателей. Особенно Незнайка. Ну, точь-в-точь мальчишка-сорванец, из-за своего неумения и зазнайства попадающий в самые разные истории. Поэтому и полюбился он больше всех. И не только нашим ребятам, но и зарубежным, так как стараниями переводчиков очень скоро заговорил на многих языках мира.
Даже - по-японски!

Демонстрируется отрывок из мультфильма «Приключения Незнайки» (Незнайка сочиняет стихи).

Ведущая: Ох уж эти сказки! Ох уж эти сказочники! Возьмешь в руки книжку, а в ней столько сказок и веселых рассказов. Да еще к тому же написал их все один-единственный сказочник. Вот какая фантазия у человека! А если сказочник не только написал все сказки, но и сам сделал к ним иллюстрации?! Тогда этот сказочник - Владимир Григорьевич Сутеев.
Демонстрируется портрет В.Г.Сутеева.

Ведущая: Владимир Григорьевич Сутеев родился в семье врача. Но отец его не только лечил людей. Он увлекался живописью, пел. И … читал книги своим сыновьям, которые любили его слушать. Старший, а им был Владимир, и сам рано научился читать. Любил мальчик и рисовать.

Еще в юности Владимир Сутеев стал печататься как художник-иллюстратор в детских журналах «Мурзилка», «Пионер», «Дружные ребята», «Искорка», а также в газете «Пионерская правда». Кроме того, он иллюстрировал книжки для детей.

Например, именно ему принадлежат рисунки к произведениям Корнея Чуковского и Самуила Маршака, Агнии Барто, Сергея Михалкова и Джанни Родари.

Демонстрируются иллюстрации В.Г.Сутеева.

Ведущая: Интересно, что позже Владимир Сутеев и сам написал очень много книг для детей, рисунки к которым он сам же и нарисовал.

Его первая книга называлась очень просто: «Сто картинок». Может быть, их было не ровно сто, но все равно очень-очень много забавных картинок-сценок о кошках и собаках, ежах и утках. Рассматривая их, невозможно было не улыбнуться. Недаром одно иностранное издательство, публикуя книжку у себя в стране, дало ей название «Сто смешных картинок». Книжки писателя были переведены на 38 языков мира! Представляете? Среди них были: «Под грибом», «Яблоко», «Мешок яблок», «Кто сказал мяу?», «Разные колеса», «Палочка-выручалочка», «Это что за птица?» и многие другие произведения. Была у Владимира Сутеева даже целая серия «сказок в картинках» для детей.

Но это не все таланты этого замечательного человека!

Дело в том, что Владимир Григорьевич работал также в кино как режиссер, сценарист и художник.

Так, по его сценариям было поставлено огромное количество мультфильмов: «Петя и Красная Шапочка», «Кто сказал мяу?», «Кот-рыболов», «Хвосты», «Мы ищем Кляксу», «Мешок яблок», «Дед Мороз и Серый волк», «Когда зажигаются елки», «Волшебный магазин», «Снеговик-почтовик», «Кораблик»...

Но почему же художник Сутеев решил стать и писателем? Много раз, отвечая на этот вопрос, он говорил, что писателем стал как-то «случайно». Просто «веселых авторов, пишущих для малышей», оказалось намного меньше, чем «веселых» художников. А может, причина в том, что, по собственным воспоминаниям, вырос он «среди шуток и веселья» и, возможно, ему хотелось, чтобы все дети на свете больше смеялись. А может, все дело в секрете - ведь пишет он правой рукой, а рисует левой. Вот и получается, что у писателя и художника обе руки заняты.

Демонстрируется мультфильм «Хвосты» по сказке В.Г.Сутеева.

Звучит фонограмма песенкиЧебурашки (музыка В.Шаинского, слова Э.Успенского).

Ведущая: Вы, конечно же, узнали этого забавного и всеми любимого сказочного героя - Чебурашку. Придумал его писатель Эдуард Николаевич Успенский.

Демонстрируется портрет Э.Н.Успенского.

Ведущая: У маленького Эдика, так звали писателя в детстве, был Чебурашка. Игрушка такая, плюшевая. Уши большие, хвост пуговкой. Не поймешь - не то медведь, не то заяц, не то собака. Словом, неизвестный науке зверь.

Ведущая показывает детям игрушку Чебурашка.

Ведущая:Когда Эдик был несмышленым ребенком, он в этого Чебурашку играл. А потом подрос и забыл про своего плюшевого зверя. Другие дела у человека появились…

Став взрослым, Эдуард Николаевич окончил авиационный институт и стал инженером. Но работа не приносила ему радости. Он вдруг понял, что делает в жизни что-то не то. Потому что инженер из него получается деятельный, но бестолковый. Эдуард подумал-подумал и … стал взрослым юмористом, а потом … потом превратился в детского писателя. Помог ему в этом, как водится, случай.

Однажды летом работал Э.Успенский в пионерском лагере. И чтобы успокоить расшалившихся ребят, читал им книжки. А потом все интересные книжки неожиданно кончились. Скучные книжки ребята слушать не хотели, и Эдуарду ничего не оставалось, как не задумываясь начать: «В одном городе жил крокодил по имени Гена, а работал он в зоопарке крокодилом».

И вдруг… Из-за угла показались два длинных носа - ручной крысы Лариски и старухи Шапокляк, отличающейся плохим поведением. Хлопнула дверь телефонной будки, и оттуда выбрался какой-то непонятный плюшевый зверь. «Это же Чебурашка!» - догадался Успенский. И начал рассказывать свою знаменитую сказку…

История про Чебурашку и крокодила Гену очень понравилась маленьким слушателям. А еще, я уверена, вы очень любите и дядю Федора, и кота Матроскина, и пса Шарика, истории о которых тоже написал Эдуард Николаевич Успенский.

Демонстрируется отрывок из мультфильма «Трое из Простоквашино»

(дядя Федор и Матроскин знакомятся с Шариком).

Ведущая: Кстати должна вам сказать, что книжки для детей он пишет до сих пор. А еще сочиняет пьесы, сценарии, ведет передачи на радио и телевидении. Кроме того, он организовал книжное издательство. «Самовар» называется. Чтобы хорошие книжки печатать.

Демонстрируются книги издательства «Самовар».

Ведущая:

Из года в год, из века в век
Работал много человек,
Писались сказки, их не счесть.
Вы все их можете прочесть.

Заканчивается наша встреча с героями и книжками замечательных детских писателей России. И мне снова хочется вспомнить Самуила Яковлевича Маршака.

Поэт предвидел, что его стихи будет читать не одно поколение. Вот что написал он в 1962 году:

«Читатель мой особенного рода:
Умеет он под стол ходить пешком.
Но радостно мне знать, что я знаком
С читателем двухтысячного года!»

А завершаю я нашу встречу его стихотворением «Пожелание друзьям», написанным в 1958 году. Это стихотворение написано и для вас, детей XXI века:

Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути -
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А все хорошее, друзья,
Дается нам недешево!

Фотоприложение

Литература

  1. «Писатели нашего детства. 100 имен». Библиографический словарь в 3-х частях. Москва, издательство «Либерея», 2000.
  2. Тубельская Г.Н. «Детские писатели России. Сто тридцать имен». Библиографический справочник. Москва, «Русская школьная библиотечная ассоциация», 2007.

Ресурсы сети Интернет

  1. http://klasnaocinka.com.ua/en/article/skazki-dedushki-korneya.html
  2. http://www.parta.com.ua/composition/view/1229/
  3. https://urok.1sept.ru/articles/533588
  4. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/urok-po-literaturnomu-chteniyu-mikhalkov<
  5. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/literaturnyy-prazdnik-po-tvorchestvu-eduarda-uspenskogo
  6. http://nsc.1sept.ru/articlef.php?ID=200801012
  7. http://www.ostrovskazok.ru/2-aprelya-mezhdunarodniy-den-detskoy-knigi/stichotvoreniya-o-skazkach