Программное содержание. Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора; знания названий и обозначений дорожных знаков для пешеходов и водителей; знания о том, в каком месте можно переходить дорогу и как ее переходить; обогащать словарь детей.
Привлекать детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения. предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.
Предварительная работа:
- чтение стихотворения Н.Гончарова "Постовой";
- беседа "Как правильно переходить дорогу";
- игра "Светофор";
- беседа-рассказ "Наши верные друзья на улицах и дорогах".
Оборудование: украшение зала, шары, аудиозапись игры, аудиозапись песни.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по городу. А как называется город, в котором вы живете?
Дети отвечают.
Воспитатель: В нашем городе много улиц, по которым движутся легковые и грузовые машины, автобусы, пешеходы и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Мы должны строго соблюдать эти правила, иначе быть беде. Вот какая история произошла в одном сказочном городе, где зверюшки не знали правил дорожного движения.
Воспитатель читает стихотворение Н.Кончаловской
Зебра в Африке живет,
Полосата очень.
Воду пьет, траву жует,
Порезвиться хочет. А на улице у нас,
Здесь у перекрестка,
Точно зебра в самый раз -
Переход в полоску.
Свет зеленый лучик шлет,
Он тебе как мама.
Взяв за ручку, проведет
По полоскам прямо.
Воспитатель: Давайте и мы пригласим Зебру, чтобы она научила нас, как правильно вести себя на улице.
(Входит Зебра.)
Зебра: здравствуйте, ребята.
Дети здороваются.
Зебра: Ребята, переходить улицу можно там, где есть переход. Его называют, как и меня, «зебра». Этот переход сделан так, чтобы видели, где переходить улицу, чтобы водители транспорта тоже его издалека заметили и заранее снизили скорость. В местах переходов устанавливают знак «пешеходный переход». Он показывает, где можно переходить улицу. Посмотрите, это знак «пешеходный переход». Переходить улицу там, где нет пешеходного перехода, нельзя.
Зебра: А теперь отгадайте загадку:
На перекрёстке двух дорог
Стоит наш терем-теремок.
Свет в окошечке горит.
То, о чём нам говорит
Свет зелёный, жёлтый, красный,
Знаем мы давно прекрасно…
Дети отвечают: Светофор
Зебра: Правильно, ребята.
Вы все видели светофор в нашем городе и конечно же знаете, что означают его сигналы.
Ребенок читает стихотворение С.Михалкова:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно
Свет зеленый говорит
«Проходите, путь открыт»
Желтый свет - предупрежденье -
Жди сигнала для движенья.
Зебра: А теперь скажите:
Какой свет нам говорит: «Проходите - путь открыт»
Дети отвечают.
Зебра: молодцы, ребята! А сейчас давайте поиграем.
Игра-эстафета «Зажги светофор»
Дети делятся на две команды и назначаются капитаны.
Капитаны получают шары красного, желтого, зеленого цвета и по сигналу передают по одному над головой дальше до последнего игрока. Когда шар дойдет до последнего игрока, тот поднимает его вверх - зажжен первый красный сигнал. Капитан может передавать следующий шар. Выиграет та команда, которое быстрее зажжет все три сигнала.
Зебра: А вы знаете, как перейти улицу, если рядом нет светофора?
Дети отвечают.
Зебра: А теперь давайте сыграем еще в одну игру.
Игра «Собери дорожный знак»
Дети делятся на две команды. Каждая команда получает конверт. В конверте разрезанный дорожный знак. Нужно собрать знак.
Воспитатель: Большое спасибо, что зашла к нам в гости и научила нас правильно вести себя на улицах города. Мы будем внимательны и осторожны на дорогах.
Зебра и дети прощаются.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием.
Сегодня мы повторяли правила дорожного движения, которые важно и нужно знать каждому из нас.
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!
Воспитатель: Ребята, у вас у каждого на столе лежит сломанный светофор (воспитатель показывает рисунок светофора без сигналов), как вы думаете, чего же не хватает?
Дети: Сигналов!
Воспитатель: Давайте его отремонтируем.
Проводится игра «Сломанный светофор»
Детям предлагается «отремонтировать» сломанный светофор. Заполнить сигналы на рисунке светофора пластилином нужного цвета.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Всё верно!