Индивидуальный проект на тему "Спорт и человек"

Разделы: Биология, Внеклассная работа


Учебная дисциплина: Биология.

Тип проекта: Информационно-исследовательский.

Цель работы: Изучить и обобщить информацию о пользе спорта.

Задачи работы: Провести исследовательскую работу, выяснить и изучить вопрос о вреде и пользе спорта.

Вопрос проекта: Рассказать и донести о вреде и пользе спорта.

Краткое содержание: В проекте рассматриваются история спорта и польза его на организм. В данном проекте были ознакомлены с видами спорта, а также улучшение организма после регулярных тренировок.

Результат проекта (продукт): Изучение, анализ, итог.

Реализация проекта (для 10 класса): Проведение презентации учащимся в 10 классах.

1. Введение

Одной из приоритетных задач современного общества специалисты всегда называли и называют задачу воспитания здорового человека, стремящегося быть успешным в жизни, способного защитить себя и своих близких в любой жизненной ситуации. В последнее время этот вопрос всё чаще встает на повестке дня, особенно это касается молодого поколения. Популяризация массовой физической культуры и здорового образа жизни является сегодня актуальной. Забота о здоровье граждан выдвигается в качестве главного приоритета внутренней политики государства, о чем свидетельствует Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации». На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Интенсивность учебного труда учащихся очень высока, что является существенным фактором ослабления здоровья детей. Причинами этих отклонений являются малоподвижный образ жизни, накапливание отрицательных эмоций, возрастные психоэмоциональные изменения. Особую тревогу вызывает то, что в последнее время увеличивается распространение вредных привычек среди детей и подростков. Вопрос сохранения здоровья учащихся в гимназии на сегодняшний день стоит очень остро. Поэтому целенаправленная работа по организации физкультурно-оздоровительной деятельности позволит не только сохранить здоровье гимназистов, но и сформировать у них знания о культуре здоровья, мотивировать на здоровый образ жизни, создать условия для раскрытия индивидуальных возможностей и резервов организма. В связи с этим возникает проблема воспитания здорового поколения. Как заинтересовать учащихся? Как научить их заботится о своем здоровье? Как вовлечь большее количество гимназистов в физкультурно-спортивную деятельность? Какие формы и методы лучше всего использовать? Данный проект, чем и обуславливается его актуальность, направлен на решение возникающих трудностей.

2. Давайте узнаем, что такое спорт. И изучим историю и пользу спорта

2.1. Спорт (англ. sport, сокращение от первоначального старофранц. desport - «игра», «развлечение») - организованная по определённым правилам деятельность людей (спортсменов), состоящая в сопоставлении их физических и (или) интеллектуальных способностей, а также подготовка к этой деятельности и межличностные отношения, возникающие в её процессе.

Спорт представляет собой специфический род физической или интеллектуальной активности, совершаемой с целью соревнования, а также целенаправленной подготовки к ним путём разминки, тренировки. В сочетании с отдыхом, стремлением к постепенному улучшению физического здоровья, повышению уровня интеллекта, получению морального удовлетворения, к совершенству, улучшению личных, групповых и абсолютных рекордов, славе, улучшению собственных физических возможностей и навыков спорт предназначен для совершенствования физико-психических характеристик человека.

Массовый спорт даёт возможность миллионам людей совершенствовать свои физические качества и двигательные возможности, укреплять здоровье и продлевать творческое долголетие.

Цель спорта высших достижений - это достижение максимально возможных спортивных результатов или побед на крупнейших спортивных соревнованиях.

2.2. Спорт в древности

Зарождение физической культуры в целом и спорта в частности пытаются объяснить ряд теорий:

«теории игры», у истоков которых стоял Ф.Шиллер и которые позже развивали Бюхер, Гроос и Летурно, рассматривают всю человеческую культуру, в том числе и физическую, как развитие игровой деятельности. В современной философии наиболее известным сторонником теорий игры является Йохан Хёйзинга [4] [5].

К теориям игры примыкает «теория излишней энергии» Г.Спенсера, которая может рассматриваться и как их разновидность [5];

  • согласно этой теории, первобытный человек, нуждавшийся в высвобождении избыточной энергии, совершенствовал движения (игровые и танцевальные), которые позволяли это наиболее успешно делать [4];
  • «теория магии» (Рейнак, позже Дим, Кербе, Жиллет) связывает возникновение физической культуры с необходимостью обучения и совершенствования имитирующих труд и охоту плясок и магических ритуалов [5][4];
  • «теория войны» (Берк) рассматривает физическую культуру и спорт как средство
  • развития физической формы и навыков, необходимых для ведения боя [4];
  • материалистическая теория, или «теория труда» (предложенная Г.В.Плехановым и развитая Н. И. Пономарёвым) рассматривает в качестве истоков почти всех современных видов физкультуры и спорта виды трудовой деятельности [5][6].

2.3. История плавания

Плавание - вид спорта, суть которого заключается в преодолении вплавь определенной дистанции за наименьшее время. Плавание, безусловно, один из древнейших видов спорта. Люди еще много веков назад перенимали разные способы плавания у животных, что помогало им в рыбной ловле, перемещении с берега на берег или просто в военном деле. Первый стиль плавания - «по-собачьи», просуществовал вплоть до 13 века. Археологические раскопки в Древней Греции и Египте свидетельствуют о том, что первые письменные упоминания данного вида спорта принадлежат к 2000 году до н.э.

В конце XV века в Венеции стали проводить ежегодные соревнования по спортивному плаванию среди мужчин старше 30 лет. В то время плавание было одним из самых популярных видов спорта. В 1538 году, благодаря датчанину Винману, увидело свет первое руководство, описывающее различные способы плавания того времени. В XVIII веке во многих странах Европы открываются школы плавания, а уже в середине XIX века появляются искусственные бассейны.

В 1889 году проводится первый европейский чемпионат, а в 1896 году плавание официально включено в программу Олимпийских игр.

В 1908 году основана Международная любительская федерация плавания (ФИНА), объединившая около 90 национальных федераций.

Интересно, что в России ХХ века государство вело неактивную деятельность в продвижения этого вида спорта. Современные бассейны почти не открывались, тренировки пловцов приходились на летний период в открытых водоёмах. В 1913 году прошел первый чемпионат России, а в 1918 году - первый чемпионат СССР по плаванию.

История развития стилей плавания

  1. «По-собачьи». Стиль зародился у древних людей, перенимавших повадки животных. Служил для переправы на противоположный берег по мелководью или способом укрыться от хищника.
  2. Брасс. На его основе начали появляться другие стили. Сам стиль зародился задолго до нашей эры. Первые наскальные рисунки людей, которые производили движения, похожие на брасс, были найдены в египетских «Пещерах Пловцов». Брасс стал популярным у русских спортсменов, с его помощью пловцам было легко одержать победу.
  3. Боковой, саженки. Народные стили плавания на боку, усовершенствованные англичанами в XIX веке.
  4. Треджен. Был придуман в 1783 году англичанином Джоном Тредженом, впоследствии названный в его честь. Этот стиль использовался на длинных дистанциях, помогал пловцам уменьшить физическую усталость и облегчить движения.
  5. Кроль. Придуман Ричардом Кавиллемом из Австралии. Вскоре он получил признание и на данный момент является самым удобным и скоростным видом плавания. Спортсмены способны преодолевать большие расстояния не сильно уставая по пути.
  6. Баттерфляй. Один из самых сложных стилей. Гребки руками схожи с движениями бабочки, в честь которой он и назван. Баттерфляй - считается скоростной разновидностью классического брасса. Появился в 1800 году.

Развитие каждого отдельного стиля плавания связано с определенным временем, люди «не сидели на месте», а постоянно развивались. Вместе с ними развивалось и плавание!

2.4. История футбола

Футбол - один из самых популярных командных видов спорта. «Спорт номер один», «Король спорта» - эти фразы уже полтора века слышим мы везде. Он не требует ни особого инвентаря, ни специальных навыков. В него можно играть повсюду и всем, что подходит под определение «мяч». Даже портфелем после уроков на школьном дворе.

История появления футбола

Каждая страна с древней историей приписывает себе первенство создания этой игры. Так же как живопись, театр, игра в футбол на заре человечества носила прикладной, ритуальный характер. Состязания в честь богов, жертвенные игры, где победители получали не только одобрение толпы, но и жизни - таково было главное правило и цель игры. Изображения людей, играющих в предмет, похожий на мяч археологи находили на древнейших наскальных рисунках. У каждого народа существовали игры в мяч. Различие было только в наполнителе, который изготавливали из подручных средств. Эскимосы использовали мох, траву, шерсть, австралийцы - шкуры сумчатых крыс и мочевые пузыри крупных животных. В египетских захоронениях были найдены льняные или тканые мячи, которые, для амортизации, перевязывались бычьими жилами. У индейцев Северной Америки были строги правила: проигравшей команде грозила смертная казнь. Однако право называться родиной футбола официально принадлежит древнему Китаю. На старинных гравюрах начала первого тысячелетия можно видеть мужчин и женщин, играющих в мяч ногами. Правила игры были схожи во всех уголках земного шара: никаких правил, размеры полей и количество участников неограниченны.

В какой-то степени прототипом футбола можно считать итальянскую игру XIV века «Кальчо». Именно в «Кальчо» участников команд делили на защитников, нападающих и судей. Считается, что итальянцы завезли эту игру на Британские острова.

В средние века игра в мяч не претерпела больших изменений. Церковь отрицательно относилась к таким состязаниям. Игра проходила жестоко, иногда до крови. Полем служили рыночные площади, воротами - лавки и столы торговцев. Местным властям приходилось издавать специальные законы, запрещающие опасную для горожан игру.

К середине 19 века игра в мяч стала приобретать цивилизованные черты. Родиной современного футбола считается Англия, поскольку сам термин и первые правила были придуманы именно в Англии.

Первая футбольная команда «Шеффилд» возникла в городе Дронфилд в 1857 г. из числа членов клуба игры в крикет. В 1860 г. состоялся первый футбольный матч между игроками Шеффилда и Халлама. В 1863 г. в Великобритании была создана Футбольная ассоциация. Были приняты правила игры, которые предписывали любительский, а не профессиональный, характер нового вида спорта. Играть участникам и даже вратарю следовало исключительно ногами. Вслед за этим появилась необходимость в судьях. И, если на первых порах, они подавали сигналы колокольчиком или голосом, то с 1878 г. на вооружении судей появились судейские свистки. В 1890 г. футбольные ворота ограничили сетками.

Футбольные команды стали создаваться сначала в Великобритании, а затем и в остальных странах Европы. Единых требований к экипировке не было, обязательными были: рубашка, длинные гольфы, заправленные в штаны, ботинки и шляпа (иногда игроки надевали цилиндры). С 20-х годов 20 века была введена единая форма: свитер и длинные шорты на подтяжках. С 1939 года на рубашках появились номера. Хотя шипованная обувь была известна со средних веков, Футбольная ассоциация запретила ее применение. С 1891 г. ношение шипованных ботинок разрешили, но оговаривалась длина шипов и материал (кожа).

2.5. История мини-футбола

Мини-футбол - командный вид спорта, разновидность большого футбола. От классического футбола отличается правилами, длиной матча, размерами футбольного поля, количеством игроков в команде.

Путь от бразильского пляжа к чемпионату мира

Мини-футбол зародился в 20-30-х годах прошлого столетия на пляжах Бразилии. Появление этой разновидности футбола вполне закономерно. В начале 20 века бразильские школьники, студенты, да и просто рабочие все свое свободное время посвящали футболу, играя на различных площадках, где можно было катать мяч. Чаще всего такие игры проходили на открытом воздухе, реже в спортивных залах. Постепенно игра завоевывает латиноамериканские страны - Бразилию, Аргентину и Уругвай. В Европу приходит значительно позднее, в конце 1950-х годов.

2.6. История легкой атлетики

Легкая атлетика - древний вид спорта. Самым первым видом спорта считается бег. Древние греки соревновались на дистанции один стадий, который равняется 192 метрам. Первым чемпионом в 776 году до нашей эры стал мужчина по имени Кореб из города Элиды.

Соревнования Древней Греции не похожи на те, что мы привыкли видеть сейчас. Спортсмены прыгали в длину с гантелями в руках, которые были сделаны из камня или выкованы из металла, весили около полутора килограммов. Греки считали, что гантели помогают правильно и точно приземлиться. Диски для метания были железные, каменные и бронзовые, на поверхность наносили рисунки животных, птиц и весили они от одного до шести килограммов. Сохранились вазы и мозаики с фрагментами состязаний. На них изображали бегунов, прыгающих в длину мужчин и женщин, диско- и копье метателей. Девушки были изображены в костюмах напоминающих купальники для плавания. Эти состязания древние греки назвали Олимпийскими играми.

Победителям вручали венки из листьев оливы, которые срезали только со священных кустов. Победителям ставили памятники, а их имена можно было найти на каменных плитах.

Легкая атлетика в наше время

Первые упоминания о легкой атлетике нашего времени датируются 1837 годом. В этом году в Англии в городе Регби состоялись состязания, где ученики одного из колледжей бегали дистанцию два километра. Эти соревнования привлекали довольно много людей и поэтому их сделали регулярными. Другие учебные заведения стали проводить похожие соревнования. По истечению нескольких лет участники состязаний стали соревноваться в спринтерском беге и метании снарядов. В пятидесятых годах девятнадцатого века добавились такие дисциплины как прыжки в длину и высоту, толкание и метание снарядов.

В 1865 году в Англии прошли крупные соревнования, поводом послужило открытие Лондонского атлетического клуба. Европейские страны намного позже стали проводить соревнования. Только к 1890 году регулярно стали проходить ежегодные соревнования и первенства. В 1896 году в Афинах состоялись первые Олимпийские игры. Соревнования включали в себя двенадцать дисциплин, но в них приняли участие всего несколько стран. Победу одержали американские спортсмены.

Соревнования для женщин стали проводить в начале 20-го века по пяти дисциплинам, количество видов с каждым годом увеличивалось и к 1996 году достигло двадцати. В начале 21 века были добавлены следующие дисциплины: метание молота, прыжки с шестом и бег на 3000 метров с препятствиями.

2.7. История велоспорта

Для людей, которые увлекаются активным спортом, велосипед имеет особое значение, он хорошо тренирует мышцы ног и влияет на общее физическое развитие всего тела.

Появление велосипеда

Люди еще много веков назад стали задумываться о таком виде транспорта, которым можно было бы управлять задействовав собственную мышечную силу, например ног. Изобретение велосипеда, точнее его прототипа, произошло в начале XIX века. Приписывают его немецкому изобретателю Карлу Фон Дрейсу, который в 1817 году изобрел двухколесный самокат. Изготовлен он был из дерева, а передвижение на нем напоминало ходьбу на лыжах.

Бытует мнение, что первый велосипед придумал русский крепостной умелец Артамонов в 1800 году. Сконструировав конструкцию на двух колесах, он отправился, с разрешения хозяина, в путешествие из уральского села Верхотурье в Москву, преодолев почти 2000 километров. Его изобретение было высотой в полтора метра и весом 40 кг. Но к сожалению, ни точных сведений, ни других официальных фактов на этот счет не сохранилось, поэтому эту историю принято считать легендой.

Развитие велоспорта за рубежом

В 1868 году были проведены первые официальные соревнования по велоспорту. В Париже прошла велосипедная гонка, с дистанцией в два километра. Победителем стал англичанин Дж. Мур В следующем году, он же одержал победу на шоссейной гонке длиной в 120 километров. Дистанции гонок становились сложнее и требовали все большей выносливости.

Модернизация велосипеда привела к тому, что в 1885 году шотландец Денлоп создал первые пневматические велосипедные шины. Его стало меньше трясти. Велосипед стал более маневренным и комфортным для езды, приобретал все большую популярность не только как средство передвижения, но и вариант для занятий спортом. Начиная с 1870 года, во многих странах Европы начинают строить специальные велосипедные треки. Стоит отметить, что с появлением велосипедных шин, гонки на велосипедах стали проводить не только на специальных треках, но и на обычных дорогах. В конце XIX века такие соревнования проводились во Франции и Америке. В 1893 году в Чикаго проведен первый чемпионат мира по велогонкам на треке.

Велосипедный спорт, как спортивная дисциплина, был включен в программу Олимпийских игр 1896 года в Афинах. Вскоре после этого в 1900 году, образован Международный союз велосипедистов. С 1908 года в программе Олимпиад разрешены парные гонки. Женщины получили право принимать участие в велогонках на Олимпиаде 1984 года. В 1996 году в игры ввели соревнование на горных велосипедах по специальным велотрассам, разработанным специально для этого вида спорта.

2.8. История бокса

Бокс - древний вид спорта. Первые изображения боев на кулаках были запечатлены в шумерской пещере еще 3000 лет до н.э. На египетском рельефе, датированном 2000 годом до н.э. изображены не только два человека, ведущие кулачный бой, но и зрители. Большую популярность бокс получил в Греции. В 688 году до н.э. кулачные единоборства были включены в программу античных Олимпийских игр. Правила того времени, запрещали бить по туловищу, наносить удары можно было только в голову. В античном боксе не было раундов, поединок проходил до полной потери сознания одного из бойцов или отказа от продолжения боя. Бокс античного мира не имел ничего общего с техникой и скоростью, предпочтение отдавалось силе удара. Часто боксерские поединки, того времени, заканчивались смертью бойца. Перчаток не было, а на голые рука надевались кожаные накладки с металлическими вставками. Одним из самых известных бойцов был Диагор.

Современный бокс появился в Англии в XVIII веке. Первое упоминание о кулачном бое появилось в 1681 году, а уже с 1689 бои стали проводить регулярно. Экипировка изначально не включала перчатки, их использовали только на тренировках. Бились спортсмены голыми кулаками на специальной арене, представлявшей помост и окруженной канатами. За победу боец получал вознаграждение. Присутствовали судьи, если один из боксеров пропускал удар и падал, судья давал 30 секунд на восстановление, после этого боец должен был самостоятельно вернуться на ринг. Если боксер не мог оправиться от нокдауна, победа автоматически присуждалась другому.

В то время бои были довольно жесткие, поединок проходил до полной потери боеспособности одного из бойцов. Но несмотря на это существовали правила, которые могли привести к дисквалификации боксера. Запрещались удары ниже пояса, нельзя было бить, если соперник на коленях, запрещено осуществлять захваты и удержания. Бои без перчаток, хоть и пользовались популярностью в Англии, но власти были против таких соревнований. Битва голыми руками не редко заканчивалась сильными повреждениями бойцов, а буйные болельщики могли устроить драку между собой. Для проведения официального боя требовалось разрешение местных властей. В случаях, когда разрешение не было получено, то состязание проходило в тихих и безлюдных местах. Это являлось жестким нарушением, за которое можно было попасть в тюрьму.

2.9. История вольной борьбы

Появление борьбы, как элемента воинского и прикладного искусства, берет начало с древних времен. Борьба была одним из самых популярных спортивных состязаний в программе античных Олимпийских игр. Но это была классическая, или как её принято впоследствии называть греко-римская борьба. Борьба же вольная появилась намного позже, и её главным отличием от классической, стал более разнообразный арсенал приемов для одержания верха над соперником.

Суть схватки, проходящей между двумя борцами, сводится к тому, что один из них должен уложить другого на обе лопатки, используя при этом разные приемы. В вольной борьбе разрешаются броски, захваты ног соперника, подсечки и перевороты. На поединок отводится 5 минут. Если по их истечении победитель не выявлен, назначаются дополнительные 3 минуты. Встреча длится до выявления победителя и при необходимости продлевается.

Родиной вольной борьбы считается английское графство Ланкашир. Позже, вольная борьба завезена европейскими переселенцами в Северную Америку, где и получила широкое распространение. Особой любовью она пользовалась у студентов высших учебных заведений США, именно там, вольный стиль борьбы, показал себя, как очень жесткий и агрессивный вид спорта, в котором нет ограничений для приемов, включая болевые захваты, давление на суставы конечностей и остальные грязные нюансы, которые считались разрешенными.

При проведении Олимпиады в американском Сент-Луисе в 1904 году, турнир по вольной борьбе впервые вошел в программу Олимпийских игр. Лоббистами этого вида единоборств, на правах хозяев Олимпиады, выступили американцы. Олимпийский комитет пошел на уступки и включил такой вид борьбы в соревнования под названием борьба свободного стиля. Все заявленные к участию в турнире борцов спортсмены представляли США. Европейские атлеты, в основном, не были знакомы с данным видом единоборств, из-за чего не принимали участие в турнире борцов вольного стиля. На протяжении последующих лет, начиная с 1904 года, атлеты сборной США завоевали более сотни олимпийских наград по вольной борьбе различного достоинства.

Через некоторое время вольная борьба начала распространяться и в других странах. Огромной популярностью и безграничной любовью стала она пользоваться в СССР, Турции и Иране. Наибольшую популярность она приобрела в закавказских республиках СССР. Ею любили заниматься в Азербайджане, Грузии и Армении. Первый чемпионат в Советском Союзе по вольной борьбе прошел в далеком 1945 году. Дебют на Олимпиадах состоялся через 7 лет в 1952 году. В течение многих лет советские, а сейчас российские атлеты, являются непримиримыми соперниками американцев в этом виде борьбы.

В 1912 году создан и начал функционировать Международный союз борцов. Сегодня в него входят свыше 130-ти национальных федераций. 1921 стал годом образования Международной федерации любительской борьбы. В Париже в 1928 году прошел первый европейский чемпионат.

2.10. История большого тенниса

Современный теннис ведет свою историю со второй половины XIX века, его предшественники: реал-теннис, корт-теннис (игра ладонью). Существует две версии о времени и месте зарождения игры: первая - в Древнем Египте, вторая - во Франции в XI-XII веке. Первыми теннисистами можно считать французских монахов. Они играли в же-де-пом, игру напоминающую современный теннис, в которой могли участвовать до 12 человек одновременно.

В средние века теннис находится на пике популярности. В него играли короли, принцы, пэры и прочие знатные особы, не зря его называют «королевским». В университетах работали залы, на улицах открытые корты. В 1604 г. во Франции теннисных залов было в два раза больше, чем церквей.

Рождение и развитие современного тенниса

Датой рождения профессионального тенниса считают 1872 год, в связи с основанием первого теннисного клуба. Первые соревнования проходили на небольшом травяном поле. Уолтер Уингфилд в 1873 г. придумал и запатентовал правила, предполагая, что получит коммерческую выгоду от новой игры. Больших доходов он не получил, зато сумел привлечь внимание к новой игре не только в Великобритании, но и за ее пределами.

В 1875 г. произошли серьезные изменения: Мэрилебонский крикетный клуб разработал свод новых правил.

Первый теннисный турнир прошел в Уимблдоне в июле 1877 года. Женский, в рамках все того же Уимблдонского, в 1884 г. В 1913 г. состоялись соревнования смешанных пар.

В 1888 г. зарегистрирована Ассоциация тенниса, установлены 43 правила, большинство из которых действуют и сейчас.

Большой теннис стал завоевывать мир. Клубы по лан-теннису были созданы в Индии, Бразилии, Ирландии, Франции, Швейцарии, Египте, Турции, Аргентине, Финляндии, Германии и других странах.

Кубок Дэвиса - известный во всем мире ежегодный турнир, появился в 1899 году. Студенты Гарвардского университета предложили идею проводить турнир среди национальных сборных. Один из них, Дуайт Дэвис придумал схему проведения состязания и купил приз на собственные деньги - серебряный кубок.

С 1920-х годов профессиональные игроки в теннис стали зарабатывать хорошие деньги, участвуя в соревнованиях и показательных матчах. Через какое-то время посещение соревнований становится платным.

40 лет любительский и профессиональный теннис были разделены. В 1968 г. прошел Уимблдонский турнир, где впервые вместе участвовали и профессионалы, и любители. Это начало новой эры современного тенниса, когда каждый игрок мог принять участие в турнирах такого уровня.

Во время развития тенниса менялась техника удара, модифицировалась ракетка, появились электронные приборы и следовательно улучшилось качество судейства, менялась теннисная мода, правила, время игры, система зачета очков, жеребьевки.

Вначале мяч отбивали рукой, позднее использовали биты и перчатки, и только в XVI веке в игру вступили сетка и ракетка. Первые мячики изготавливали из шерсти овечек, заполняли шерстью, опилками и песком. Затем матерчатые мячи ушли в прошлое, им на смену пришли резиновые, потом обшитые фланелью. В последующем мячи становятся полыми, их начинают надувать газом. Международная федерация в 1972 г. ввела желтые мячи и уже с 1986 они используются повсеместно. Желтый цвет объясняется очень просто, они лучше всего видны на телевизионных экранах.

В 1896 г. во время первой Олимпиады большой теннис был включен в программу игр. Правда после этого, последовал громадный перерыв и только в 1988 году, его снова вернули на Олимпиаду.

Ежегодно в мире проходит множество соревнований. Перечислим лишь самые престижные из них - это турнир Большого Шлема, Кубок Дэвиса, итоговый турнир АТР.

2.11. История Формулы-1

В наши дни не найти человека, который не слышал бы о «Формуле-1». На сегодняшний день это один из самых престижных и популярных видов спорта на планете. Невероятно захватывающее зрелище: красивые и мощные болиды, состязание лучших пилотов, полные трибуны верных болельщиков. Всё это можно ежегодно наблюдать не только по телевизору, но и в живую - самые преданные поклонники этого вида спорта специально ездят за много тысяч километров, чтобы своими глазами увидеть соревнования и поболеть за любимую команду. Чего только стоит рёв мотора, разрывающий воздух, бешеная скорость болидов, пролетающих по причудливым поворотам трассы и ободряющие крики восторженной многотысячной толпы поклонников, которые слышны даже в кабине пилотов.

«Формула-1». Как все начиналось

В далекие 1920-30-е годы появились первые предпосылки для появления «Формулы-1». Именно тогда команды, участвовавшие в различных автогоночных Гран-при, приняли регламент проведения первого чемпионата мира. Он должен был пройти в 1941 году, но не состоялся из-за начала Второй мировой войны. Только в 1946 году Международная автомобильная федерация (FIA) сформировала конечный регламент, который вступил в силу в 1947 году.

Первый Гран-при прошел в 1950 году на трассе под названием Сильверстоун в Великобритании, победу в нем одержал гонщик Alfa Romeo - итальянец Джузеппе Фарина. Фарина незначительно обошел своего напарника по команде Хуана Мануэля Фанхио. Кстати, Фанхио в дальнейшем пять раз выиграет звание чемпиона мира. Интересно, что с 1958 и по 1969 год чемпионами мира становились исключительно англоговорящие пилоты - англичане, австралийцы, новозеландцы и американцы.

Золотой век «Формулы-1» приходится на начало 1980-х годов. Появление топ-команд - Феррари, Макларен, Лотус и Уильямс, знаменитых пилотов А. Сенны, А. Проста, Г. Бергера только подогрел интерес болельщиков.

В истории «Формулы-1» было всего пять женщин-пилотов, правда ни одной из них не удалось добиться значительных результатов.

Первым в истории российским гонщиком, который оказался на подиуме Гран-при, стал Виталий Петров (известный под прозвищем «Выборгская ракета»).

3.1. Польза от спорта

Спорт и здоровье тесно связаны между собой. Физические нагрузки очень важны для укрепления организма, а это помогает продлить жизнь, избегать сезонных заболеваний и легко справляться со стрессами.

  1. Спорт укрепляет опорно-двигательный аппарат, а кости становятся более устойчивыми к нагрузкам. Кроме того, улучшается кислородное питание организма и образуются новые кровеносные капилляры.
  2. Спорт улучшает работу сердца и кровеносных сосудов, делая их более выносливыми. Это улучшает кровообращение, что препятствует развитию заболеваний сосудов и сердца.
  3. Такие спортивные занятия как бег, плавание, катание на велосипеде и кардиотренировки улучшают работу органов дыхания.
  4. При физических нагрузках улучшается обмен веществ, он начинает лучше реагировать на количество сахара и других веществ в крови.
  5. В результате регулярных физических тренировок в организме человека увеличивается количество эритроцитов и уровень лимфоузлов, которые отвечают за нейтрализацию вредных факторов. То есть улучшается иммунитет и организм будет лучше защищен.

Заключение В заключение хочу отметить, что в нашем возрасте нужно проявлять интерес к чему-либо, но это должно оказывать только положительный эффект. В нашем случае это спортивные секции. Важно ставить перед собой цели и добиваться их. Неоднократные соревнования с победами уверенность в своих силах, стремление к решительности, выдержке, дисциплинированности, преодолению трудностей.

Наше предположение, что спорт играет важную роль не только для физического развития ребенка, но и для формирования личности подтвердилось для меня лично.

Сегодня в нашем городе можно найти заведения, где есть спортивные секции. В общем, без спорта ты не останешься! Решайтесь! Записывайтесь в секции и заряжайтесь здоровым духом и здоровыми эмоциями!

Список литературы

  1. https://sportsgroup.ru/
  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82
  3. Азарова Р.И. Досуг современной молодежи//Внешкольник. - № 10. - 2003.
  4. Аплетаев М.Н. Система воспитания личности в процессе обучения. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 1998.