Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.
Задачи:
- совершенствовать навык прямого и обратного счета;
- умение называть соседей числа;
- совершенствовать умения различать геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник) и правильно называть их;
- умение ориентироваться на листе бумаги;
- продолжать учить последовательно называть дни недели.
Тип занятия: совершенствование знаний, умений и навыков.
Форма: групповая.
Продолжительность: 30 минут.
Участники: воспитатель, дети.
Возраст: 6-7 лет.
Оборудование и материалы: письмо и несколько конвертов с заданиями; на каждого ребенка карандаш, поднос с цифрами, конверт с заданиями из геометрических фигур и иллюстративная карта с заданиями (Соедини картинку с нужной цифрой).
Предварительная подготовка:
- Подготовить раздаточный материал;
- Подготовить демонстрационный материал.
Методы и приёмы:
- Наглядные;
- Словесные (напоминания, указания, вопросы);
- Игровой (сюрпризный момент);
- Поощрение, положительный анализ занятия.
Структура
Этап занятия
|
Содержание |
Время |
1. Организационный момент |
Введение в изучаемую тему |
5 минут |
2. Основная часть |
|
20 минут |
3. Заключительная часть |
Подведение итогов |
5 минут |
Ход занятия
1 этап
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте повернемся к гостям и поздороваемся.
Сегодня утром я получила конверт из королевства математики, давайте вместе с Вами его сейчас откроем и прочитаем.
«Дорогие дети, приглашаем Вас в небольшое путешествие, по королевству математики. В пути Вас ждут интересные задания, Вам предстоит показать свои умения и знания. Когда Вы выполните все задания, представленные в конвертах, Вас ждет приглашение в мое королевство и небольшой приятный сюрприз. Я желаю вам удачи.»
С любовью, королева Математика
Воспитатель: Ну, что, ребята, готовы отправиться в путь?!
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо, но прежде, чем мы начнем, давайте проведем небольшую разминку перед сложными испытаниями.
2 этап
Разминка «Вопрос-ответ»
Воспитатель:
- Вспомните, какое сейчас время года?
- Сейчас утро или вечер?
- Какой сегодня день недели?
- Сколько носов, у двух котов?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько углов у треугольника?
Воспитатель: - Молодцы, вы очень внимательны и правильно ответили на все вопросы.
- А сейчас, мы все дружно сядем за стол и откроем следующий конверт с заданием.
Первое задание «Цифры заблудились».
Воспитатель (зачитывает 1-е задание): Все цифры перессорились и заблудились, каждая считает себя самой важной и нужной. Давайте мы их подружим и разложим все цифры по порядку, от меньшего к большему (от 0 до 9).
Дети выполняют задание, и один ребенок выполняет задание у доски (выкладывает цифры от 0 до 9).
Совместно проверяем, выполненное задание с детьми:
- Считаем по порядку, как правильно расставили цифры
- А теперь называем цифры в обратном порядке от (9 до 1).
Воспитатель: Ребята, давайте проверим, какая цифра стоит у вас между:
- 1 и 3;
- 4 и 6;
- 7 и 9;
Воспитатель: Молодцы, ребята, с первым заданием Вы справились отлично, теперь посмотрим, как вы справитесь со вторым заданием!
Второе задание «Геометрические фигуры»
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте откроем следующий конверт и посмотрим, что же там внутри, какое следующее задание?!
Достаем из конверта геометрические фигуры.
Дети: Геометрические фигуры - круги, квадраты, прямоугольники, треугольники и овалы.
Вам нужно расположить геометрические фигуры на листе, следуя инструкции. А где именно расположить фигуры, я Вам буду говорить.
Воспитатель: Положили перед собой лист и достали из конверта геометрические фигуры.
(Дети выполняют задания воспитателя.)
- В правом верхнему углу - треугольник;
- В левом нижнем углу - квадрат;
- Посередине - круг;
- В правом нижнем углу - прямоугольник ;
- В левом верхнем - овал;
Воспитатель: Сколько всего разложили фигур?
Воспитатель: Отлично, вы справились и с этим заданием.
Третье задание «Физкультминутка»
Воспитатель: А сейчас, ребята, послушайте стихотворение.
В понедельник я купался,
А во вторник - рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
Четвертое задание «Игра наоборот»
Игра проводиться с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок бросает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Воспитатель:
- Длинный - короткий,
- Большой - маленький
- Высокий - низкий,
- Широкий - узкий
- Справа - слева,
- Вперед-назад
- Один - много,
- Снаружи-внутри
- Быстро - медленно,
- Тяжелый - легкий
Воспитатель: дети проходим и садимся на свои места.
Пятое задание «Соедини картинку с нужной цифрой»
Воспитатель: Дети, у Вас на столе лежат карточки, с нарисованными картинками. Возьмите карандаш и соедините линией, цифру с нужной картинкой.