Конспект НОД для детей подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Математику"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с


Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.

Задачи:

  • совершенствовать навык прямого и обратного счета;
  • умение называть соседей числа;
  • совершенствовать умения различать геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник) и правильно называть их;
  • умение ориентироваться на листе бумаги;
  • продолжать учить последовательно называть дни недели.

Тип занятия: совершенствование знаний, умений и навыков.

Форма: групповая.

Продолжительность: 30 минут.

Участники: воспитатель, дети.

Возраст: 6-7 лет.

Оборудование и материалы: письмо и несколько конвертов с заданиями; на каждого ребенка карандаш, поднос с цифрами, конверт с заданиями из геометрических фигур и иллюстративная карта с заданиями (Соедини картинку с нужной цифрой).

Предварительная подготовка:

  • Подготовить раздаточный материал;
  • Подготовить демонстрационный материал.

Методы и приёмы:

  • Наглядные;
  • Словесные (напоминания, указания, вопросы);
  • Игровой (сюрпризный момент);
  • Поощрение, положительный анализ занятия.

Структура

Этап занятия

Содержание

Время

1. Организационный момент

Введение в изучаемую тему

5 минут

2. Основная часть

20 минут

3. Заключительная часть

Подведение итогов

5 минут

Ход занятия

1 этап

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте повернемся к гостям и поздороваемся.

Сегодня утром я получила конверт из королевства математики, давайте вместе с Вами его сейчас откроем и прочитаем.

«Дорогие дети, приглашаем Вас в небольшое путешествие, по королевству математики. В пути Вас ждут интересные задания, Вам предстоит показать свои умения и знания. Когда Вы выполните все задания, представленные в конвертах, Вас ждет приглашение в мое королевство и небольшой приятный сюрприз. Я желаю вам удачи.»

С любовью, королева Математика

Воспитатель: Ну, что, ребята, готовы отправиться в путь?!

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, но прежде, чем мы начнем, давайте проведем небольшую разминку перед сложными испытаниями.

2 этап

Разминка «Вопрос-ответ»

Воспитатель:

- Вспомните, какое сейчас время года?

- Сейчас утро или вечер?

- Какой сегодня день недели?

- Сколько носов, у двух котов?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов у треугольника?

Воспитатель: - Молодцы, вы очень внимательны и правильно ответили на все вопросы.

- А сейчас, мы все дружно сядем за стол и откроем следующий конверт с заданием.

Первое задание «Цифры заблудились».

Воспитатель (зачитывает 1-е задание): Все цифры перессорились и заблудились, каждая считает себя самой важной и нужной. Давайте мы их подружим и разложим все цифры по порядку, от меньшего к большему (от 0 до 9).

Дети выполняют задание, и один ребенок выполняет задание у доски (выкладывает цифры от 0 до 9).

Совместно проверяем, выполненное задание с детьми:

  1. Считаем по порядку, как правильно расставили цифры
  2. А теперь называем цифры в обратном порядке от (9 до 1).

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, какая цифра стоит у вас между:

  • 1 и 3;
  • 4 и 6;
  • 7 и 9;

Воспитатель: Молодцы, ребята, с первым заданием Вы справились отлично, теперь посмотрим, как вы справитесь со вторым заданием!

Второе задание «Геометрические фигуры»

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте откроем следующий конверт и посмотрим, что же там внутри, какое следующее задание?!

Достаем из конверта геометрические фигуры.

Дети: Геометрические фигуры - круги, квадраты, прямоугольники, треугольники и овалы.

Вам нужно расположить геометрические фигуры на листе, следуя инструкции. А где именно расположить фигуры, я Вам буду говорить.

Воспитатель: Положили перед собой лист и достали из конверта геометрические фигуры.

(Дети выполняют задания воспитателя.)

  • В правом верхнему углу - треугольник;
  • В левом нижнем углу - квадрат;
  • Посередине - круг;
  • В правом нижнем углу - прямоугольник ;
  • В левом верхнем - овал;

Воспитатель: Сколько всего разложили фигур?

Воспитатель: Отлично, вы справились и с этим заданием.

Третье задание «Физкультминутка»

Воспитатель: А сейчас, ребята, послушайте стихотворение.

В понедельник я купался,
А во вторник - рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.

Четвертое задание «Игра наоборот»

Игра проводиться с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок бросает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Воспитатель:

  • Длинный - короткий,
  • Большой - маленький
  • Высокий - низкий,
  • Широкий - узкий
  • Справа - слева,
  • Вперед-назад
  • Один - много,
  • Снаружи-внутри
  • Быстро - медленно,
  • Тяжелый - легкий

Воспитатель: дети проходим и садимся на свои места.

Пятое задание «Соедини картинку с нужной цифрой»

Воспитатель: Дети, у Вас на столе лежат карточки, с нарисованными картинками. Возьмите карандаш и соедините линией, цифру с нужной картинкой.