Цель: создание условий для ознакомления детей с народным промыслом Оренбуржья - пуховым платком.
Задачи:
Образовательные:
- дать детям представление о знаменитом промысле нашего края - Оренбургском пуховом платке;
- познакомить детей с этапами создания Оренбургских платков.
Развивающие:
- развивать внимание, мышление, мелкую моторику;
- расширять словарный запас.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать желание познавать культуру своего народа;
- воспитывать позитивные установки к различным видам труда, уважение к труду взрослого.
Активизация и обогащение словаря: чески; веретено; прилагательные, которыми характеризуются предметы музея.
Приемы руководства деятельностью детей на занятии:
- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: показ слайдов девочки, которую необходимо научить умываться.
- Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.
- Приемы организации практической деятельности детей: показ картинок, предметов и атрибутов для создания пуха, комментирование, наглядный материал.
- Приемы поддержания интереса у детей: чередование видов детской деятельности, музыкальное сопровождение, мотивация на дальнейшую игровую деятельность.
- Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.
Предварительная работа:
- беседы: "Народные промыслы Оренбуржья", "Богатства Оренбургского края";
- рассматривание альбомов "Мой Оренбург", "Природа Оренбургского края";
- дидактические игры: "Составь узор", "Раздели на группы";
- создание мини музея "Оренбургский пуховый платок".
Виды детской деятельности на занятии:
- Игровая.
- Коммуникативная.
- Познавательная.
- Двигательная.
- Продуктивная.
Ожидаемые результаты:
- формирование у детей представлений о промыслах Оренбургского края, о процессе изготовления пухового платка;
- формирование у детей «правильных» дыхательных привычек;
- развитие мелкой моторики;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
- расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
- Ребенок отвечает на вопрос.
- Активно участвует в продуктивной деятельности.
- Проявляет самостоятельность.
- Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
- Сопереживает.
- Эмоционально реагирует.
План занятия
1.Вводная часть: 2 мин.
Активизация внимания детей.
Знакомство гостей с музеем
2. Основная часть: 15 мин.
Беседа
Игра «Намотай на веретено»
Игра «Сложи по образцу
Показ картинок и наглядного материала
Физминутка
Рисование платка
3.Заключительная часть: 3 мин.
Подведение итогов
Обсуждение изготовления книги
Длительность занятия: 20 мин.
Ход занятия
Части занятия
|
Содержание |
1.Водная часть |
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, давайте перед началом занятия поприветствуем наших гостей (дети здороваются)
|
2.Основная часть |
Дети садятся на стульчики перед мольбертом
Воспитатель:
Воспитатель: Наш край очень богат народными промыслами. Самый знаменитый - это Оренбургский пуховый платок. Гости, приезжающие в наш город, всегда хотят купить в подарок Оренбургские пуховые платки. Во многих селениях Оренбуржья, чуть ли не в каждом сельском доме вяжут платки. Это мастерство передается из поколения поколению.
|
3.Заключительная часть |
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами узнали много нового и пополнили наш музей интересными экспонатами. А еще я вам предлагаю сделать книгу, в которой мы расскажем откуда берется пух и как мастерицы вяжут знаменитые Оренбургские платки. С нашей книгой могут познакомиться ребята других групп. Предложите название для нашей книги. Как вы ее хотите назвать?
|
Длительность: 20 минут.