Magic Milk experiment

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»

Классы: 3, 4, 5

Ключевые слова: английский язык


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)


Класс: 3-5.

Продолжительность: 40-45 минут.

Цель: познакомить учащихся с химической реакцией, лежащей в основе эксперимента "Magic milk", способствовать развитию коммуникативных навыков и кругозора учащихся.

Материалы: презентация, проектор, лист с заданиями, сковородка, растительное масло, жидкость для мытья посуды, вода, молоко, пищевые красители, тарелки для эксперимента, ватные палочки.

Подготовка: для проведения данного мероприятия необходим класс с проектором и раковиной (можно использовать просто емкость с водой). Также необходимо заранее подготовить материалы для проектов (тарелки, ватные палочки, контейнеры с жидкостью для мытья посуды и т.д.). Класс необходимо разделить на группы 4-5 человек.

Ход мероприятия

Введение

Учитель: Hello, guys! How are you today?

Ученики: Hello! We're fine/happy/etc.

Учитель: Today we are going to do an experiment. But first, look at me! I have a problem - a greasy pan. (Показывает сковородку в масле). What can I wash it with? Let's try to wash it with water. (Пробует отмыть водой и показывает, что не получается). No, it's still greasy. What should I do?

Ученики: You should use soap.

Учитель: Yes, that's right! Let's try to wash it with soap. (Моет сковородку с помощью средства для мытья посуды). Great! It worked! The pan is clean! (Показывает ученикам, что сковородка чистая).

Учитель: But how does the soap work? Let's find out.

Основной этап

Далее Учитель комментирует презентацию:

Учитель: (Презентация Слайд 2) Water and fat are NOT friends. That's why water can't wash fat away.

(Презентация Слайд 3) We use soap because soap has a very interesting molecule. It has got two parts. One part loves water. It's called hydrophilic. The other part hates water and loves fat. It is called hydrophobic.

(Презентация Слайд 4) Water and fat don't like each other.

(Презентация Слайд 5) But when soap comes, it takes water with one hand and fat with the other hand and together they go down the sink.

Учитель: Okay, now tell me, are water and fat friends?

Ученики: No, they aren't.

Учитель: Who is friends with both fat and water?

Ученики: Soap!

Учитель: How many parts does the soap molecule have?

Ученики: It has got two parts: hydrophilic and hydrophobic.

Учитель: Great! Now let's do the first exercise in your worksheets.

Ученики выполняют задание №1 в раздаточном материале.

Учитель: But you can ask - why is this lesson called "Magic milk experiment"? We haven't said anything about milk yet. Well, let's do this experiment first and then you will tell us why the reaction in this experiment happens.

Далее учитель объясняет правила проведения эксперимента и технику безопасности: мы будем работать с молоком, жидким мылом и пищевыми красителями. Очень важно выполнять эксперимент именно так, как я скажу, иначе он может не получиться. Категорически запрещено пробовать на вкус любые элементы эксперимента. Все действия следует выполнять аккуратно, чтобы не разбрызгать молоко и не испачкаться красителями.

Учитель: (Презентация Слайд 6) For this experiment you will need a plate, some food colouring, some soap, some milk and a cotton bud.

Далее учитель проводит эксперимент сам, чтобы показать его ученикам и комментирует свои действия.

Учитель: First you must put some milk in the plate. Then put little drops of food colouring in the middle. Then take the cotton bud and put some soap on it. Then put the cotton bud with the soap in the middle of the plate with milk and see the colours dancing. Do not stir the milk, because it will spoil the experiment.

Далее ученики сами проводят эксперимент, следуя инструкциям учителя и этапам на слайдах 7-10.

После проведения эксперимента необходимо собрать все тарелки с молоком и ватные палочки в ведро.

Учитель: So, why do you think it happens? Why does milk "dance" when you put soap in it?

Ученики: высказывают свои предположения.

Учитель: Let's see what milk consists of (Слайд 11). What do you think about the experiment now?

Ученики: There's water and fat in milk. We know that soap is friends with both water and fat.

Учитель: Yes, that's right. When you put soap in milk, soap molecules "run" and take water molecules with one hand and fat molecules with the other hand. Food colouring helps us to see this. (Слайд 12)

Учитель: Okay, now let's do exercises 2 and 3 in your worksheets.

Ученики: выполняют задания 2 и 3 в раздаточном материале.

Учитель: So, guys, what did we learn today?

Ученики: We learnt that soap has a very friendly molecule: it is friends with boat water and fat. We also learnt that when we put soap in milk, the soap molecules "dance" with water and fat molecules and we can see it with the help of the food colouring.

Учитель: Great! Thank you for the lesson, guys! Goodbye.

Раздаточный материал