Английский язык в играх

Разделы: Иностранные языки


Можно с уверенностью сказать, что раннее обучение детей дошкольного возраста иноязычной речи является правомерным, так как дает возможность гибкого перехода к углубленному обучению иностранному языку в начальной школе, позволяет сохранить положительную мотивацию изучения этого предмета в дальнейшем.

Необходимым условием обучения иностранным языкам в дошкольном возрасте является организация игровой деятельности, которая позволяет сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания.

Использование игровых приемов позволяет заложить основы учебной деятельности: умение ставить цель и действовать в соответствии с ней; контролировать и оценивать свои действия и действия других детей.

В игре дети получают возможность прочно усвоить изученное и приобрести новые знания, так как стремление выиграть заставляет их думать, вспоминать пройденное и запоминать новое. Игра развивает внимание, мышление, творческие способности; освобождает детей от боязни говорить на иностранном языке, оставляет яркое впечатление о занятии.

Игры рекомендуется проводить в конце занятия, что позволяет результативно использовать последнюю треть урока, когда дети устали.

Yes or No?

После ознакомления детей с новым лексическим материалом, например по теме "Животные", преподаватель показывает карточки с изображением животных в произвольном порядке, не глядя, пытаясь угадать, что на них изображено. Если взрослый угадывает, дети кричат "Yes!", если ошибается - "No!" В последнем случае дети должны назвать сами или с подсказки взрослого, что изображено на карточке.

Отгадай!

После того как дети выучат несколько нами слов, преподаватель предлагает им отгадать загадки.

(Дети отвечают по-английски.)

Например:

1.

Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
Да за то, что он надут. (A ball.)

2.

Белая скатерть все поле одела. (Snow.)

Знаешь ли ты животных?

После изучения лексики по теме "Животные" детям предлагается следующая игра. Преподаватель перечисляет ряд предметов. Как только он называет животное, дети хлопают в ладоши. Игра направлена на пассивное узнавание слов.

Незнайка

Для этой игры лучше использовать не кар­точки, а реальные предметы: посуду, мебель, игрушки, одежду и т.п.

В роли Незнайки выступает преподаватель, который объясняет детям, что по какой-то причине он забыл, как называются те или иные предметы. Незнайка, показывая пред­меты, часто ошибается. Задача детей - дать правильное название.

What is your name?

Дети образуют круг; в центр становится ведущий и закрывает глаза. Все начинают движение по кругу, произнося любую считалку на английском языке. Когда считалка заканчивается, дети останавливаются. Ведущий задает вопрос "What is your name?" стоящему напротив него ребенку, который должен ответить "My name is...". После этого они меняются местами. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не ответят на этот вопрос.

Варианты вопросов:

  1. Who are you? - I am a boy/girl.
  2. How old? - I'm six. И т.д.

Что я делаю?

Дети образуют круг. Ведущий стоит в середине и показывает движения (например, ест, пьет и т.п.). Дети должны по-английски сказать, что он делает. Тот, кто угадывает первым, становится ведущим.

What is missing?

Преподаватель выкладывает на стол I 10-12 картинок или предметов и предлагает запомнить их. После слов: "Close your eyes!" убирает одну картинку (предмет) и говорит: "Open your eyes! What is missing?" Дети должны сказать по-английски, какая картинка (предмет) пропала.

Что на ком надето?

Преподаватель называет предметы одежды: a dress, a skirt, a blouse... Те дети, на которых надета называемая вещь, должны встать. Игру можно закончить, назвав то, что надето на всех, например shoes.

Магазин

В "магазине" находятся разные "товары": игрушки, мебель, посуда, продукты. "Продавцом" может быть взрослый или ребенок.

Продавец. What do you want?

Покупатель. Give me, please, a dog.

Продавец. Take it.

Покупатель. Thank you.

"Покупатель" получает "товар" и садится на свое место.

Заморожу

Дети стоят в кругу, в центре которого находится ведущий - Дед Мороз, Снегурочка или Санта-Клаус. Он называет по-английски те части тела, которые хочет заморозить (глаза, уши), а дети прячут их - закрывают руками.

Ресторан

Преподаватель предлагает детям представить, что они пришли в ресторан (кафе) и должны сделать заказ официанту. "Официантом" может быть взрослый или ребенок.

Официант. What do you like?

Клиент. I like an apple.

Официант. Take it.

Клиент. Thank you.