УМК: Школа России.
Место урока в теме: 2 урок в теме "Личные местоимения".
Цель урока:
- познакомить с грамматическими признаками личных местоимений, закреплять понятие о местоимении, о роли местоимений в речи.
- развивать общеучебные интеллектуальные умения учащихся, таких как анализ, синтез, абстракция и обобщение.
- воспитывать чувство толерантности при работе в паре.
Предметные результаты:
-
Личностные:
- Формирование понимания чувств одноклассников, учителей, других людей и сопереживание им.
- Формирование знания основных моральных норм и проекции этих норм на собственные поступки.
Метапредметные результаты:
-
Регулятивные:
- Использовать речь для регуляции своего действия.
- Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
-
Коммуникативные:
- Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет.
- Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации умение договариваться и приходить к общему решению.
- Познавательные: Находить и выделять учебную информацию, знать знаково-символическое обозначение.
Дидактические средства:
- Для учителя: ИКТ-презентация.
- Для обучающихся: тетрадь, учебник, индивидуальные карточки, инструкция для работы с текстом.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Универсальные учебные действия |
||||||||
1.Организационный.
|
Дарометр настроения
Эпиграфом к нашему уроку взяты слова древнеримского писателя Петрония: «Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя»
- Как вы понимаете слова эпиграфа?
|
(Полученные на уроке знания вам пригодятся в жизни) |
Личностные: мотивация учения.
|
||||||||
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений. Цель: выявить уровень знаний и индивидуальных затруднений. |
Пишем грамотно и красиво. Хитрые вопросы.
|
Кал. мин.
Местоимение - это важная часть речи. Она не обозначает предмет, но указывает на него).
Личные. Называют лицо.
|
Познавательные: самостоятельное выделение познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ объектов, с целью выделения признаков, выбор основания для сравнения.
|
||||||||
Выборочный диктант: Найди и запиши местоимения по лицам: Я и мы, ты и вы, он, она, оно, они - Все слова отличные, важные и личные.
Это без сомненья - всё местоимения |
Запись местоимений в тетради по лицам из слов: яма, мыло, тыквы, бульон, корона, звонок, пони.
Проверяют по слайду 3 1.я.мы |
||||||||||
3. Постановка учебной задачи. Цель: уметь использовать местоимения в речи и делать вывод. |
Задачи урока 3 слайд
|
|
Познавательные: подведение под понятие, выведение следствий, смысловое чтение.
|
||||||||
Физминутка |
|||||||||||
4. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: решение учебной задачи, способ выхода из затруднений |
Словарь:
1. Вставьте безударные гласные
|
Местоимение может заменить существительное.
Это местоимения 3 лица.
Он, она, оно - ед .ч. Они - мн.ч.
Инструкция для работы
|
Познавательные: выделение цели, смысловое чтение, анализ объектов, с целью выделения признаков, выбор основания для сравнения, построение логической цепи рассуждения.
|
||||||||
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия. |
Обратимся к учебнику стр.54. Какую справку нам даёт автор? По таблице расскажите о грамматических признаках местоимений.
Используя данные таблицы в учебнике вставьте местоимения по признакам в печатной тетради стр. 32 №72 (5 слайд)
Я иду и ты идёшь раз, два, три. (ходьба)
Какие грамм. признаки помогали определить местоимение? |
Работа по таблице. Стр.54
Работа в печатной тетради.
|
Коммуникативные: деловое сотрудничество, выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка способов разрешения, принятие решение, умение выражать свои мысли.
|
||||||||
6. Самостоятельная работа. Цель: построение нового способа действий. |
Я о себе такого мнения. Огромна роль местоимения! Я делу отдаюсь сполна, я заменяю имена.
|
Работа с текстом. По инструкции
|
Познавательные: выделение цели, смысловое чтение, анализ объектов, с целью выделения признаков, выбор основания для сравнения, построение логической цепи рассуждения.
|
||||||||
7. Итог
8.Рефлексия. Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности. |
Составление кластера
Что такое диалог? 7 слайд
Просмотрите работу в тетради. И закончите предложение: 8 слайд
Оцените свою работу по листу. |
Личные местоимения
Д/з Тест: Я знаю
|
Коммуникативные: деловое сотрудничество, выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка способов разрешения, принятие решение, умение выражать свои мысли.
Личностные: признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем. |