Конспект по коллективной лепке на тему «Кто живет в лесу» в средней группе

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: средняя группа


Цель: Познакомить детей с приёмами лепки животных, вызвать интерес к составлению коллективной композиции из вылепленных лесных животных (медведь, волк, лиса, заяц, белка, птица и т.д.).

Задачи: Учить детей планировать свою работу:

  • Вызывать интерес к жизни диких животных;
  • Учить самостоятельно, определять способ лепки на основе обобщенной формы из цилиндра (валика) конуса или овоида (яйца, передавать несложное движение);
  • Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук;
  • Воспитывать интерес к сотрудничеству.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Материал: Пластилин, стеки, подставки, бумажные салфетки, спички или зубочистки.

Предварительная работа: Беседа с детьми о диких животных, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с дикими животными, рисование во время занятий.

Ход занятия

1. Организация начала занятия

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю совершить увлекательное путешествие в мир животных, просим вас занять свои места! Автобус отправляется! Куда? Догадайтесь. Отгадайте загадку и узнаете, куда нас сегодня умчит весёлый автобус.

Город этот не простой, он дремучий и густой. (Лес)

Молодцы, ребята! Кто же живёт в лесу? Отгадайте-ка, ребятки, эти загадки!

1.

Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его. (медведь)

2.

Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это - хитрая. (лисица).

3.

Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый. (волк)

4.

На его спине - иголки.
И длинны они, и колки.
Потому-то вдоль дорожек
С ними смело ходит. (ежик)

5.

Это что за зверь такой?
Может жить он под землей.

2. Задание «Продолжи описание»

Воспитатель: Hебята, сейчас я буду показывать изображение дикого животного, а вы должны дать подробное описание и назвать кто это.

Еж

Колобок - колючий бок. Кто это такой? Правильно, ежик. У него на спине много колючих, острых иголок. А зачем ежику такая колючая шубка? Ими он защищается от врагов. В случае опасности сворачивается в клубок: мало найдется желающих уколоть нос или лапу.

Лисица

Лиса - настоящая красавица. У нее теплая рыжая шубка. Узкая любопытная мордочка. Ушки и лапки у нее черного цвета. Но гордится лиса своим хвостом - большим, пушистым. Хвост тоже рыжего цвета, а кончик может быть темным или белым. Когда лиса бежит или прыгает, хвост помогает ей сохранить равновесие.

Бурый медведь

Медведь живет в лесу, он большой и сильный. Густая теплая шуба темно - коричневого, бурого цвета. Он герой многих сказок, в которых его величают то Михаилом Иванычем, то топтыгиным, то косолапым. У многих детей любимая игрушка - плюшевый медведь. Большой медведь кажется неуклюжим, косолапым. Но это совсем не так. Бурый медведь - сильное и очень ловкое животное. Он умеет быстро, почти бесшумно бегать, лазить по деревьям и даже прекрасно плавать.

Волк

Волк - лесной житель, крупный зверь, внешне похожий на собаку. Относится к семейству псовых. Морда у волка шире, чем у собаки, лоб выпуклее, а хвост обычно опущен.

3. Задание

Давайте сыграем в игру «Можно - нельзя».

Если вы согласны с утверждением - то встаньте, а если нет - сидя поднимите руку.

  1. Не врывайся в лес с криком: в этом доме много деток - птенчиков, зверушек; не пугай их.
  2. Не трогай птичьи яйца в гнезде - птица, учуяв посторонний запах, бросит гнездо.
  3. Разоряй гнёзда - губи малых деток наших пернатых друзей.
  4. Не лови понравившуюся тебе бабочку или жука - может быть это последний экземпляр на всей земле.
  5. Разоряй муравейник - хоть муравьи - это и санитары леса, они не приносят много пользы.
  6. Сбивайте ногами и топчите ядовитые грибы - хоть ими и лечатся лесные жители.
  7. Не оставляй в лесу мусор - в замусоренный лес ты не захочешь больше прийти, а кроме того: консервная банка может поранить лапки животного и даже послужить ловушкой для мелких зверьков.

- Я рада, что вы знаете как надо вести себя в лесу.

4. Начало работы

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам слепить наших лесных жителей и оформить коллективную работу «Звери в лесу».

Краткое описание как лепить животное.

Заяц

Кусок пластилина разделите на 3 убывающих по размеру части и скатайте шары: большой, поменьше и самый маленький. Из большого куска скатайте овоид- туловище, из меньшего сделайте голову и слегка оттяните мордочку. Прижмите голову к туловищу. Из оставшегося куска раскатайте четыре столбика и шарик. Один столбик разделите на две части, расплющь их и примажь, получившиеся ушки зайчика к голове, сделай 4 лапки, примажь к туловищу. Сделай маленький хвостик стекой нарисуйте нос, рот, глаза.

Лиса

Разделите оранжевый пластилин на 2 части, из одной скатайте-шар- голова, вытяните, чтобы получилась капелька- голова лисички, на кончике поместите коричневую капельку-носик. Сделайте на голове острые ушки на макушке, глазки. Для туловища нужно вылепить тонкую колбаску. Прикрепите к подготовленной детали передние и задние лапки. Соедините голову и туловище. Остатки оранжевого пластилина потратьте на хвостик, на кончик немного белого пластилина, стекой нарисуйте шерстку.

5. Физкультминутка

Воспитатель: А теперь давайте отдохнём! «Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо - влево,
Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания - руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)

6. Самостоятельная работа детей (индивидуальная помощь при затруднении)

7. Итог занятия

Рассматриваем готовые работы. Отмечаем у кого как получилось, похвалить всех детей. Оформляем коллективную работу.