Земля - это наш дом и о ней нужно заботиться. Только если с самого раннего детства учить человека любить природу; он будет ценить ее, беречь и лелеять. Как привить любовь к природе детям?
Даже самых маленьких детей нужно постепенно знакомить с природой, растениями, с птицами и насекомыми. Сначала в этом помогут книги с красочными картинками, мультфильмы про зверушек и птичек. Но, несомненно, самый лучший способ привить ребенку любовь к природе - это, непосредственно, «подружить» его с ней.
Лексическая тема «Берегите природу!», в младшей группе №23, послужила основным источником создания квеста-путешествия.
Воспитатели группы, вывесили плакат на доску под названием «Этого не следует делать в лесу!». Детей заинтересовал красочный плакат. Рассматривая изображения на плакате, дети начали задавать массу вопросов воспитателям: «А что это такое?» - спрашивали они. «Что делают животные?», «Как там, в лесу?». Не отпуская из виду, заинтересовавшую детей тему, воспитатели вместе с детьми решили ее развивать дальше.
Затем воспитатели решили показать фото мини- музея на тему «Земля глазами детей».
Ознакомившись с каждой работой, выполненной детьми и воспитателями подготовительной группы, и правилами поведения в лесу, дети младшей группы еще больше заинтересовались темой леса.
В ходе создания квеста-путешествия, мы перешли к первому этапу его реализации.
На утреннем круге, используя интерес детей о лесе, воспитатели обозначили новость дня: «Сказочный лес или удивительные приключения».
В ходе диалога с детьми на «утреннем круге», выяснилось, что малыши хотели бы прогуляться в лесу. Рассуждая и задавая наводящие вопросы, ответы детей, подтолкнули воспитателей на мысль, что было бы здорово отправиться в поход.
Рассмотрев предложенные варианты ответов детей, как они представляют себе поход по лесу, воспитатели спросили: «Что необходимо взять с собой, перед тем как оправится в лес?» В первую очередь, дети ответили, что возьмут с собой еду. Рассматривая массу вариантов, пришли к выводу, что в поход они возьмут: термос; фонарик; рюкзаки; походную аптечку; спальные мешки; резиновые сапоги; котел, для приготовления пищи; компас; палатки и карту.
Воспитатель с детьми обсудили правила поведения в лесу, используя наглядность.
На следующий день на «утреннем круге» начали продумывать идею создания карты-схемы. Далее, присев за столы, ребята 23 группы совместно с воспитателем, поделились на две команды и принялись обсуждать примерную схему маршрута. Так как, в ходе обсуждения выяснилось, что дети хотят увидеть в лесу животных и погладить зайчика, было решено использовать изображения диких животных, и взять их за основу условных обозначений. За столами первая и вторая команда, применяя изображения следов диких животных, разложили примерное передвижение животных.
Первая команда называлась «Мы следопыты». Девиз команды: «Следопыт идет вперед, и всегда все узнает!»
Вторая команда называлась «Топотропы», под девизом: «Мы по тропочкам пойдем, приключения найдем!»
Так как путешествие должно было состояться в лесу, мы решили карту назвать «Путешествие по лесной тропе.
На третьем этапе, собравшись в кругу на ковре, воспитатель и дети разложили на ватмане следы диких животных.
Опушка леса была началом нашего маршрута.
Разглядывая карту лесной тропы, дети встретились с Лесовичком, условным обозначением местонахождения необычного персонажа, стал «Домик лесовичка».
Обыгрывая встречу, воспитатель рассказал детям, что Лесовичок очень старенький, всю свою жизнь живет в лесу, и знает каждую тропочку и всех его жителей. Старичок-Лесовичок рассказал ребятам, что на пути их ждут испытания, интересные задания и игры, встреча с лесными жителями. Опасаясь, что команда потеряется в лесу, Лесовик помог ребятам определиться с местонахождением условных обозначений на карте, чтобы им было легко ориентироваться на местности.
Схематично наметив условные обозначения и местонахождение различных объектов на карте, команды и воспитатель перешли к следующему заданию.
Отгадывая загадки о диких животных, дети узнавали с кем им предстоит встретиться в лесу: Заяц; белка; лиса (интерактивная игрушка); волк; ёжик; медведь.
Больше всего на детей произвела впечатление интерактивная игрушка лисенок. Игрушка выглядела настолько натурально, что ребята сначала оробели, но потом смогли подружиться и поиграть вместе с лисенком.
Следующим этапом нашего маршрута, стала неожиданная новость от Лесовичка. Он сказал, что к ребятам скоро придет зайчик.
Пока дети с нетерпением ждали этой встречи, в свободное время, они начали собирать рюкзаки в поход.
Отслеживая маршрут на карте, ребята дошли до моста. Группа собралась в физкультурный зал. Воспитатель помог детям разбиться на две команды, а затем все вместе пошли в спортивный зал на физкультуру. В ходе спортивного занятия дети выполняли различные упражнения и играли в подвижные игры о диких животных, а также смогли преодолеть «мост».
Придя в группу, после выполнения различных препятствий в спортивном зале, команды и воспитатель решили устроить привал, чтобы отдохнуть. Воспитатель разобрал палатки. Устроившись вокруг костра, ребята слушали пение птиц, кваканье лягушек, пели песни, слушали звуки дождя.
Следующим этапом продолжения квеста стала «Встреча зайки с ребятами 23 группы».
Появление зайки в группе, стало для детей настоящей радостью. Зайка рассказал деткам, что он ещё совсем маленький, и он только познает лес. Ему интересно познакомиться с животными и сходить к ним в гости, но он не знает кто, где живет? Зайка попросил ему помочь. Эта история, послужила названием следующему заданию: «Помогите заиньке найти друзей?».
Ребята 23 группы, с удовольствием согласились помочь зайке, найти домики диких животных. Д.И. «Кто, где живет?».
Дети сели за столы, под звуки птичьего пения выполняли творческое задание - раскрашивали диких животных, которых выбрали сами.
На следующий день, воспитатель вместе с детьми отправились в музыкальный зал. Дети исполнили роль настоящих лесных музыкантов, много играли, пели и перевоплощались в различных животных.
На следующим «утреннем круге» ребята сидели на привале возле палаток, и обговаривали сегодняшний день. Оказалось, что они дошли до берлоги медведя. Детей ждала «Неожиданная встреча», но идти никуда не пришлось Медведица пришла в гости сама.
Она попросила ребят, помочь ей найти её медвежат. Задача детей была найти, спрятанные игрушки медвежат в группе. Дети нашли всех медвежат и отдали медведице. В благодарность за то, что дети нашли медвежат, медведица угостила детей медом.
Ребята и медведица, никак не могли расстаться, но им пришлось отпустить ее и продолжить свой путь дальше.
Вот так за играми, встречами и развлечениями оказалось, что ребята прошли всю карту. Конец маршрута! Образовательный центр «Успех».
Обмениваясь невероятными впечатлениями о пройденном пути, ребята 23 группы вместе с воспитателем вернулись в детский сад, с накопленным опытом и прекрасным настроением!