Использование метода проектов на уроках английского языка в школе детского санатория

Разделы: Иностранные языки

Ключевые слова: английский язык, проектная деятельность, метод проектов


Как известно метод проектов используется в процессе изучения английского языка в том числе,с целью развития коммуникативной и информационно-коммуникационной компетенций обучающихся. Реализация этой задачи требует особых усилий, умения и таланта учителей школ оздоровительных учреждения, где дети учатся короткие сроки. В следующем году 1 июня исполняется сто лет со дня открытия нашего санатория для детей, страдающих хирургическим туберкулёзом под патронажем Попечительского комитета сестёр Красного Креста. Ныне это государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Детский санаторий - Реабилитационный центр «Детские Дюны», который круглогодично функционирует в курортной зоне Карельского перешейка, в 37 км от центра Санкт-Петербурга. На лечение принимаются дети от 4-х до 15 лет с ревматизмом, патологией сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта, ЛОР-органов, органов дыхания и другими сопутствующими заболеваниями. Окружающая санаторий местность обладает высоким ландшафтно-курортным потенциалом, позволяющим рассматривать её характеристики как высококачественный природный лечебный фактор.

В рекреационной зоне созданы спортивные и игровые площадки, терренкуры и дорожки для дозированной ходьбы, городок с уличными тренажерами для занятий ЛФК. Для отделения «Мать и дитя» и детей младшего возраста оборудованы площадки с игровыми модульными комплексами.Еще в 1908 году на территории санатория для Льва Моисеевича Клячко (1855-1913 гг.) известного практикующего врача-терапевта. было построено бревенчатое строение с выразительным объёмом по проекту С.Г.Гингера, виднейшего мастера модерна и неоклассицизма XX века.Ныне это памятник федерального значения, разновысокие крыши, соединённые криволинейными очертаниями придают его облику особую динамичность.

Все это можно использовать при определении тем проектной деятельности, подготовки соответствующих методических, видео и фотоматериаловпо теме проекта, определения направлений внеклассной работы, тематики открытых мероприятий, создания школьного журнала на английском языке. С учащимися необходимо обсудить вопросы, связанные с проведением проекта, составить список необходимого оборудования (фотокамера, сканер, проектор, компьютерное оборудование), подготовить необходимую учебную и дополнительную литературу, электронные материалы, сформировать подборку веб-сайтов по теме проекта, провести подготовительные занятия с участниками проекта. А также обсудить с учащимися формы представления результатов учебной деятельности, ознакомить их с критериями оценивания итоговых работ. Предварительно просмотрев собранный учащимися материал, дать им рекомендации по дальнейшей работе, организовать выполнение учащимися самостоятельных исследований по теме проекта.

На защиту проекта можно пригласить учеников из других классов, учителей английского языка, администрацию. Контроль проводится посредством: наблюдения, анализа итоговых творческих заданий. Итоговая оценка производится исходя из оценки учителя, отзывов учащихся, приглашенных учителей и представителей администрации и самого ученика. Оценка презентаций и буклетов учащихся производится по отдельным критериям. Необходимо разослать благодарности всем, кто помогал в проведении проекта, пригласить на защиту проекта представителей школьной редколлегии, поместить статью об учебном проекте в школьной газете, опубликовать веб-сайт проекта в Интернете.

Одной из задач проектной деятельности на уроке английского языка в 6 классе по теме St.Valentine'sDay было познакомить учащихся с историей дня Святого Валентина - религиозного праздника, который отмечают в Великобритании, США, большинстве европейских стран. По одной из легенд, Валентин, христианский священник в Римской империи, был посажен в тюрьму за свои религиозные взгляды. Там он влюбился в дочь тюремщика и вылечил ее от слепоты за ночь до его казни. Уходя на казнь, он оставил ей прощальное любовное послание, подписанное «Твой Валентин». Эта история предоставила возможность проведения в рамках данного проекта различных конкурсов: на знание правописания слов, на лучшего чтеца, на изготовление лучшей открытки и т.д. Приведем их фрагменты и отметим, что работа учеников в парах предполагает наличие компьютеров и соответствующих ЭОР.

And now you know each other and we can find out which pair will be the best.

You will take part in our St. Valentine's competitions. You will be given hearts for every right answer. The winner is the pair that has the largest number of hearts.

1. I have 3 envelopes. You will find some letters in them. You must make as many words as you can.

2. Then we'll listen to the song. You'll tell me what this song is about?

3. The third game is «Poems». You must read a poem wonderfully

***

  • I love all kinds of animals,
  • Dogs and cats, and rabbits.
  • I love all kind of animals,
  • Despite their little habits.

***

  • Roses are red,
  • Violets are blue,
  • Sugar is sweet
  • And so are you.

***

  • Let me call you sweetheart
  • I'm in love with you.
  • Let me hear your whisper
  • That you love me, too.

***

  • Love each other.
  • Help each other. Don't argue with each other
  • Who is the best?

4. The next game is "The best Valentine card". I 'll give you paper, scissors and glue, pencils. You should make a Valentine card.

  • Whose card is the best?

5. Let's tell compliments to each other .

6. Let's dance a little. Our game is "The third is not necessary".

7. The last game is «Balloons with wishes»You should break off your balloon which you will catch. You will find a wish. Read it.

Подведение итогов

Our competition is over.

Now let's count how many hearts each pair has got. The first pair has got… hearts…

Yulia and Alex is the best Valentine's pair of our party. Now you can clap hands to them.

(For teachers: you can organize such kind of holiday for any grades)

Развитие коммуникативной (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной) компетенции учащихся в процессе проектной деятельности на уроках английского языка предполагает приобретение школьниками навыков самостоятельной работы, работы в команде. Работая над учебными темами, учащиеся совершенствуют также навыки аудирования, чтения, диалогической и монологической устной речи, источников (текстов учебника, рабочей тетради, лингво-страноведческого справочника, ресурсов Интернета и т.д.), систематизировать знания, интерпретировать полученную информацию. Использование современных информационных технологий предполагает изучение возможностей программ PowerPoint, Publisher, расширить «технический кругозор» школьников.

Литература

  1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Под ред. Е.С.Полат. М.: Академия, 2000.
  2. Лебедев В.И. Учебно-воспитательный процесс в детском санаторно-оздоровительном учреждении. М., 2001.