Сценарий классного часа «Умеешь ли ты выбирать и дарить подарки?»

Разделы: Начальная школа, Классное руководство

Класс: 3

Ключевые слова: подарки для мам


Разработка данного мероприятия предназначена для учащихся 3 класса. Классный час посвящен составлению правил, которыми необходимо руководствоваться при выборе подарка.

На примере художественных произведений, мультфильма учащиеся составляют правила, которым необходимо следовать при выборе подарка. Данная жизненная ситуация способствует духовно-нравственному развитию ребёнка, развитию его внутренних ресурсов, привитию ценностных ориентиров ребенка, внимательному отношению к родным, друзьям, одноклассникам. В ходе классного часа перед учениками ставятся вопросы, как правильно выбрать подарок, что нужно учитывать при выборе подарка. Таким образом расширяется круг знаний воспитанников по этике, формируются навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, навыки ведения диалога и построения высказывания, отстаивания своего мнения.

Данный классный час может использоваться классными руководителями начальных классов по направлению «Воспитание нравственных чувств и этического сознания» в процессе реализации Программы духовно-нравственного развития обучающихся начальных классов.

Цель классного часа

способствовать формированию у учащихся нравственных и этических представлений о правилах, принятых в современном обществе, выбора и дарения подарков, выполнение которых влияют на развитие коммуникативной культуры человека.

Материалы и оборудование

Оборудование для воспроизведения презентации; презентация «Умеешь ли ты выбирать и дарить подарки?»; три словаря: С.И.Ожегова (2 шт.), Д.Н.Ушакова; открытки, которые предварительно ученики сделали на уроке технологии; текст рассказа Е.Хочинской
«Подарок» (Приложение №3); 3 конверта с наборами пожеланий (Приложение 5); три бумажные тарелки с надписями: «да, умею», «сомневаюсь», «нет, не умею» и прищепки с именами детей, тест (Приложение №2)

Форма проведения мероприятия

Беседа с элементами групповой работы

Место проведения мероприятия

Классный кабинет

Предварительная работа:

- проведено анкетирование учеников (Приложение №1);
- на уроке технологии ученики в результате групповой работы подготовили 3 большие открытки;
- один ученик выучил стихотворение В.Орлова «Хрюша обижается» (Приложение №4);
- дети разделены на три группы

Ход классного часа

Список литературы

  1. Бушелева Б.В., Поговорим о воспитанности. Книга для учащихся - Б.В. Бушелева -2 изд., доработанное, М: Просвещение, 1989
  2. Алексеева Н.Д. Система работы классного руководителя / Н.Д.Алексеева // Научно-методический журнал. Классный руководитель. - М.: 2005. - № 6. - С. 22-23.
  3. Мудрик А.В. Психология и воспитание.- М.: Московский институт, 2006.
  4. Научно-методический журнал. Классный руководитель. - М: 2010. - № 2. - С. 17-19.
  5. Апетян, М. К. Психологические и возрастные особенности младшего школьника / М.К.Апетян. - Текст: непосредственный // Молодой ученый. - 2014. - № 14 (73). - С. 243-244.