Низкая мотивация изучения языка - одна из причин слабого владения им основного числа специалистов различных сфер деятельности, несмотря на то, что необходимость владения иностранным языком растет в современном мире день ото дня. Многие студенты СПО не считают нужным знать английский язык, так как рабочие профессии на их взгляд не всегда престижны. Но все изменило появление проекта WorldSkills Russia и возможность принять участие в Чемпионате рабочих профессий. Теперь наши студенты изменили свое отношение к урокам английского языка: они стали более старательны в изучении английского языка, в их глазах появился интерес, и к своей профессии, и к урокам иностранного языка. Особенно важно владение английским языком - языком международного общения. Основная научная литература является англоязычной, общение специалистов в различных формах осуществляется, в основном на английском языке, пользование компьютером, в частности Интернетом, невозможно без знания языка. Знание иностранных языков дает возможность устанавливать образовательные, культурные и профессиональные контакты. Для того, чтобы влиться в единое социокультурное пространство, требуются специалисты, владеющие иностранным языком.
Для решения этой проблемы необходимо в процессе обучения формировать мотивацию у студентов, выявлять трудности, оказывая тем самым педагогическую поддержку в развитии их профессиональной мотивации. Формирование у студентов устойчивого интереса к традициям, культуре стран изучаемого языка, а также постоянное стремление к саморазвитию и самосовершенствованию необходимо постоянно стимулировать, что будет побуждать его к активной деятельности, то есть учиться. На сегодняшний момент появляется все больше и больше молодых людей, которые сознательно пытаются стремиться все же не упустить возможность учить английский язык и практиковать его. Вырвавшись из школьной жизни, попадая в атмосферу студенческой жизни, ребята приобретают новые цели и стимулы в жизни, которые мы должны разглядеть и положительные, конечно же, поддержать. Одним из приоритетных направлений в этой связи, можно считать, изучение на уроках иностранного языка международного движения WorldSkills, принявшего нашу страну и давший мощный толчок к развитию среднего профессионального образования и в частности нашего техникума связи, ставшего межрегиональным центром и тренировочным полигоном.
Изучение истории и опыта движения WorldSkills, отслеживание текущих событий, изучение технических характеристик компетенций, практика общения на языке - все это должно становится частью ежедневного учебного процесса с самого начала и до конца четвертого курса и сами участники WorldSkills -наши студенты, все это вкупе является прекрасным примером, стимулом и воодушевлением всех участников учебного процесса. А конечная цель которого, все же - свободное овладение студентами основных языковых компетенций, основными лексическими знаниями, умениями и навыками в формальном так и в неформальном общении, как в процессе обучения так и в дальнейшей работе. Для этого существуют различные педагогические методы и приемы, разработанные в рамках определенных моделей. На этом и строится основная деятельность преподавателя. Применение интерактивной доски, для использования готовых интерактивных упражнений и даже создания своих. А также не забывать использовать позитивную конкуренцию, работать, чтобы создавать дружеский дух соревнования на уроках, давать студентам право выбора заданий и возможность контролировать то, что происходит на уроке. Все это несомненно будет мотивировать сделать их больше.
Экономическая система развитых стран нуждается в профессиональных кадрах, умеющих трудиться по высшим стандартам качества мира. Производства высоких технологий требуют высокой подготовки кадров.
Чемпионаты WorldSkills - это и есть то место, где лучшие мастера из разных стран могут обмениваться знаниями, и не просто узнавать, но и создавать современные международные стандарты.
Есть несколько важных задач, которые необходимо решить при помощи движения Worldskills. Первое - это повышение интереса школьников к продолжению своего обучения в системе профессионального образования. Второе: на основании профессиональных стандартов WorldSkills обновляются образовательные стандарты, образовательные программы, приводятся в соответствие с международными стандартами. Экономике нужны специалисты, умеющие демонстрировать высокую производительность труда. На уровне самых современных требований, на самом современном оборудовании. Только при этом условии будет обеспечена реиндустриализация экономики, будут запущены масштабные экономические инвестиционные проекты».
Языковая подготовка с профессиональной направленностью способствует не только качественному обучению специалистов, но и формированию студента, как активной личности, готовой к самообразованию, саморазвитию и самосовершенствованию. Активное внедрение в образовательный процесс компетентностного подхода, создание условий для формирования у обучаемого опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и иных проблем, составляют основу подготовки обучающегося к участию в WSI b конкурсах профессионального мастерства и к успешной самостоятельной профессиональной деятельности. Используя идеологию движения WS в образовательном процессе, происходит не только освоение обучающимися профессиональных компетенций ФГОС СПО и трудовых функций профессиональных стандартов, но и повышается качество профессиональной подготовки, развивается профессиональное и креативное мышление студентов, формируется опыт творческой деятельности в профессиональной сфере, увеличивается доля выпускников, трудоустроенных по полученной специальности, совершенствуются и расширяются связи с социальными партнерами, растёт престиж специальности.
Чтобы участвовать в конкурсе WorldSkills, знание терминологии по специальности на английском языке поможет сократить время на ознакомление с заданиями Чемпионата, конкурсант сможет грамотно сообщить о проблеме, попросить инструмент или задать вопрос. Знающий студент найдет свое место не только в своей стране, но может ездить и делиться опытом со специалистами рабочих профессий других стран. Для дальнейшего продвижения уровень владения английским языком может стать решающим в борьбе за победу. Иностранный язык - ключ к росту и развитию личности.
Литература
- Муштавинская И.В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя: Учеб.-метод. пособие / И.В.Муштавинская. - СПб: КАРО, 2009.
- Семушина Л.Г., Ярошенко Н.Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях: Учебное пособие для преподавателей учреждений среднего профессионального образования. - М.: Мастерство, 2001.
- Статья «Как повысить престиж рабочих профессий» http://club.mon.gov.ru/discussions/6