План-конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе на тему "Моя семья" по учебнику "RAINBOW ENGLISH"

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 5

Ключевые слова: английский язык


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (22 МБ)


Цели урока:

  • Активизировать речемыслительную деятельность.
  • Развивать все виды речевой деятельности.
  • Введение лексического материала по теме "Семья, взаимоотношения в семье".
  • Воспитывать межличностные отношения.

Задачи:

Обучающие:

  • практика речевой деятельности (монологической, диалогической, аудирование);
  • активизация новой лексики по теме;
  • формирование и развитие коммуникативных умений.

Развивающие:

  • развивать мышление, умение дать оценку, высказывать свое мнение на английском языке;
  • развитие творчества, фантазии, воображения;

Воспитательные:

  • воспитание чувства толерантности;
  • воспитание культуры общения;
  • формирование умения работать в команде, помогать друг другу;

личностные результаты:

  • совершенствование духовно-нравственных качеств личности (умение дорожить семейными ценностями, оказание помощи родителям и т.д.), навыков сотрудничества;

метапредметные результаты:

  • умение активно использовать различные источники для поиска нужной информации, осуществлять взаимный контроль и самоконтроль, умение работать с текстом, выделяя из него главное, проводя анализ и синтез, умение работать в группе по достижению единой цели, а именно: умение договариваться о распределении функций и ролей и совместной деятельности по достижению цели.

предметные результаты:

- в говорении:

  • совершенствование произносительных навыков (отработка лексики по теме «Семья»)
  • формирование умения вести и поддерживать диалог-расспрос;

- в аудировании:

  • Развитие навыка понимания иноязычной речи на слух:
      речи учителя; аудиозаписи (с компьютера)

- в чтении:

  • осмысленное чтение и адекватное восприятие прочитанного;

- в письме:

  • формирование умения правильно писать слова.

Используемые технологии:

  • личностно-ориентированный подход; технология сотрудничества; ИКТ.

Методические приемы: наглядности, создания реальных условий, прием повторения и обобщения знаний.

Средства организации деятельности:

  • УМК по английскому языку для 5 кл. «Rainbow English» («Радужный английский»), автор О.В.Афанасьева, индивидуальные фотокарточки с членами семьи, сопроводительная презентация к уроку "Family", рисунок солнца.

Техническое обеспечение: компьютер, видеопроектор, магнитная доска, кластер.

Ход урока

I. Организационный момент. Приветствие

(slide 1)

Опрос дежурного.

II. Постановка темы урока, обозначение цели

Teacher: Do you like surprises. So, I do. I've prepared a surprise for you. Look at it. (кластер в виде домика ) Let"s know Who lives in the house? (slide 2)

You should knock the door and ask the question.

Let"s pronounce these words. What is the general word for all of them? So, how do you think what we are going to talk about during our lesson. Yes, we"ll talk about our families, about members of our families, relatives and how well we get on with them. (на доске новые слова member, relative, get on well with )

But, what is a family? Let"s listen to the poem. (slide 3)

III. Фонетическая разминка

(slide 4)

Now look at the screen. Let's pronounce this sound. Put your tongue between your teeth and as friendly bees" family buzz like them.

Активизация лексики по теме с использованием стихотворения

(slide 5)

IV. Проверка домашнего задания

(slide 6)

1.Answer to my questions about John Barker"s family.(EX.6 p.58)

Where was he born?

Where do the family live?

When did he go to school?

2. Now, find, read out and translate some information about John"s family. (Ex. 7 p.59)

V. Развитие диалогической речи

(slide 7)

We have read and translated the text about The Barkers. Now answer to the questions about your families.

VI. Релаксация

(слушаем песню «A BEAUTIFUL DAY»

VII. Развитие монологической речи

(slide 8)

I asked you to bring photos of members of your family or relatives. Look at the screen. Using these examples and your photos make up short stories.

VIII. Аудирование

(slide 9 - запись № 30 ЕХ 1 Р.60) Ученики записывают на доске кто, когда и где родился.

IX. Подведение итогов, задание на дом

Look at the blackboard. You can see the picture of sun. Imagine that it is our family and its rays are the the members of our family. Write them and describe HE or SHE, please. (ученики по одному выходят к доске )

Your homework is to make up the story "My family"

X. Рефлексия и выставление оценок

Did you like the lesson?

What did you like?

Let"s read the poem all together (slide 10)

Of course our class is "A FAMILY" too. (slide 11)

Your marks are good and excellent today. Thank you very much! GOOD BYE!