План-конспект для детей старшего дошкольного возраста по теме "Школа юных пешеходов"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: ПДД, безопасность на дорогах


Цель:

  • Закрепить и расширить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах.
  • Учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика.
  • Развивать внимание, память, речь, мышление, сообразительность.
  • Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
  • Формировать умение работать в коллективе.

Оборудование: Модель светофора, плакат с изображением различных видов светофора, жезл регулировщика, модель перекрестка, разрезные картинки по правилам дорожного движения, игрушечные модели транспорта, светофорчик (игрушка).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю в школу юных пешеходов. Каждый день по улицам нашего города движется большое количество транспорта и людей. Но мы видим, что ни машины, ни люди не мешают друг другу, потому что в этом им помогают правила дорожного движения. Взрослые и дети, все должны знать и выполнять эти правила, чтобы не случилось беды. И мы с вами также будем знакомиться с ними в нашей школе. Вы готовы? Тогда рассаживайтесь. А помогать нам будет Светофорчик (игрушка).

Светофорчик приветствует детей (за него говорит воспитатель).

Светофорчик:

В школе вы - ученики,
А в театре - зрители,
А в музее, зоопарке -
Все мы посетители.
А коль на улицу ты вышел,
Знай, приятель, наперед:
Всех названий стал ты выше,
Стал ты сразу …

Дети: Пешеход.

Дети рассматривают игрушечную модель перекрестка.

Воспитатель: Скажите, где движется транспорт? Назовите виды транспорта на проезжей части. Как нужно вести себя на улице?

(Ответы детей)

- Сейчас мы проверим, все ли это знают и выполняют.

Светофорчик раздает детям разрезные картинки по правилам дорожного движения.

Воспитатель: Вам нужно собрать картинки, внимательно их рассмотреть и сказать, что на них изображено правильно, а что - нет, объяснить почему.

Светофорчик оценивает ответы детей, при необходимости помогает.

Воспитатель: А теперь нам нужно перейти дорогу. Как это правильно сделать? (ответы детей)

Светофорчик:

Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.

- Поможет нам при этом …

Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе могу помочь.

Дети: Светофор!

Воспитатель: Правильно.

Есть сигналы светофора!
Подчиняйся им без спора!

- Давайте вспомним правильное расположение сигналов светофора и как он работает.

Светофорчик показывает детям пять различных видов изображения светофора, которые ему подарили дети младшей группы, просит выбрать один "правильный".

После выполнения задания проводит игру "Это я, это я, это все мои друзья".

Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?

Знает кто, что красный свет
Означает: хода нет?

Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?

Знает кто, что свет зеленый
Означает: путь открыт?

Кто из вас бежит так скоро,
Что не видит светофора?

Светофорчик: Молодцы, ребята! Вы уже многому научились, поэтому я предлагаю вам выйти на улицу.

Проводится общая игра "Перекресток".

Светофорчик встает в центре перекрестка. Дети делятся на две группы - пешеходы и водители.

По сигналу Светофорчика, перекресток оживает: идут пешеходы, движется транспорт.

Обыгрываются возможные варианты перехода дороги, рассматриваются нарушения правил дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, наш светофор вдруг сломался. Как быть? Это мы узнаем в нашей школе.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Слушайте и запоминайте.

Воспитатель выступает в роли регулировщика.

- Если сломался светофор, управление на себя берет регулировщик. Полосатая палочка, которую держит в руках милиционер - регулировщик, называется жезлом. Давайте разберемся, что означают жесты регулировщика.

Если регулировщик стоит к нам лицом или спиной - это то же самое, что красный сигнал светофора.

Если перегородил путь вытянутой рукой - тоже надо остановиться и подождать.

Поднял жезл вверх: внимание, можно считать, что на светофоре зажегся желтый сигнал.

Регулировщик повернулся к тебе боком, руки опустил вниз или развел в стороны. Вот теперь можно переходить дорогу. Это как зеленый свет.

Все запомнили?

Давайте посмотрим, так ли это?

У меня есть шарики трех цветов: красный, желтый, зеленый. Я буду поочередно поднимать каждый из шариков, а кому-то из вас нужно показать соответствующее этому цвету положение регулировщика.

Светофорчик хвалит детей.

Воспитатель: Когда вы окажетесь на улице, вы станете настоящими пешеходами. Правила дорожного движения помните всегда, чтоб не случилась с вами беда! Рассказывайте о них дома, тогда все будут здоровы. А в следующий раз мы отправимся с вами в путешествие по стране дорожных знаков.