Программа дополнительного образования "Увлекательное чтение, III–IV"

Разделы: Дополнительное образование

Классы: 3, 4

Ключевые слова: французский язык


1. Пояснительная записка

1.1. Нормативные основы

Содержание настоящей дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы разработано с учетом:

  • ФЗ РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в РФ»;
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» СанПиН 2.4.4.3172-14;
  • Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 г. № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ»;
  • Устава образовательной организации;
  • Лицензии образовательной организации на образовательную деятельность;
  • Образовательной программы образовательной организации.

Настоящая дополнительная общеобразовательная программа «Французский язык в перспективе - Увлекательное чтение, III-IV» составлена на основе Программы углублённогоизучения французского языка Григорьевой Е.Я., Владимировой В.Г., М.: Просвещение, 2001.

1.2. Актуальность

Как указано в Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р), «Именно в XXI веке приоритетом образования должно стать превращение жизненного пространства в мотивирующее пространство, определяющее самоактуализацию и самореализацию личности, где воспитание человека начинается с формирования мотивации к познанию, творчеству, труду, спорту, приобщению к ценностям и традициям многонациональной культуры российского народа».

Как отмечается в «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва), приоритетами государственной политики в области воспитания является создание условий для воспитания здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд личности.

Актуальность предлагаемой дополнительной общеобразовательной программы определяется также:

  • запросом со стороны обучающихся на программы художественного развития младших школьников, материально-технические условия для реализации которого, имеются только на базе МБОУ «Гимназия № 2»;
  • удовлетворением индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном и нравственном развитии;
  • отличительной чертой программы: развитие творческих и коммуникативных способностей обучающихся, развитие и поддержка талантливых учащихся.

1.3. Основные сведения о программе

Современный образовательный стандарт по иностранным языкам выделяет в качест­ве целевой доминанты чтение как одно из важнейших коммуникативных умений. Причины этого заключаются в том, что чтение предоставляет большие воз­можности для реального практического использования, так как печатные издания до сих пор являются основным средством хранения и передачи информации. Чтение соз­дает предпосылки для значительного расширения общеобразовательного кругозора учащихся, постижения культуры другого народа через познание его языка и литерату­ры. Определенным образом занятия по чтения влияют на усвоение учащими­ся активной лексики, что совершенствует навыки и умения говорения на иностранном языке.

Авторы данной программы считают педагогически целесообразным начать обучение чтению на самом раннем этапе и выделить чтение в отдельный курс с учетом специфики изучения французского языка в гимназии.

Обучение чтению производится на основе подбора текстов адаптированного характера из книги для чтения. При этом учащиеся овладевают как чтением вслух, так и чтением про себя с частичным или полным пониманием прочитанного.

Рабочая программа дополнительного образования «Французский язык в перспективе - Увлекательное чтение, III-IV» имеет социально-педагогическую направленность.

Новизна данной программы состоит в том, что занятия по чтению на французском языке выведены в отдельный курс, где чтение представляет собой исключительно цель обучения.

1.4. Цель программы

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции посредством чтения художественной литературы на французском языке.

Задачи программы

Образовательные:

  • Развитие техники чтения учащихся.
  • Развитие новых учебных приемов с текстом (работа с двуязычным словарем, перевод).
  • Развитие навыка устной речи.

Воспитательные:

  • Развитие устойчивой мотивации и познавательного интереса к чтению.
  • Формирование нравственных качеств учащихся средствами художественного текста.

Развивающие:

  • Умение адаптироваться в коллективе (толерантность, умение сотрудничать).
  • Умение активно работать в паре, группе, подгруппе.
  • Умение самостоятельно «добывать» информацию из разных источников.
  • Развитие творческого воображения, мышления.

Формы подведения итогов реализации программы

Диагностика результатов работы по программе связана с коррекцией устной речи обучающихся, с демонстрацией достижений обучающихся на занятиях, открытых уроках, отчетных концертах.

Главный показатель - личностный рост каждого ребенка, его творческих способностей.

Подведение итогов реализации программы проводится по следующим критериям:

  • умение вступать в коммуникацию с целью быть понятым,
  • владение умениями общения,
  • умение оперировать изученным материалом в речи,
  • способность к созданию собственного продукта.

Авторы предлагаемой программы считают возможным подведение итогов реализации дополнительной образовательной программы в различных формах:

  • Контрольная работа;
  • Фонетический конкурс (декламирование стихотворений; драматизация диалогов…)
  • Викторина «Лучший знаток французской детской литературы»;
  • Выставка творческих работ детей по мотивам полюбившихся произведений.

2. Содержание изучаемого курса