Занятие по рисованию белки в старшей группе

Разделы: Работа с дошкольниками

Ключевые слова: старшая группа, рисование


Программное содержание:

  • Закрепить и расширить знания детей о белке.
  • Развивать умение рисовать белку, учить передавать в рисунке отличительные особенности внешнего вида белки.

Материалы:

  • лист тонированной бумаги А4,
  • простой карандаш,
  • ластик,
  • краски гуашь, кисточка белка №3,
  • фото иллюстрации белки.

Образовательная деятельность:

Хожу в пушистой шубе,
Живу в лесу густом.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.

Правильно, ребятки, это белочка. Мы будем ее рисовать.

  • Какая белка по характеру? (быстрая, шустрая, ловкая)
  • Как передвигается белка по лесу?
  • Почему задние лапки длиннее передних?
  • Зачем белке такой большой хвост?
  • Чем питается белка?
  • Чем покрыто тело белки?
  • Почему меняется ее окраска?

Рисование белки простым карандашом.

Показ: Сначала рисуем туловище, голову, ушки, хвост, лапки.

С чего начинаем работу? Где располагается белка на листе бумаги?

Посмотрите внимательно, какой формы голова? Туловище? Хвост? (длинный, широкий, загибающийся кверху и поднятый высоко за спиной). Посмотрите на уши, какие они? (острые с кисточками на кончиках). А лапки у белки разной длинные, задние - длинные, передние - короткие.

Самостоятельная деятельность детей

- Разукрашивание белки красками, далее дети дорисовывают веточку.

Анализ детских работ

Рассказ по рисункам, анализ работы товарища (отличаем внешний вид, какая по характеру получилась белочка).

  • Кого мы рисовали сегодня?
  • Что делает белка на рисунке?

Молодцы, ребята!