Программное содержание:
- Закрепить и расширить знания детей о белке.
- Развивать умение рисовать белку, учить передавать в рисунке отличительные особенности внешнего вида белки.
Материалы:
- лист тонированной бумаги А4,
- простой карандаш,
- ластик,
- краски гуашь, кисточка белка №3,
- фото иллюстрации белки.
Образовательная деятельность:
Хожу в пушистой шубе,
Живу в лесу густом.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Правильно, ребятки, это белочка. Мы будем ее рисовать.
- Какая белка по характеру? (быстрая, шустрая, ловкая)
- Как передвигается белка по лесу?
- Почему задние лапки длиннее передних?
- Зачем белке такой большой хвост?
- Чем питается белка?
- Чем покрыто тело белки?
- Почему меняется ее окраска?
Рисование белки простым карандашом.
Показ: Сначала рисуем туловище, голову, ушки, хвост, лапки.
С чего начинаем работу? Где располагается белка на листе бумаги?
Посмотрите внимательно, какой формы голова? Туловище? Хвост? (длинный, широкий, загибающийся кверху и поднятый высоко за спиной). Посмотрите на уши, какие они? (острые с кисточками на кончиках). А лапки у белки разной длинные, задние - длинные, передние - короткие.
Самостоятельная деятельность детей
- Разукрашивание белки красками, далее дети дорисовывают веточку.
Анализ детских работ
Рассказ по рисункам, анализ работы товарища (отличаем внешний вид, какая по характеру получилась белочка).
- Кого мы рисовали сегодня?
- Что делает белка на рисунке?
Молодцы, ребята!