Методическая разработка урока по немецкому языку "Taschengeld". УМК "Горизонты" Аверин М.М. 5-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 5

Ключевые слова: немецкий язык, карманные деньги


Цель урока: формирование и совершенствование речевых умений и навыков, обучение диалогической речи.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  • Учащиеся будут учиться взаимопониманию, нормам общения со сверстниками, учиться самооценке и взаимооценке.

Метапредметные результаты:

  • Учащиеся научатся понимать на слух иноязычную речь, запоминать, логически выстраивать свой диалог.
  • Учащиеся будут учиться взаимодействию с одноклассниками в формате «диалог-расспрос», а также научатся задавать вопрос и отвечать "Wie viel Taschengeld bekommst du?"

Предметные:

  • Учащиеся закрепят выученное ранее спряжение глагола - brauchen.
  • отвечая на вопрос, "Wie viel Taschengeld bekommst du?". "Ich brauche ungefähr … Rubel"? актуализируют лексику по теме "Was kostet das?"

Формы работы: фронтальная, самостоятельная, в парах.

Ресурсы: Источники информации: учебник «Горизонты» для 5-го класса, автор Аверин М.М., аудиоприложение, презентация в PowerPoint, раздаточный материал для работы в парах

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, дидактический материал.

Ход урока

1. Организационный этап

Цель этапа: Создать благоприятный психологический настрой на работу, активизировать внимание учащихся.

Учитель объявляет тему урока и порядок работы.

Учитель приветствует учащихся.

- Guten Tag, liebe Kinder! Setzt euch bitte. Wir beginnen unsere Deutschstunde.

- Wer hat heute Klassendienst?

- Der wievielte ist heute?

- Welcher Wochentag ist heute?

- Wie ist das Wetter heute?

- Wer fehlt heute in der Klasse?

- Wie geht's euch?

2. Фонетическая зарядка

Цель этапа: Создать условия для повторения за учителем звуков, слогов, отдельных слов и предложений,обеспечения развития навыков аудирования, чтения

Phonetik- die Diphthonge ei,au,eu

Seite 73, Übung 9 (прослушивание аудиофайла)

3. Этап целеполагания

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель: Включение учащихся в режим работы, осмысление темы урока, понимание задач предстоящей деятельности.

Учитель показывает учащимся денежные купюры (презентация)

Прием «мозговой штурм».

Schlagt die Bücher auf der Seite 73. Was für ein Thema haben wir heute?

Was für Bilder sind da?

Das ist das Geld.

Kinder! Heute sprechen wir über das Taschengeld!

(следует объяснить как работать с листом самооценки)

4. Проверка домашнего задания

Und jetzt kontrollieren wir eure Hausaufgabe

Цель: воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся (учить лексику по теме «Сколько это стоит?" (Немецкий язык «Горизонты», 5 класс, Раздел 7)

Wir schreiben jetzt ein leхikalisches Diktat. (количество слов на усмотрение учителя с последующей взаимооценкой)

Лексика по теме

Перевод

kosten

стоить

kaufen

покупать

der Euro

евро

teuer

дорогой

billig

дешёвый

die Jugendzeitschrift

молодёжный журнал

die Süβigkeiten

сладости

die Schokolade

шоколад

die Kaugummi

жевательная резинка

der Schokoriegel

шоколадный батончик

die Handykarte

карточка оплаты сотовой связи

Schreibwaren

канцтовары

das Taschengeld

карманные деньги

das Geld

деньги

der Monat

месяц

pro Monat

в месяц

die Woche

неделя

pro Woche

в неделю

pro Tag

в день

bekommen

получать

ungefähr

примерно

brauchen

нуждаться

5. Первичное усвоение новых знаний

Und jetzt macht Übung 8. Lest die Statistik. Was könnt ihr dazu sagen?

Lehrer: Die Kinder in Deutschland bekommen Taschengeld.

Macht Interviews in der Klasse und stellt die Fragen.

Schüler(1): Bekommst du Taschengeld? - Ja./Nein/. Ich bekomme das Geld von Oma/ Von Opa bekomme ich nicht.

Schüler(2): Wie viel Taschengeld bekommst du? - Ich bekomme…….Rubel pro Woche/pro Monat.

Schüler(3): Bekommst du von Oma oder Opa Geld? - Nein/Ja,…pro Woche/pro Monat.

Schüler(4): Bekommst du zum Geburtstag Geld? - Ja, ungefär…/ Nein, zum Geburtstag bekomme ich…

Schüler(5): ….

6. Физкультминутка

Цель: Смена вида деятельности для снятия напряжения

Machen wir eine Turnpause! Steht auf!

7. Этап закрепления учебного материала

Цель: Проверка уровня первичного усвоения учащимися знаний.

Unsere Ausgaben Наши расходы

Schreib die Fragen (1-3) und die Antworten (a-c). Запиши вопросы (1-3) и ответы (а-с).

1. Taschengeld/bekommen/du?

2. kaufen/gerne/was/du?

3. Geld/brauchen/pro Monat/wie viel/du?

a) von Oma/ bekommen/ich/ Taschengeld

b) ich/brauchen/ungefähr/15 Euro

c) gerne/ich/ Süßigkeiten /kaufen?

8. Первичное закрепление. Применение знаний в новой учебной ситуации

Цель: Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов. Работа в парах, развитие навыков сотворчества

Учитель предлагает учащимся составить и разыграть свой диалог c опорой на письменное упражнение.

- Sag mal, bekommst du Taschengeld?

- Ich bekomme Taschengeld von Oma.

- Wie viel Taschengeld brauchst du pro Monat?

- Ich brauche ungefähr 500 Rubel.

- Kaufst du gerne Süßigkeiten?

- Ich kaufe Süßigkeiten, Schreibwaren, Kaugummis

9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель: Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

10. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Цель: Анализ работы на уроке и ее результативности.

- Ihr habt heute gut gearbeitet und viel geantwortet. Sagt bitte, was haben wir in der Stunde gemacht?

- Haben wir die Wörter wiederholt?

- Haben wir über Taschengeld gesprochen?

- Was war schwer?

- Haben wir geschrieben?

- Ich bedanke ihr für die Arbeit. Ihr wart heute sehr aktiv, aufmerksam, freundschaftlich.

- Unsere Stunde ist aus. Auf Wiedersehen!

Приложения

Лист самооценки

Задания

Самооценка

Оценка учителя

Фонзарядка

Диктант

Дидактическая карта

Составление диалога

Инсценирование диалога

Задание для самостоятельной работы

Schreib die Fragen(1-3) und die Antworten (a-c). Запиши вопросы (1-3) и ответы (а-с).

1.Taschengeld/bekommen/du?____________________________________________________

2.kaufen/gerne/was/du?_________________________________________________________

3.Geld/brauchen/pro Monat/wie viel/du?____________________________________________

a) von Oma/ bekommen/ich/ Taschengeld____________________________________________

b) ich/brauchen/ungefähr/15 Euro__________________________________________________

c) gerne/ich/ Süßigkeiten /kaufen?__________________________________________________