Программное содержание:
- Дать первоначальное представление о лесе. Лес - это место, где растет много деревьев. Зимой деревья спят.
- Рассмотреть внешний вид дерева - ель. Елка - зеленого цвета, на ветках иголки, они острые, колючие, маленькие.
- Продолжать учить наиболее характерным особенностям зайца (Длинные уши, короткий хвост). Заяц живет в лесу, зимой ест ветки и грызет кору деревьев. Он белого цвета, норы у него нет, прячется и спит в снегу, под елками. Белого зайца на белом снегу не видно.
- Продолжать обогащать словарь детей существительными, использовать прилагательные, обозначающие величину, цвет. Учить детей использовать эти слова в речи.
- Развивать умение ходить, не наталкиваясь друг на друга, приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием, хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте.
- Воспитывать желание воспринимать красоту окружающей природы.
- Формировать навыки поведения в природе (не шуметь, не пугать лесных жителей, не ломать ветки)
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.
Содержание
Воспитатель: Ребята, сегодня такой прекрасный день и мы с вами пойдем гулять.
(Стучится колобок) - Ой, кто-то стучится, кто пожаловал к нам?
Колобок:
Я, румяный колобок,
Мимо садика шел,
К деткам в гости зашел,
Не страшны мне холода
Даже зимушка-зима
Дома я не сижу,
По гостям все хожу
Только скучно мне одному.
Воспитатель: Не скучай, колобок, с нами тебе весело будет. Ребята, давайте поздороваемся с колобком.
Колобок: Здравствуйте, дети. Ребята, давайте вместе пойдем в гости в зимний лес. В лесу можно увидеть много интересного
Воспитатель: Ой, Колобок, познакомиться с детьми ты забыл. (Знакомятся с детьми)
- Ну, вот, познакомились, а теперь и в лес можно идти. (Дети идут в лес)
Воспитатель: Какая тропинка ведет в лес?
По тропинке, по тропинке
Друг за другом в лес идем.
Впереди колобок,
Колобок - румяный бок.Вот коротенький мосток
Из березовых досок,
Не боимся, все идем,
В снег мы не упадем.
Воспитатель: А вот и лес стоит могучий, дремучий. Как красиво в лесу! Много деревьев. Тишина. Дети, посмотрите. Вот дерево. Еще дерево. И все вместе они и есть лес. Лес - это место, где растет много деревьев. Дети, в лесу растут и другие деревья. Посмотрите, какое это дерево?
- Как называется? (Елочка)
Елочка, елка,
Колкая иголка.
Где ты выросла
В лесу?
Воспитатель: Какого цвета елка? (Зеленая)
- Что есть на ветках? (иголочки, их много, они острые, колючие, маленькие)
- В лесу растут большие и маленькие деревья.
Игра «Елка» (физкультминутка)
Воспитатель: Загадаю интересную загадку: «Зимой и летом одним цветом?» (Елка)
- Кто отгадал? (Дети отгадывают)
- На улице холодно, кругом снег лежит, а елочка зеленая. Елочки всегда зеленые стоят и зимой и летом. Они свой наряд не меняют. Этим от других деревьев и отличаются. Ребята, подойдите, полюбуйтесь елкой.
Воспитатель: В лесу живет много разных зверей и птиц. По лесу надо ходить тихо, чтобы никого не напугать.
(Колобок уходит)
- Посмотрите, кто-то шевелится? Кто там? (заяц)
Рассматриваем зайца. (У зайца есть туловище, голова, длинные уши, косые глаза, нос, рот. Передние лапы - короткие, а задние - длинные, и короткий хвост)
- Про зайца так и говорят: «Длинные уши, короткий хвост».
- Какого цвета шуба? (Снег белый - шуба белая. У зайца зимой белая шуба, чтобы он смог спрятаться от волка, от лисы. В лесу живут и другие звери)
- А что едят зайцы? (морковь, капусту, грызут кору деревьев, ветки)
- Что умеет делать заяц (бегать, прыгать, скакать)
Игра «Зайка беленький сидит»
Воспитатель: Ой, а где же зайчик? (Убежал, спрятался)
- Дети, не волнуйтесь, мы еще встретимся с зайцем, часто будем приходить в лес на прогулку. А нам пора домой.
Воспитатель: Дети, надо найти тропинку, по которой мы пришли в лес. Чтобы в лесу не заблудиться, выходить надо по той же тропинке, по которой мы пришли.
Воспитатель: Дети, посмотрите, елочки нам машут на прощанье ветками, подойдите, послушайте, о чем они шепчутся. Елочки хотят подарить по еловой шишке за то, что в лесу мы вели себя тихо, ветки не ломали, лесных жителей не пугали. Спасибо, елочки!