Цели:
- Воспитать любовь к Родине.
- Совершенствовать умение детей работать в технике аппликации.
- Способствовать созданию гармоничного взаимодействия воспитателей с родителями и детьми.
Задачи:
- заинтересовать детей совместно с мамой изготовить подарки папам к празднику.
- продолжить обучение технике аппликации.
- обучать составлять композицию из отдельных частей и работать по предложенному образцу.
- развивать моторику.
Предварительная работа
- Чтение художественной литературы про армию и солдат, прослушивание песен и рассматривание иллюстраций военной техники различных видов войск.
- Заранее воспитатель готовит все необходимое для аппликации: детали кораблика, волны, флажки, а также игрушечные кораблики.
Материалы и оборудование: видеопроектор, фотографии дедушек и пап, картинки с изображением солдат и российского флага, клей-карандаш, салфетки, лист синего картона, вырезанные детали кораблика.
Организационный момент: звучит марш «Прощание славянки», входят мамы и бабушки с детьми и занимают места и смотрят небольшой фильм про Российскую Армию.
Вступление
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки, мамы и бабушки. Рада вас приветствовать на нашем мастер-классе.
Всех поздравлю громко я
С 23 февраля
Тех, кто служит и служил
Тех, кто сапоги носил
Пожелаю, чтобы дали всем защитникам медали!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на фотографии ваших дедушек и пап, которые развешаны у нас на стенах. Завтра мы будем отмечать 23 февраля День защитника Отечества. В этот день мы благодарим наших пап, дедушек и всех мужчин, которые защищают нашу Родину и несут службу в армии и этот день считается днем настоящих мужчин.
Наши мальчики очень хотят быть похожими на своих отцов.
Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать про своих пап и дедушек. (Слушаем рассказы детей).
Физкультминутка
- Раз, два, три, четыре, пять
- Начал наш солдат шагать
- Руки вверх и руки вниз
- На носочках подтянись
- Вправо шаг и влево шаг
- И друг другу улыбнись.
- Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, давайте приготовим нашим папам и дедушкам подарки.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Но сначала разомнем наши пальчики
- Пальцы эти - все бойцы, удалые молодцы
- Два - больших и крепких малых и солдат в боях бывалых
- Два - гвардейца-храбреца, два - сметливых молодца
- Два - героя безымянных, но в работе очень рьяных
- Два мизинца-коротышки, очень славные мальчишки
- Один, два, три, четыре, пять будем молодцев считать
- Пальцы встали дружно в ряд, десять крепеньких солдат
Воспитатель: Наши пальчики готовы, приступаем к работе. Сейчас мы сделаем «Кораблик».
Воспитатель показывает действия и дети вместе с мамами и бабушками приступают к работе, из вырезанных частей, которые лежат на столе на салфетках составляют кораблик и приклеивают его на лист синего картона.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые кораблики мы сделали все вместе. Вам понравилось делать подарки своими руками!
Дети: Да!
Итог
Воспитатель: - Какой праздник мы завтра будем отмечать?
- Кого мы будем поздравлять?
- Какие подарки мы сегодня сделали?
В конце занятия воспитатель вместе с детьми и родителями рассматривают все работы.
Воспитатель: Вы все молодцы! Я поздравляю ваших пап с наступающим праздником, Днем защитника Отечества! Благодарю вас, что вы пришли и поучаствовали в мастер-классе и желаю всем здоровья и отличного настроения.