Конспект занятия с элементами тренинга "Мы все разные, мы все удивительные!"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с


Возрастная группа: старшая.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: создание условий для развития коммуникативной и личностной сфер, формирование навыков сотрудничества между детьми.

Развивающие задачи:

  • способствовать развитию у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание;
  • формировать у детей уверенность в себе, повышать социальный статус каждого ребенка;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей дошкольного возраста доброжелательность, сочувствие, сострадание.

Материал и оборудование: «волшебная коробочка», предметные картинки разрезанные пополам, «Мешок грусти», Смайлики веселого настроения.

Предполагаемый результат: дети получат заряд положительных эмоций, радость и хорошее настроение. Повысится уровень сплочённости в детском коллективе и доброжелательного отношения к сверстникам.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

- Я очень рада встрече с вами и я вижу, что вы пришли с хорошим настроением! Предлагаю вам поприветствовать друг друга.

Ритуал приветствия. Приветствие: «Здравствуй, друг!»

Дети стоят в кругу, воспитатель достает «волшебную коробочку» и просит детей достать по одной карточке. У каждого ребенка в руках оказывается карточка с изображением половины предметной картинки. Задача детей найти вторую половинку и с тем, у кого она находится образовать пару. Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию:

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются)

Воспитатель: Чтобы наша встреча прошла интересно, предлагаю поделиться друг с другом хорошим настроением. Назовите причину, почему у человека может быть замечательное настроение. (Дети высказывают предположения).

Упражнение «Настроение в кармашке»

Дети сидят полукругом. Один ребенок выходит и произносит слова:

Утром рано поутру, в детский садик я иду.
И в кармашке я с собой настроение несу.

Далее ребенок изображает мимикой и позой свое настроение. Дети отгадывают настроение ребенка.

(если ребенок изобразил грустное настроение, то его настроение помещают в «мешок грусти»)

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в страну «Хорошего настроения». Но что бы попасть туда, давайте соберем с вами чемодан в дорогу.

Упражнение «Чемодан»

Цель: развитие навыков общения

Воспитатель: Представьте, что в центре нашего круга стоит чемодан, который мы собираем в дорогу. Только в наш необычный чемодан мы по очереди будем «класть» то, что хотим пожелать каждому из нас. Например, я кладу в наш чемодан улыбку, хорошее настроение, здоровье (радость, любовь, дружбу) и т.д.

(Дети по очереди называют, что хотят пожелать каждому из нас)

Воспитатель: Закройте глаза и представьте, что вы оказались в магазине зеркал. Открывайте глаза. Бывали в таком? Магазине, где продаются разные зеркала: маленькие, большие, круглые, квадратные - разные. Я выбираю водящего - он будет покупателем, а все мы - зеркалами. А что делает зеркало? Верно, отражает нас и наши действия.

Упражнение «Зеркала»

Цель: развитие наблюдательности и невербальных средств общения

Воспитатель: Задача ведущего - показывать какое-либо движение. Говорить при этом нельзя! А мы все зеркала - должны повторять его движения! По моему хлопку водящий выбирает другого участника, который становится новым водящим. Начали!

Динамическая пауза «Сороконожка»

Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде «сороконожка» начинает двигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке, идет змейкой. Главная задача детей - не разорвать цепочку и сохранить «сороконожку».

Воспитатель: Давайте приведем себя в порядок. (Выполняется легкий массаж.) Нежно погладьте свое лицо - лоб, щеки, подбородок и встряхните руки. Теперь погладьте свои руки от плеча до пальцев и встряхните руки. Повернитесь к своему соседу справа и проведите руками по его спине от плеч до поясницы и встряхните руки. Теперь мы готовы продолжить наше путешествие.

Игра «Ледышки и веснушки». Этюд на физическое (мышечное) расслабление

Воспитатель: Вам надо поделиться на две команды - одна команда «ледышек», а вторая команда «веснушек»! Встаньте напротив друг друга и посмотрите внимательно - запомните членов своей команды. По моей команде «Начали!» все медленно и свободно перемещаются по комнате, не толкая друг друга. Затем, когда я хлопну в ладоши, «ледышки» должны замереть на месте в той позе, которую они приняли в момент хлопка. «Веснушки» продолжают перемещаться по комнате кружась. Когда я хлопну в ладоши два раза - замирают «веснушки», двигаться начинают «ледышки». Не перепутайте, следите за количеством хлопков: один - приводит в движение «веснушек», а два - «ледышек». Молодцы!

Рефлексия

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране «Хорошего настроения».

- Какое у вас сейчас настроение?

- Что вам сегодня больше всего понравилось?

- Что помогло нам создать хорошее настроение?

Дети: Верные друзья, товарищи, улыбка, интересное совместное занятие, дружба, сопереживание друг другу.

Воспитатель: На прощание я хочу подарить вам Смайлики веселого настроения!

Список использованных источников

  1. Алябьева ЕА. Коррекционные и развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. - Москва: Творческий центр, 2002.
  2. Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Я, ты, мы». Социально-эмоциональное развитие детей 3-6 лет. Москва: Просвещение, 2004.