Цель: Обобщить знания детей о насекомых.
Задачи:
- Закрепить представления детей об особенностях жизненного цикла насекомых.
- Закрепить понятия количественного и порядкового счета в пределах 5; умение раскладывать по величине (увеличение и уменьшение)
- Закрепить прямой и обратный счет.
- Учить анализировать
- Активизировать память, внимание, мышление.
- Развивать мелкую моторику.
Материалы и оборудование: насекомые игрушки, разрезные картинки с насекомыми, счетные палочки и схемы, цветы для счета, бабочки по 5 на каждого ребенка, пазлы; запись звуков луга, запись «Вальс цветов» П.Чайковского.
Предварительная работа: наблюдение за насекомыми на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, рисование насекомых на занятиях по изодеятельности.
Ход занятия
Звучит запись «звуки луга». Воспитатель встречает ребят в костюме бабочки.
Загадки
Б: Здравствуйте, ребята! Вы попали в страну «Насекомию», а кто живет в этой стране вы узнаете, отгадав мои загадки:
У неё четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела,
И большие-большие глаза.
Называем её ……(стрекоза)Всех жуков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки,
Черненькие точки (божья коровка)Сок цветов душистый пьет,
Дарит нам и воск, и мед,
Людям всем она мила,
А зовут её …..(пчела)Имя взял у кузнеца,
Цвет - у огурца,
Крылья - у мошки
Ножки - у блошки (кузнечик)Он работник настоящий
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом (муравей)
Б:- Молодцы отгадали все загадки. Так кто же живет в моей стране «Насекомии»? Правильно - насекомые.
Игра: «Сложи картинку»
Разрезные картинки с насекомыми.
Б:- Ребята, у меня есть картинки с насекомыми, сейчас я вам покажу. Ой, они все рассыпались. Вы поможете собрать? (дети работают на ковре подгруппами)
- Назовите, какие насекомые у вас получились? (дети называют)
Игра: «Что сначала, что потом»
Б:-Посмотрите, какие у меня замечательные крылышки! Я всегда была такая красивая, правда, ребята? (Нет. Ты была гусеницей)
В:- Нет, бабочка! Сейчас ребята расскажут и покажут, кем ты и твои друзья насекомые были сначала.
Дети садятся за столы и собирают пазлы.
Б:Как интересно! И кем же я была?
(Рассказ детей по карточкам).
Б:А как появился кузнечик? Комар?
Какие вы молодцы! Сколько вы знаете.
Стихи о насекомых
В:А наши ребята учили стихи о насекомых и сейчас прочитают.
Дети читают стихи 3 чел.
Рассказ о пчелах
Но это ещё не всё сейчас Алиса расскажет о пчелах.
Б: Молодец, Алиса! Нам очень понравился твой рассказ.
Рассказ о бабочках
Б: Как я люблю порхать над цветами! Выходите, полетаем вместе. (музыка) (Воспитатель раскладывает бабочки каждому ребенку)
Физминутка
Бабочка летала, над цветком порхала.
Села, посидела и нектар поела.
Два больших крыла опустила, подняла.
Полетела дальше, чтобы мир был краше.
(Дети идут на свои места)
Б: Какие красивые бабочки появились у вас на столах! Они все разные. Давайте с ними поиграем.
В: - Бабочка, мы с ребятами можем их всех разложить от самой большой до самой маленькой. (Индивидуальная работа)
- Молодцы, ребята! А теперь полетели бабочки (перемешиваем)
- Разложите от самой маленькой до самой большой.
- Молодцы!
Б: Ох и проголодалась я с вами, где же мне подкрепиться? (дети показывают на цветы) - Какие красивые цветы на полянке! Посчитаю их сейчас. Один, Два. Много….
В: Правильно посчитала? (Нет) А мы научим тебя, бабочка!
Счет цветочков. Прямой и обратный
- Посчитай, Матрона. Сколько всего цветов?
- А теперь обратный счет. Посчитай Алиса Г.
- Посчитай Лука - прямой счет. Молодец!
Б: - Ребята, на каком месте синий цветок?
- На каком месте желтый?
- Какого цвета последний цветок?
Вот, спасибо, научили меня правильно считать.
В: А ещё бабочка мы умеем выкладывать насекомых из палочек. ( индивидуальная работа)
Б: Интересно, а как это?
(дети выкладывают жука и бабочку по схеме) (звучит музыка луга)
Проверка выполнения.
Игра: «Четвертый лишний»
Б:- Мне понравилось с вами играть. Хотите ещё поиграем? Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными , мы поиграем в игру «Четвертый лишний».
- заяц, еж, шмель, лиса
- бабочка, стрекоза, енот, пчела
- лягушка, комар, жук, бабочка
- кузнечик, божья коровка, воробей, комар
Б: - Молодцы, ребята, не смогла я вас запутать. Вижу, что вы хорошо знаете насекомых.
Б:Вот и подошло к концу наше путешествие. Понравилось вам в нашей стране? (Да)
В:Мы много интересного узнали о жизни насекомых. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы. И пусть мир, в котором мы живем останется голубым и зеленым.
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Дети прощаются.
Звучит музыка.