Свою педагогическую деятельность я начала сразу после окончания МГПУ и уже на протяжение 25 лет работаю с детьми. Мой многолетний опыт позволяет мне сделать вывод о том, что работа с детьми, безусловно, предполагает творчество самого педагога, без которого невозможно представить и творческое развитие детей. Словом, от того насколько ты интересен, профессионально - грамотен, талантлив, во многом зависит музыкальное, танцевальное и творческое развитие детей.
В детстве, как и многие девочки, я очень любила танцевать. Танцевала под любую музыку - быструю, медленную, грустную или весёлую, на ходу придумывала танцы.
В детском саду и в школе с удовольствием участвовала в каждом новом танце. Мои музыкальные руководители замечали мои способности к хореографии и советовали дальше продолжать занятия. В шесть лет я начала заниматься танцами в школьном кружке. Это было очень волнительно, интересно, особенно выступление на сцене и на многочисленных конкурсах.
В моей педагогической деятельности мне очень пригодились мои танцевальные навыки. Мне всегда было интересно придумывать и ставить театральные, музыкальные и танцевальные номера с детьми.
В свою творческую деятельность, я, активно подключала и продолжаю подключать родителей. Родители с удовольствием участвуют в наших мероприятиях, с удовольствием соглашаются на мои предложения, сыграть в разные роли на праздниках и с большим удовольствием участвуют в постановках танцев.
Хореография - искусство, любимое детьми. И поэтому работать с ними - значит ежедневно отдавать ребенку свой жизненный и духовный опыт, приобщать маленького человека к миру прекрасного. Известно, что дети очень любят танцевать. В танцах они удовлетворяют свою естественную потребность в движении. В выразительных, ритмичных движениях танца раскрываются чувства, мысли, настроение, проявляется характер детей. Танцы поднимают настроение, они помогают ребёнку раскрыться, проявить себя и свои возможности.
За время работы в детском саду я поставила множество самых разнообразных танцев. Дети танцуют на каждом утреннике, а также дети принимают участие в районных, городских фестивалях и конкурсах, концертных мероприятиях. Я считаю, что это хороший опыт для детей, у них остаются приятные впечатления от выступления на сцене. А мне как педагогу, вложившему в этих детей свой труд, приятно видеть результаты своей работы и слышать положительные отзывы.
Каждый день, проведённый с детьми, побуждает меня к поиску новых идей, стимулирует к повышению уровня мастерства, чтобы в дальнейшем наслаждаться результатом своих достижений и радоваться успехам воспитанников. Именно это и сподвигло меня на идею открытия замечательного танцевального кружка на базе детского сада ГБОУ Школа 922 «Страна Танцев», где дети могут заниматься танцами. Дополнительное образование в большей степени, чем основное, ориентировано на удовлетворение образовательных потребностей, обеспечение условий для реализации личностью права ребёнка собственного пути развития.
Один из способов развития творческих способностей являются занятия художественно- пластическим движением и танцем - «хореографией». Как синтетический вид искусства, она оказывает комплексное влияние на физическую и эмоционально-чувственную сферы ребёнка, развивает ассоциативное мышление, побуждает к творческой деятельности и развитию фантазии.
На занятиях кружка большое внимание уделяется работе над созданием у детей эмоционального настроя. Позитивный настрой в творческом процессе, комфортное состояние детей на занятиях - вот основные функции танцевального искусства, на котором строится образовательный процесс моего кружка «Страна Танцев».
Главной целью кружка является содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики, а также положительного психологического настроя, способствующему укреплению здоровья ребенка.
В программе кружка интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение- адаптированные для дошкольников.
Особенностями программы является: активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса - значительная часть практических занятий.
Учебный материал объединяется в отдельные танцевально-тренировочные комплексы, игры и этюды, что придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания, повышает эмоциональный фон занятий и отдаляет момент усталости. Педагогическая целесообразность программы заключается в поиске новых импровизационных и игровых форм.
Танцы, входящие в данную программу, доставляют детям радость и удовольствие. Но они доступны как по содержанию, так и по характеру движений. В программу моего кружка включены детские парные танцы, современные танцы, спортивные танцы, национальные танцы, танцы - импровизации.
Дети с большим удовольствием посещают занятия кружка, учатся слушать и любить музыку. У них развиваются творческие способности: мышление, воображение, чувство ритма, музыкальный слух, познавательная активность, развивается лидерство, инициативность, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия…
Воспитанники кружка в дальнейшем не испытывают трудностей в процессе выступлений перед аудиторией, свободно выступают на сцене.
Пользу от занятий танцами трудно переоценить. Занятия развивают чувство ритма, умение красиво двигаться, формируют правильную осанку, обеспечивают необходимую физическую нагрузку и т.д. и т.п.
Я убеждена, что профессия педагога-хореографа самая лучшая на свете! Стать человеком, открывающим малышу красоту танца, музыки, вселять в душу ребенка надежду и уверенность в собственных силах, помогать девчонкам и мальчишкам в дальнейшем добиться успеха - вот задача педагога, работающего в дошкольном учреждении.
Какое счастье осознавать, что в моей профессии воедино соединены два самых больших чуда, на мой взгляд, - Дети и Танцы!
«Страна Танцев» дарит радость творчества!