Конспект урока английского языка. Тема: "Образование множественного числа существительных". 2-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 2

Ключевые слова: английский язык


Класс

2 (1-й год обучения)

Тема

Образование множественного числа существительных

Тип урока

Урок первичного предъявления (открытия) новых знаний

Цели урока

Образовательная цель: формирование грамматических навыков по теме «Образование множественного числа имен существительных.
Развивающая цель: развитие памяти, мышления, внимания при работе над упражнениями по осознанию и закреплению грамматической категории множественного числа.
Воспитательная цель: воспитание познавательного интереса к уроку английского языка.

Практические задачи

- повторить лексику по теме «Счет»;
- научить учащихся образовывать множественное число имен существительных;
- научить употреблять в речи словосочетание числительное + существительное во множественном числе;
- научить учащихся правильно произносить существительные во множественном числе.

Образовательные задачи

- развить мышление обучающихся;
- способствовать формированию навыков анализа, развитию умений выдвигать идеи, гипотезы, воспитанию активной жизненной позиции;
- активизировать их когнитивную деятельность путем формирования различных познавательных УУД.

Планируемые результаты обучения
Формируемые УУД

Личностные:

  • мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
  • умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения;
  • стремление к целеустремленности, товариществу, терпению, трудолюбию;
  • умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Предметные:

  • формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции;
  • расширение лингвистического кругозора и лексического запаса;
  • дальнейшее овладение общей речевой деятельности;
  • осознание роли иностранного языка как средства межкультурного общения.
  • освоение первоначальных знаний по грамматической теме «Множественное число существительных»;
  • пробуждение познавательного интереса к языку, стремление совершенствовать свою речь;
  • закрепление знаний по теме «Счет»;
  • умение говорить не об одном предмете, а о нескольких на английском языке.

Метапредметные:

  • планирование, осуществление, контролирование и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

Коммуникативные:

  • умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • умение ставить вопросы, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  • слушать и понимать речь других.

Познавательные:

  • ориентироваться в учебнике, тетради;
  • ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
  • проводить анализ учебного материала;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • умение образовывать множественное число существительных.

Регулятивные:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).

Межпредметные связи

физкультура, математика, русский язык

Основные понятия

Лексические единицы по темам «Животные», «Предметы вокруг меня», «Числа от 1 до 12».

Технологии обучения:

Личностно-ориентированная технология, здоровьесберегающая технология, технология коммуникативного обучения; технология проблемного обучения.

Формы работы

Индивидуальная, фронтальная, парная.

Ресурсы:
- основные
- дополнительные

УМК учебник: Афанасьева О.В., Михеева И.В. «Rainbow English» часть 2 (стр. 64-67), Москва: Дрофа, 2016. - 113 с.
УМК рабочая тетрадь: Афанасьева О.В., Михеева И.В. «Rainbow English» (стр. 89-92), Москва: Дрофа, 2016. - 112 с.
Раздаточный материал: цифры от 1 до 12, карточки с правилом образования множественного числа имен существительных, картинки предметов во множественном и единственном числе, смайлики для рефлексии.

Этапы урока

Приложения