Конспект урока по грамматике.
Тема: Правописание буквосочетаний ЧА-ЩА. Цель: совершенствовать навык написания сочетаний ча-ща.
Цель: закреплять умение определения мягких согласных.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение определять мягкие согласные в словах.
- закреплять умение дифференцировать мягкие и твёрдые согласные звуки;
- закреплять умение обозначать на письме мягкость согласных соответствующими гласными буквами;
- продолжать формировать навык письма за счет работы в тетради.
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное восприятие на основе работы по определению слов с буквами, указывающими на мягкость согласного;
- корригировать логическое мышление на основе упражнения по сравнению слов;
- слуховое восприятие на основе упражнения по дифференциации твердых и мягких согласных;
- коррекция мелкой моторики пальцев рук на основе пальчиковой гимнастики;
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность при выполнении заданий;
- усидчивость;
- интерес к уроку.
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность детей |
||||
I.Организационный момент. |
- Какое время года сейчас? - Какое время года было перед зимой? - Какое время года будет после зимы? - Определите какой день недели сегодня? - Назовите сегодняшнее число и месяц. - Декабрь какой по счету месяц зимы? - Перечислите все месяцы зимы? |
Зима Осень Весна Пятница 24 декабря Первый Декабрь, январь, февраль |
||||
II.Основная часть.
|
Выберете только те гласные, которые подойдут к этим схемам.
|
Они указывают на мягкость предшествующего согласного. |
||||
2. Сообщение темы урока, постановка цели и задач урока. Проговаривание плана урока. |
- Давайте попробуем составить тему нашего урока? Мы с вами будем закреплять умение определять мягкие согласные или для нас это неизвестная тема? Давайте сформулируем цель нашего урока. А теперь давайте составим план нашего урока.
|
Определение мягкости согласных гласными е, ё.
Закреплять. Закрепить умение определять мягкие согласные в словах. |
||||
3. Работа у доски. Вставь пропущенную букву. |
Первое задание будет следующим: на доске записаны слова, но в них пропущены буквы. Давайте по очереди выйдем к доске и запишем пропущенные буквы в словах.
|
Е: лес, небо, лев, мех.
|
||||
4. Пальчиковая гимнастика. |
Заведи мотор скорей,
|
|
||||
5. Работа в тетради. |
Следующее задание. Откройте тетрадь. Запишите число.
- Давайте вспомним, из каких элементов состоит строчная буква е?
- Напомните, почему мы именно эти буквы сегодня будем прописывать? |
Учащиеся открывают тетради, записывают число.
|
||||
6. Работа по карточкам со словами. Дифференциация твердых и мягких согласных. |
- Каждый из вас на парту получил карточки со словами. Прочитайте их.
- Спишите с доски группы слов. Обозначьте нужным цветом гласные и согласные буквы. |
Каждый ученик читает свою пару слов.
|
||||
III. Итог урока |
- Какая тема урока у нас была сегодня?
- Назовите мне гласные буквы, которые указываю на мягкость предшествующих согласных?
|
Определение мягкости согласных гласными е, ё. Дифференциация твердых и мягких согласных. Е-Ё |
||||
7. Домашнее задание |
Списать предложение: У козы козлёнок. Найдите слово, в котором есть буквы, указывающие на мягкость предшествующего согласного, выделите ее. Подчеркните нужным цветом предшествующий согласный. |