Осенние звуки леса

Разделы: Музыка, Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: старшая группа, осенний лес


Группа: старшая.

Цель: Создание ситуации для развития музыкальных и творческих способностей детей, в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

  • Способствовать развитию интереса к детским музыкальным инструментам.
  • Создавать условия для развития творческих способностей детей: создание шумовых композиций, развитие воображения и речевых навыков.
  • Способствовать развитию звуковысотного слуха.
  • Создание атмосферы, которая вызывает интерес и бережное отношение к природе.

РЕПЕРТУАР:

  • Запись «Звуки природы»
  • Песня «Скворушка» музыка Ю.Слонова, сл.Л.Некрасовой.
  • Игра «Плетень» муз. Калинникова, сл. народные.

Предметно-пространственная среда: Макет леса (деревья, елки, цветы, листья…), мультимедийная установка, детские музыкальные инструменты, атрибуты для муз. Игры (шапочки зверей).

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, коммуникация.

Ход ООД

Действие детей

Действие педагога

Дети заходят в муз. зал. На пути у детей возникают две тропинки - одна из листиков, другая из цветочков
М.Р Здравствуйте, ребята! Посмотрите, перед вами две тропинки, я предлагаю вам выбрать, по какой тропинке вы хотели бы пойти. Но не просто пройти, а те кто пойдет по тропинке из листиков идут не носочках те кто идет по тропинке из цветов - идут приставным шагом. Дети идут по тропинкам и оказываются в лесу.
Выбирают любую тропинку Предлагает детям выбрать любую тропинку и пройти по ним.
М.Р. Ребята, куда привели нас эти тропинки? Да, мы с вами попали в лес. Посмотрите, как приветственно улыбается нам яркое солнышко, какой красивый лес, полянки.
(На мультимедиа картина леса)
Идут под музыку по тропинкам и попадают в лес…
- Как вы думаете, они рады нас видеть?
А, давайте мы тоже поздороваемся с ними:
(пальчиковая гимнастика, ритмические движения)
Я здороваюсь везде - дома и на улице,
Даже «здравствуй» говорю я соседской курице.
Здравствуй, солнце золотое! (расставить все пальчики)
Здравствуй, небо голубое! (становятся на носочки, обе руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок! (качание рук)
Здравствуй, маленький дубок (сели на корточки)
Здравствуй, Утро! Здравствуй, День! (поочерёдно руки вверх)
Нам здороваться не лень!
М.Р. А как вы думаете, как нужно вести себя в лесу? А громко топать и хлопать в ладоши можно ли в лесу?

Ответы детей. (Дети рассматривают деревья, птиц, солнышко...), делятся впечатлением от увиденного…

Дети повторяют за педагогом движения.

Сконцентрировать внимание детей на лесных пейзажах.

Предлагает детям встать в круг, показывает движения

М.Р. А почему?
М.Р. Вы конечно правы. Ведь мы с вами находимся здесь в гостях. А лес любит тишину и покой. Ведь даже хруст ветки, треснувшей у вас под ногами, может вспугнуть маленького зайчишку, сидящего под кустом, или птицу, со своими маленькими птенцами…
Ответы детей
М.Р. Ребята, а как вы думаете, у леса есть свои звуки?
- А вы хотели бы их услышать?
- Я предлагаю вам сегодня узнать, какими звуками с нами разговаривает лес и его обитатели.
(Звучит запись)
Звуки природы
Анализируют, отвечают на вопросы… Наводящими вопросами, создает условия, для выражения детьми своих мыслей
М.Р. что вы услышали в лесу? Ответы детей
М.Р. Как много различных звуков мы можем услышать в лес. Как богат он разнообразными звуками…. Ответы детей:
пение птиц, как дятел стучит, журчание ручья, шорох листвы…
Садятся на стульчики
Отвечают
(Слышится чирикание птицы, на мультимедиа появляется птичка)
М.Р. Ребята, посмотрите кто только что прилетел к нам…
М.Р. Давайте представим, что мы птички-будем петь птичьим голоском.
- Я предлагаю вам выбрать, как же мы будем петь?
Дети говорят разные варианты - чик-чирик, чи-чик, чирик, чирик
Дети выбирают, куда не дереве они бы посадили птичку

(Поёт на инструменте высоко)
Подходит к дереву и предлагает варианты:
- А как вы думаете, куда бы вы птичку посадили на дерево? Где поет птичка-на на макушке дерева или внизу?? (отвечают)
- А сейчас? (пою низко) где птичка сидит?? (Отвечают-внизу)
- А вот сейчас подумайте, где птичка (пою средний тон) (отвечают)
М.Р. Ребята, а мы с вами знаем песню про птичку? Давайте споем…

Песня: «Скворушка»

Вспоминают название песни. Поют…
Рассматривают полянку, видят музыкальные инструменты
Барабан-медведь шагает, свистулька-птичка щебечет, маракас-шорох листиков и т.д.
Предлагает детям разместиться на полянке среди деревьев

М.Р. Будем продолжать с вами прогулку?
Пойдемте на цветочную полянку (на полянке вместе с цветами лежат музыкальные инструменты)
Посмотрите, сколько красивых цветов, а что вы еще увидели? (отвечают) -
- А как вы думаете, при помощи музыкальных инструментов мы можем с вами изобразить, например, журчание ручья или пение птиц? (отвечают)
-А давайте с вами попробуем услышать, на что похожи звуки музыкальные инструменты? (Играет по очереди на детских музыкальных инструментах) - дети отвечают, отдает инструмент тому, кто ответил.
М.Р. Ребята, вы любите сказки? (отвечают)
- А вы когда-нибудь сами сочиняли сказку?
- Я предлагаю нам с вами вместе сочинить сказку о лесе и его обитателях …Согласны? … мы попробуем все вместе рассказать эту сказку, а те, у кого в руках инструменты - будут рассказывать сказку, с помощью музыкальных инструментов.

Положительные ответы
Дети у кого нет инструментов пытаются вместе сочинить сказку. А у кого музыкальные инструменты играют каждый свой звук - птичка, мишка, ручеёк…

Активизирует детей, на высказывание своих мыслей, слушает ответы детей.

Предлагает сесть на стульчики

Участвует в выборе, направляет мнение детей на нужный ему звук…

Сказка
(Начинает музыкальный руководитель) В красивом лесу жил поживал маленький ручеёк. Он был очень веселый, пел песенки каждый день, радовался солнышку, ветерку, деревьям (тот у кого металлофон проигрывает мелодию)
(И так вместе с детьми сочиняют небольшую сказочку о звуках леса)
Предлагает перейти в место, где лежат цветы, музыкальные инструменты
Настраивает детей, чтобы внимательно слушали
М.Р. Какие мы с вами молодцы! Какую интересную сказку мы вместе с вами рассказали!)
Звучит музыка, появляется медведь (воспитатель, или ребенок подготовительной группы)
Медведь. Это кто здесь поет, кто играет? Кто в гости в наш лес пришёл? Здравствуйте, ребята!
М.Р. и дети - Здравствуй, Мишенька.
М.Р Мы тебя не потревожили? Мы не кричали, не топали, никого мы не обидели.
Медведь. Какие молодцы. Мы жители леса всегда рады таким хорошим гостям.
М.Р. Оставайся Миша с нами, поиграем вместе в интересную игру.
Играем в игру «Плетень»
Медведь.Вот спасибо, повеселили!
Дети здороваются с Мишкой
Внимание детей сосредоточено на персонаже
Создает условия для речевой и творческой активности детей. Создает условия для развития ассоциативно-образного мышления, коммуникативных качеств. Побуждает детей для совместной деятельности
Активизирует внимание детей.
Предлагает встать в круг
Вместе с детьми участвует в разговоре..
Предлагает всем ребятам высказаться…
Медведь
- Ребята, а кого вы встретили в лесу?
- Что еще вы сегодня в лесу увидели? Чем занимались?
- Какие звуки леса вы услышали?
А за то, что вы бережно относитесь к нашему лесу, за то что ни одну веточку не сломали, никого из зверей не обидели, вот вам подарок (дарит) Прощается… Уходит.
Ответы детей

Муз. рук.- Вот мы с вами и завершили путешествие в чудесный лес. Конечно, мы с вами еще не все звуки леса услышали. Но мы ещё не раз будем приходить сюда и снежной зимой, и солнечным летом, и золотистой осенью.
Муз. рук. - Но сейчас наступила пора прощаться. Пусть каждый выберет ту тропинку, по которой он бы хотел вернуться… А я желаю вам всего доброго. Пусть на ваших лицах, всегда сияет улыбка. До свидание!
Дети уходят из зала вместе с воспитателем.

Выбирают тропинку, уходят под музыку из зала.