Практическое занятие - одно из основных форм организации учебного процесса, представляющее собой коллективное обсуждение студентами теоретических и практических вопросов под руководством преподавателя. Основной целью практического занятия является проверка и отработка глубины понимания студентом изучаемой темы, учебного материала и умения изложить его содержание ясным и четким языком, развитие самостоятельного мышления и творческой активности у студента.
На практических занятиях предполагается рассматривать наиболее важные, существенные, сложные вопросы которые, как свидетельствует преподавательская практика, наиболее трудно усваиваются студентами. При этом готовиться к практическим занятиям всегда нужно систематически. Подготовка к практическому занятию включает в себя следующее:
- обязательно ознакомиться с планом практического занятия;
- изучить конспекты лекций, соответствующие разделы учебника, учебного пособия;
- нужно решить домашнее задание по соответствующей теме практического занятия;
- по необходимости, нужно изучить дополнительную литературу по теме практического занятия, делая при этом необходимые выписки, которые понадобятся при обсуждении на занятии;
- следует записывать возникшие во время самостоятельной работы с учебниками вопросы, чтобы затем на практическом занятии получить на них ответы;
- следует обращаться за консультацией к преподавателю.
На практическом занятии студент проявляет свое знание предмета, корректирует информацию, полученную в процессе лекционных и внеаудиторных занятий, формирует определенный образ в глазах преподавателя, получает навыки аргументированного построения устной и письменной речи, развивает способность критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков.
В процессе практических занятий студенты должны научиться:
- применять математические методы для решения профессиональных задач;
- использовать приѐмы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях.
Ход выполнения практической работы
Практические работы необходимо выполнять в специальных тетрадях с указанием номера, темы, целей работы.
Ход работы
- Познакомиться с теоретическим материалом
- Сделать краткий конспект теоретического материала в рабочих тетрадях (основные понятия, определения, формулы, примеры)
- В тетрадях для практических работ выполнить самостоятельную работу или решить номера, которые указаны в работе.
- Сдать преподавателю тетради для практических работ.
Критерии оценивания практических работ
- Оценка «5» ставится, если верно и рационально решено 90%-100% предлагаемых заданий, допустим 1 недочет, неискажающий сути решения.
- Оценка «4» ставится при безошибочном решении 80% предлагаемых заданий.
- Оценка «3» ставится, если выполнено 70% предлагаемых заданий, допустим 1 недочет.
- Оценка «2» - решено мене 70% предлагаемых заданий.
Практическая работа № 1. Решение неравенств методом интервалов
Практическая работа №2. Решения систем линейных уравнений по правилу Крамера
Практическая работа №3. Решение иррациональные уравнения
Практическая работа №4. Решение простейших показательных неравенств
Практическая работа №5. Решение простейших логарифмических неравенств
Практическая работа №6. Решение тригонометрических уравнений сводящихся к квадратным
Практическая работа №7. Преобразование графиков тригонометрических функций
Используемая литература
Основные источники:
- Богомолов Н.В. Математика: учебник для ССУЗов/ Н.В. Богомолов, П.И. Самойленко - Москва, 2013
- Богомолов Н.В. Практические занятия по математике: учебное пособие для ССУЗов/ Н.В. Богомолов - Москва, 2013
- Геометрия (базовый и профильный уровни) для 10-11 класса/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - Москва, 2011
Дополнительные источники:
- Александров А.Д. Геометрия (базовый и профильный уровни), 10 - 11 класс/ А.Д. Александров, А.Л. Вернер, В.И. Рыжик - Москва, 2009
- Колягин Ю.М., Ткачева М.В, Федорова Н.Е. и др. под ред. Жижченко А.Б. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 10 кл. - М., 2005.
- Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни), 10-11 класс/ С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников и др. - Москва, 2006.
- Алимов Ш.А. Алгебра и начала анализа, учебник для 10-11 классов/ Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др. - М., 2010.
- Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа, учебник для 10-11 классов/ А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др. - Москва, 2012.
Интернет-ресурсы:
- Exponenta.ru: Образовательный математический сайт. Материалы для студентов: задачи с решениями, справочник по математике, электронные консультации. - режим доступа: http://www.exponenta.ru, свободный
- Математика в Открытом колледже - режим доступа: http://www.mathematics.ru, свободный
- Math.ru: Математика и образование - режим доступа: http://www.math.ru, свободный
- Allmath.ru - вся математика в одном месте - режим доступа: http://www.allmath.ru, свободный
- EqWorld: Мир математических уравнений - режим доступа: http://eqworld.ipmnet.ru, свободный
- Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа - режим доступа: http://bymath.net, свободный
- Геометрический портал - режим доступа: http://www.neive.by.ru, свободный
- Дидактические материалы по информатике и математике - режим доступа:
- Занимательная математика - школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике) - режим доступа:http://math-on-line.com, свободный
- Математика on-line: справочная информация в помощь студенту - режим доступа: http://mathem.h1.ru, свободный
- Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online) - режим доступа: http://mathtest.ru, свободный
- Сайт элементарной математики Дмитрия Гущина - режим доступа: http://mathnet.spb.ru, свободный