Методические указания для выполнения практических работ по математике

Разделы: Математика


Практическое занятие - одно из основных форм организации учебного процесса, представляющее собой коллективное обсуждение студентами теоретических и практических вопросов под руководством преподавателя. Основной целью практического занятия является проверка и отработка глубины понимания студентом изучаемой темы, учебного материала и умения изложить его содержание ясным и четким языком, развитие самостоятельного мышления и творческой активности у студента.

На практических занятиях предполагается рассматривать наиболее важные, существенные, сложные вопросы которые, как свидетельствует преподавательская практика, наиболее трудно усваиваются студентами. При этом готовиться к практическим занятиям всегда нужно систематически. Подготовка к практическому занятию включает в себя следующее:

- обязательно ознакомиться с планом практического занятия;

- изучить конспекты лекций, соответствующие разделы учебника, учебного пособия;

- нужно решить домашнее задание по соответствующей теме практического занятия;

- по необходимости, нужно изучить дополнительную литературу по теме практического занятия, делая при этом необходимые выписки, которые понадобятся при обсуждении на занятии;

- следует записывать возникшие во время самостоятельной работы с учебниками вопросы, чтобы затем на практическом занятии получить на них ответы;

- следует обращаться за консультацией к преподавателю.

На практическом занятии студент проявляет свое знание предмета, корректирует информацию, полученную в процессе лекционных и внеаудиторных занятий, формирует определенный образ в глазах преподавателя, получает навыки аргументированного построения устной и письменной речи, развивает способность критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков.

В процессе практических занятий студенты должны научиться:

  • применять математические методы для решения профессиональных задач;
  • использовать приѐмы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях.

Ход выполнения практической работы

Практические работы необходимо выполнять в специальных тетрадях с указанием номера, темы, целей работы.

Ход работы

  1. Познакомиться с теоретическим материалом
  2. Сделать краткий конспект теоретического материала в рабочих тетрадях (основные понятия, определения, формулы, примеры)
  3. В тетрадях для практических работ выполнить самостоятельную работу или решить номера, которые указаны в работе.
  4. Сдать преподавателю тетради для практических работ.

Критерии оценивания практических работ

  • Оценка «5» ставится, если верно и рационально решено 90%-100% предлагаемых заданий, допустим 1 недочет, неискажающий сути решения.
  • Оценка «4» ставится при безошибочном решении 80% предлагаемых заданий.
  • Оценка «3» ставится, если выполнено 70% предлагаемых заданий, допустим 1 недочет.
  • Оценка «2» - решено мене 70% предлагаемых заданий.

Практическая работа № 1. Решение неравенств методом интервалов

Практическая работа №2. Решения систем линейных уравнений по правилу Крамера

Практическая работа №3. Решение иррациональные уравнения

Практическая работа №4. Решение простейших показательных неравенств

Практическая работа №5. Решение простейших логарифмических неравенств

Практическая работа №6. Решение тригонометрических уравнений сводящихся к квадратным

Практическая работа №7. Преобразование графиков тригонометрических функций

Используемая литература

Основные источники:

  1. Богомолов Н.В. Математика: учебник для ССУЗов/ Н.В. Богомолов, П.И. Самойленко - Москва, 2013
  2. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике: учебное пособие для ССУЗов/ Н.В. Богомолов - Москва, 2013
  3. Геометрия (базовый и профильный уровни) для 10-11 класса/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - Москва, 2011

Дополнительные источники:

  1. Александров А.Д. Геометрия (базовый и профильный уровни), 10 - 11 класс/ А.Д. Александров, А.Л. Вернер, В.И. Рыжик - Москва, 2009
  2. Колягин Ю.М., Ткачева М.В, Федорова Н.Е. и др. под ред. Жижченко А.Б. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 10 кл. - М., 2005.
  3. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни), 10-11 класс/ С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников и др. - Москва, 2006.
  4. Алимов Ш.А. Алгебра и начала анализа, учебник для 10-11 классов/ Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др. - М., 2010.
  5. Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа, учебник для 10-11 классов/ А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др. - Москва, 2012.

Интернет-ресурсы:

  1. Exponenta.ru: Образовательный математический сайт. Материалы для студентов: задачи с решениями, справочник по математике, электронные консультации. - режим доступа: http://www.exponenta.ru, свободный
  2. Математика в Открытом колледже - режим доступа: http://www.mathematics.ru, свободный
  3. Math.ru: Математика и образование - режим доступа: http://www.math.ru, свободный
  4. Allmath.ru - вся математика в одном месте - режим доступа: http://www.allmath.ru, свободный
  5. EqWorld: Мир математических уравнений - режим доступа: http://eqworld.ipmnet.ru, свободный
  6. Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа - режим доступа: http://bymath.net, свободный
  7. Геометрический портал - режим доступа: http://www.neive.by.ru, свободный
  8. Дидактические материалы по информатике и математике - режим доступа:
  9. Занимательная математика - школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике) - режим доступа:http://math-on-line.com, свободный
  10. Математика on-line: справочная информация в помощь студенту - режим доступа: http://mathem.h1.ru, свободный
  11. Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online) - режим доступа: http://mathtest.ru, свободный
  12. Сайт элементарной математики Дмитрия Гущина - режим доступа: http://mathnet.spb.ru, свободный