Цель: воспитывать любовь к Родине, развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны.
Задачи:
- Расширять представление детей о героическом прошлом народа;
- Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках ВОВ;
- Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам;
- Побуждать детей к нравственным поступкам;
- Воспитывать чувство уважения к людям; доброжелательность; дружелюбие; желание совершать добрые поступки.
Планируемые результаты:
- Личностные: ценностное отношение к себе, к окружающим людям, к своей Родине; умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве; совершенствование умения совместно договариваться о правилах и следовать им.
- Предметные: ознакомление детей с отдельными эпизодами патриотизма и героизма простых солдат; побуждение к самовоспитанию нравственной стойкости, мужественности, чувства долга, патриотизма и ответственности перед Родиной.
- Метапредметные: раскрытие представлений: Каким представляется человек, которого можно назвать героем? Кто же герой семьи?
Ход занятия
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».
С.Михалков
Учитель: Сегодня на занятии мы поговорим о празднике, который отмечает вся страна. Это 9 мая - День Победы. Мы родились и выросли на мирной земле. Никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных домов, не знаем, что такое холодный дом и скудный военный паек. О войне мы знаем лишь из книг, фильмов и рассказов ветеранов.
Как же начиналась война?
Много лет назад так же мирно жили люди, радовались солнцу, теплу, дети играли и учились, взрослые работали, пахали землю, сеяли хлеб. Но перед рассветом 22 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и села, порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны.
Вопросы детям:
- Ребята, скажите, как жили люди до войны?
- Как Вы думаете, что им пришлось пережить во время ВОВ?
- Есть ли среди Ваших родственников участники ВОВ?
- Хотелось ли Вам поговорить с ними о тех событиях?
- За что их можно поблагодарить?
Ребята, мы приняли с Вами участие в акции «Письмо солдату», обратившись к участникам ВОВ со словами благодарности. Давайте заслушаем их.
Ученик:
Учитель: 9 мая принято поздравлять друг друга и ветеранов с Праздником Победы, а также благодарить живых и павших участников той войны за то, что они отстояли родную землю и обеспечили на долгие годы мирное небо над головой потомков. К сожалению, непосредственных участников боевых действий практически не осталось. Носителями информации являются потомки героев и дети войны. Они приняли эстафету от ветеранов и теперь передают информацию о тех событиях следующему поколению. Лучшим подарком очевидцам и участникам тех событий, живым и погибшим станет память об их подвиге и теплые слова благодарности.
В этом году мы с Вами также приняли участие в ставшей уже традиционной для нашей школы акции «Мы-помним, мы-гордимся!», которая проводится во многих школах нашего города. Многие из Вас принесли поздравительные открытки, сделанные своими руками, для ветеранов войны и труда Большеглушицкого пансионата милосердия.
(Демонстрация работ)
Наша задача - сохранить и защитить память о героях Великой Отечественной войны! Мы помним! Мы гордимся! С Днем Победы!
Звучит песня «День Победы» композитора Д.Тухманова и поэта В.Харитонова.