Акции "Письмо солдату", "Мы – помним, мы – гордимся"

Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Волонтерское движение в школе»


Цель: воспитывать любовь к Родине, развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны.

Задачи:

  • Расширять представление детей о героическом прошлом народа;
  • Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках ВОВ;
  • Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам;
  • Побуждать детей к нравственным поступкам;
  • Воспитывать чувство уважения к людям; доброжелательность; дружелюбие; желание совершать добрые поступки.

Планируемые результаты:

  • Личностные: ценностное отношение к себе, к окружающим людям, к своей Родине; умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве; совершенствование умения совместно договариваться о правилах и следовать им.
  • Предметные: ознакомление детей с отдельными эпизодами патриотизма и героизма простых солдат; побуждение к самовоспитанию нравственной стойкости, мужественности, чувства долга, патриотизма и ответственности перед Родиной.
  • Метапредметные: раскрытие представлений: Каким представляется человек, которого можно назвать героем? Кто же герой семьи?

Ход занятия

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».
С.Михалков

Учитель: Сегодня на занятии мы поговорим о празднике, который отмечает вся страна. Это 9 мая - День Победы. Мы родились и выросли на мирной земле. Никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных домов, не знаем, что такое холодный дом и скудный военный паек. О войне мы знаем лишь из книг, фильмов и рассказов ветеранов.

Как же начиналась война?

Много лет назад так же мирно жили люди, радовались солнцу, теплу, дети играли и учились, взрослые работали, пахали землю, сеяли хлеб. Но перед рассветом 22 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и села, порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны.

Вопросы детям:

  1. Ребята, скажите, как жили люди до войны?
  2. Как Вы думаете, что им пришлось пережить во время ВОВ?
  3. Есть ли среди Ваших родственников участники ВОВ?
  4. Хотелось ли Вам поговорить с ними о тех событиях?
  5. За что их можно поблагодарить?

Ребята, мы приняли с Вами участие в акции «Письмо солдату», обратившись к участникам ВОВ со словами благодарности. Давайте заслушаем их.

Ученик:

Учитель: 9 мая принято поздравлять друг друга и ветеранов с Праздником Победы, а также благодарить живых и павших участников той войны за то, что они отстояли родную землю и обеспечили на долгие годы мирное небо над головой потомков. К сожалению, непосредственных участников боевых действий практически не осталось. Носителями информации являются потомки героев и дети войны. Они приняли эстафету от ветеранов и теперь передают информацию о тех событиях следующему поколению. Лучшим подарком очевидцам и участникам тех событий, живым и погибшим станет память об их подвиге и теплые слова благодарности.

В этом году мы с Вами также приняли участие в ставшей уже традиционной для нашей школы акции «Мы-помним, мы-гордимся!», которая проводится во многих школах нашего города. Многие из Вас принесли поздравительные открытки, сделанные своими руками, для ветеранов войны и труда Большеглушицкого пансионата милосердия.

(Демонстрация работ)

Наша задача - сохранить и защитить память о героях Великой Отечественной войны! Мы помним! Мы гордимся! С Днем Победы!

Звучит песня «День Победы» композитора Д.Тухманова и поэта В.Харитонова.